[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "cryptonet ", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 21, "likes": 11, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "28097" }
cryptonet
5 358
Блоги

В погоне за биткоином: что нужно знать при создании своей криптовалюты

Основатель сообщества профессиональных криптопредпринимателей «Cryptonet» Дмитрий Карпиловский о нюансах и перспективах создания новой криптовалюты.

Поделиться

В избранное

В избранном

К 2017 году было выпущено уже около 13 миллионов биткоинов, а значит приближается день, когда эмиссия достигнет 21 миллиона и майнинг самой популярной криптовалюты фактически остановится. Тысячи людей по всему миру уже ищут способы создать свою цифровую валюту и повторить успех Сатоши Накамото. Если вы мечтаете о том же, эта статья для вас.

В далеком 2009 году создатели первой цифровой валюты биткоин позаботились о том, чтобы после достижения эмиссионного порога в 21 миллион монет криптовалюты не исчезли навсегда. Как именно? Они сделали программный код биткоина открытым, что позволило другим разработчикам создавать свои аналоги валюты — альткоины.

Сегодня в мире существует около 2000 альткоинов, созданных преимущественно на базе биткоина, причем фантазии их создателям явно не занимать.

В частности, уже существует криптовалюта Sexcoin для оплаты товаров для взрослых, PotCoin для продажи товаров с марихуаной, и даже TrumpCoin и PutinCoin. В 2014 году существовала валюта, названная в честь Канье Уэста, однако исполнитель через суд добился запрета использования своего имени разработчиками.

Могут ли альтернативные криптовалюты быть успешными

В августе 2017 года общий объем рынка криптовалют составил $160 млрд. Однако многие люди до сих пор уверены, что внимания достойны только биткоины и на других монетах много не заработаешь.

Кратко рассмотрим три наиболее успешные альтернативные валюты, которые в рейтингах идут сразу после биткоина. Несмотря на меньшую популярность, они уже приносят своим владельцам миллионы долларов, а с каждым годом их популярность (а с ними и капитализация) только растет. За успехом каждой из них стоит наличие весомой характеристики, которая отличает их от других криптовалют.

  • Альткоин №1: Эфириум (Эфир, ЕТН).

    Рыночная капитализация: $32 млрд.

    Особенность: несмотря на позднее появление (в 2015 году), доля эфириума на рынке криптовалют уже составляет 25%. Эфир занимает второе место по популярности после биткоина и превосходит его по скорости подтверждения транзакций в сети. Главное преимущество криптовалюты эфириум — технология смарт-контрактов, позволяющая минимизировать участие человека в операциях. Предположим, два человека поспорили об исходе футбольного матча. В этом случае технология снимает со счетов сумму ставки и удерживает ее до выполнения условия — завершения матча. Ожидается, что вскоре смарт-технология распространится также на юриспруденцию, логистику и бухгалтерский учет.

  • Альткоин №2: Ripple.

    Рыночная капитализация: $10,6 млрд

    Особенность: уникальная криптовалюта с открытым программным кодом была создана под заказ венчурных фондов в 2013 году, чтобы повысить скорость банковских операций и сократить издержки. Главное преимущество Ripple — скорость. Транзакция обрабатывается в течение нескольких секунд, а ее фактическая стоимость составляет всего $0,00001. Майнинг этой криптовалюты невозможен — в настоящее время в обиходе есть около 38 млрд монет, и все они принадлежат компании Ripple Lab. В свою очередь, Ripple Lab раздает монеты не за математические вычисления, а за вычисления, полезные для науки и медицины. Например, на сайте World Community Grid есть возможность использовать мощности компьютера для поддержки функционирования программы по борьбе со СПИДом, проекта чистой энергии и исследований рака.

  • Альткоин №3: Litecoin (LTC).

    Рыночная капитализация: $3,43 млрд.

    Особенность: Litecoin был создан в 2011 году бывшим инженером Google Чарльзом Ли. Имеет открытый программный код и обрабатывает транзакции в четыре раза быстрее, чем биткоин. Изначально Чарльз Ли стремился подвязать стоимость монеты под стоимость серебра, отчего в дальнейшем за устойчивость и надежность Litecoin прозвали «электронным серебром».

От чего зависит успех новой криптовалюты

Почти каждый день в мире появляются новые валюты, при этом многие из них создаются на базе открытого кода биткоина. Новые монеты имеют практически идентичные характеристики, схемы майнинга и исходный код. Изредка меняется схема добычи или скорость транзакций. Как правило, такие криптовалюты не могут адаптироваться под условия рынка и оппонировать более сильным конкурентам. Они становятся провальными.

Криптовалюты с оригинальным кодом, вроде эфириума со смарт-контрактами и Ripple для банковских операций, не только остаются на плаву, но и демонстрируют хорошие темпы роста. Litecoin стал единственным успешным альткоином из всех, чей код практически полностью повторяет код биткоина. Но всё равно у Litecoin есть два важных отличия — в четыре раза больше эмитированных монет и оригинальная схема майнинга, основанная преимущественно на использовании мощностей центрального процессора (CPU).

Теперь, когда мы поговорили о необходимости иметь уникальное преимущество, перечислим другие правила создания цифровой валюты.

