{ "author_name": "Lilya Cherenkova", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b"], "comments": 8, "likes": 9, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "29826", "is_wide": "" }
Lilya Cherenkova
974
Блоги

Кейс: продвижение новогодней «Партии еды» во «ВКонтакте»

Продать продукты с рецептами для новогоднего стола на более чем три миллиона рублей за два месяца до Нового года.

Поделиться

В избранное

В избранном

Команда маркетинга «Партии еды»

«Партия еды» — сервис ужинов по подписке. Каждый год мы создаём специальное новогоднее меню для праздничного стола. В этом году мы решили активно заняться его продвижением и одним из главных инструментов для этого стала социальная сеть «ВКонтакте».

Цели и задачи

  • Главная цель: получить как можно больше предоплаченных заказов.
  • Цель рекламы во «ВКонтакте» — максимально анонсировать запуск новогоднего меню для целевой аудитории, которая уже знакома с сервисом или аналогами.

Готовить новогоднее меню мы стали ещё в сентябре, было важно запустить продукт раньше конкурентов, так как наши клиентские базы сильно пересекаются. Запуск прошёл 27 октября. Чтобы дополнительно мотивировать людей сделать заказ заранее, мы предложили десятипроцентную скидку в первые недели продаж.

Инструменты

Для рекламы во «ВКонтакте» мы использовали рекламную запись формата «Карусель», где можно увидеть все три варианта новогоднего меню:

Тестировался и формат рекламы «Запись с кнопкой», но его CTR оказался на 30% ниже, чем у «Карусели».

Были выделены две основные целевые аудитории:

  1. Существующие клиенты «Партии еды» (загрузка данных о клиентах из CRM во «ВКонтакте»), а также пользователи, посещающие сайт «Партии еды».
  2. Аудитория конкурентов: таргетинг на группы конкурентов, а также сбор заинтересованной аудитории из открытых источников (например, сбор ID пользователей из обсуждений в группах конкурентов).

Результаты

За две недели рекламной кампании мы получили следующие результаты:

Клиенты

  • CPM — 215 рублей.
  • Потрачено — 20672,77 рублей,
  • Показы — 98383.
  • Переходы — 2173.
  • CTR — 2,209%.
  • eCPC — 9,51 рублей.

Конкуренты

  • CPM — 215 рублей.
  • Потрачено — 13244,76 рублей.
  • Показы — 62677.
  • Переходы — 1513.
  • CTR — 2,414%.
  • eCPC — 8,75 рублей.

Итого

Количество переходов: 3686.

Средний CTR: 2,28% (в первые дни CTR более 4%).

Средняя цена клика: 9,2 рубля.

Порадовал новый показатель оценки рекламной записи:

До конца года у нас действует план мощной маркетинговой и контент-поддержки новогодней партии еды. Например, на прошлой неделе появилась возможность добавить к заказу фрукты, икру и десерты. Мы рассказали об этом в социальных сетях, добавили новогодние партии в товары сообщества.

В результате за две недели нам удалось собрать заказов более чем на три миллиона рублей. Это больше, чем вся выручка по новогодней партии в прошлом году, а ведь до Нового года ещё почти два месяца. В этом году мы планируем выручить более десяти миллионов рублей с праздничного меню.

Ответы на вопросы руководителя digital-направления Кирилла Акименко

Вы говорили, что разделили аудиторию на ваших действующих клиентов и на подписчиков конкурентов. А как из этих групп выбирали ЦА? Показывали объявление всем подряд или сужали таргетинг?

Были выбраны группы только прямых конкурентов, подписчики которых уже знакомы и интересуются доставкой продуктов с рецептами, поэтому мы не стали сужать аудиторию (не считая геотаргетинга). Получилась относительно небольшая ЦА в 71 тысячу человек. По результатам эта реклама показывает рекордную эффективность, например, сегодня по статистике CTR 5,285% и eCPC 3,73 рубля.

Кто общается с клиентами от имени сообщества в комментариях и сообщениях?

SMM-менеджер и менеджеры отдела заботы о клиентах. Через API «ВКонтакте» мы получаем уведомления о новых комментариях и сообщениях в наш корпоративный мессенджер, дальше уже распределяется, кто будет отвечать.

Как часто вам пишут в сообщения сообщества? Что обычно спрашивают?

С ростом компании нам пишут чаще. Сейчас рекордный период: мы общаемся с 30-40 клиентами в сообщениях каждый день. Ниже статистика обращений по неделям с середины 2017 года по текущий период.

Чаще всего клиенты хотят сделать (или изменить) заказ. Для многих это очень удобно, не надо выходить из привычной социальной сети — написал, и тебе тут же ответили, прислали ссылку на оплату, оформили заказ.

Что можете сказать про инструмент «Товары» в сообществе?

Меню «Партии еды» обновляется каждую неделю, поэтому мы регулярно обновляем товары в сообществе. Многие клиенты смотрят новое меню в товарах и даже не заходят на сайт.

Как вы отрабатываете негатив?

У нас есть определённый регламент работы с рекламациями. Как только клиент оставляет негативный отзыв в социальных сетях, задача менеджеров связаться, уточнить детали и занести рекламацию в систему.

Существует 26 типов рекламаций, на каждую есть ответственный сотрудник. Он занимается решением проблемы, отчитывается на еженедельном собрании, общается с менеджером клиента.

Об ошибках и рекламациях «Партии еды»

#кейсы

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]