Факторы, влияющие на успешность криптовалют:

  • Соотношение спроса и предложения. Как и на любом другом рынке, стоимость товара повышается вместе с повышением спроса на него, и наоборот, поэтому хороший маркетинг криптовалюты жизненно важен.
  • Стоимость электроэнергии. Для добычи криптовалют используются мощности компьютеров, поэтому цена во многом зависит от количества электроэнергии, используемого для майнинга. А вот, к примеру, цена «экологической» криптовалюты Solarcoin зависит от выработка солнечной энергии.
  • Уровень сложности добычи. Тут всё просто: чем сложнее добывать цифровую монету, тем выше ее цена.
  • Возможности применения. Стоимость криптовалюты зависит от разнообразия способов ее применения. Например, если вашими монетами можно рассчитываться за товары и услуги, ее цена автоматически возрастет.
  • Эффект домино. События, происходящие с одной валютой, автоматически влияют на другие. Например, изменение стоимости какой-либо криптовалюты или скандалы в СМИ, провоцирующие всплески недоверия к криптовалютам в целом.
  • Правительственная политика. Несмотря на децентрализованный характер криптовалют, налоговая система и особенности регулирования значительно влияют на их цену. Кроме этого, существуют и другие внешние факторы как отрицательные (например, факты мошенничества), так и положительные (крупные инвестиции профессиональных игроков рынка в валюту).

Пришло время перейти к практике. Если вам интересно попытать счастья в создании криптовалют, можно взять за основу ориентировочный перечень технических действий, приведенный ниже (хотя, безусловно, есть и другие, более продвинутые и профессиональные пути).

Четыре шага к созданию криптовалюты

Шаг №1: Подберите исходный код на платформе GitHub.

Зайдите на ресурс и выберите код существующей криптовалюты, который ляжет в основу вашей будущей сети. В частности, на GitHub представлен исходный код биткоин-клиента версии 0.9.0.

В качестве альтернативы исходный код можно скачать с сайта Sourceforge.net. Далее нужно установить библиотеки для корректной работы кода — ряд специальных подпрограмм для разработки конкретного ПО. Список подпрограмм варьируется в зависимости от типа вашей операционной системы.

Шаг №2: Отредактируйте код.

Создавая криптовалюту, перепишите в коде следующие данные:

  • Имя вашей криптовалюты латиницей.
  • Аббревиатура из двух-четырех букв.
  • Иконка с графическим изображением криптовалюты.
  • Алгоритм шифрования. Чаще всего используются SHA-256 (Bitcoin) и scrypt (Litecoin).
  • Максимальное количество монет.
  • Награда за нахождение блока.

Чтобы упростить процесс редактирования, вы можете воспользоваться специальным ПО:

  • Search and Replace или HandyFile Find and Replace для Windows.
  • Regexxer для Linux.
  • TextWrangler для MacOS.

Шаг №3: Настройте сетевые порты.

Чтобы настроить сетевые порты, нужно обладать отменными навыками программирования. Иначе вы получите проблемы с транзакциями, а это негативно отразится на имидже вашей валюты.

Выберите четыре свободных порта: два для P2P и RPC, и два тестовых порта P2P и RPC (testnet) соединений. Проверьте, чтобы порты были свободны. Определившись с портами, впишите их названия в код полученных на первом шаге файлов src/bitcoinrpc.cpp, src/init.cpp и src/protocol.h.

Шаг №4: Позаботьтесь о безопасности.

Обязательно сгенерируйте пользовательский ключ, который позволит проводить транзакции в безопасном режиме. У каждого пользователя валюты есть приватный и публичный ключи. Первый байт публичного ключа вы можете установить в коде в виде символа и цифры. Пропишите свой ключ в файле src/base58.h.

Пять советов для разработчиков криптовалют

  1. Если навыков программирования у вас нет, создайте валюту с помощью программного обеспечения Open-Transaction. Платформа поддерживает большое число центров эмиссии и, помимо создания криптовалюты, помогает решить много других функций.
  2. Выбирая между примитивной валютой на базе кода биткоина и уникальной, которую создать сложнее, выбирайте вторую — у нее выше шансы остаться на рынке. Старайтесь создать фундаментальное улучшение, и тогда заинтересованные инвесторы найдут вас сами.
  3. Ищите слабые места. Представьте себя на месте хакера, который пытается проникнуть в вашу систему, ищите уязвимости и устраняйте их.
  4. Придумывая криптовалюту, стройте прогнозы о том, что будет интересно потребителям через два года.
  5. Если вы планируете надолго закрепиться на рынке криптовалют, заложите минимум год на запуск проекта и минимум два на его развитие. Чтобы сделать свою криптовалюту популярной, вам нужно запустить полноценную маркетинговую кампанию, которая потребует значительных затрат, которые необходимо предусмотреть заранее.

Это все полезные советы на сегодня. Теперь вы понимаете, что создание своей криптовалюты — не удел горстки избранных, и каждый при серьезных намерениях вполне способен сделать то же самое.

Помните: биткоин тоже когда-то создавался любителем, который однажды просто решился и сделал.

Об авторе: Дмитрий Карпиловский. Основатель первого в СНГ сообщества профессиональных криптопредпринимателей Cryptonet. Предприниматель, трейдер, инвестор, консультант по криптовалютам с семилетним стажем. Регулярно проводит бесплатные мастер-классы для всех, кто интересуется стратегиями выгодного инвестирования в криптовалюты.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления