Вадим Скворцов
2 541

Таймлайн: Be.Style

Сервис для подбора индивидуального капсульного гардероба.

Поделиться

В избранное

В избранном

Запуск

Мы давно с интересом наблюдали за развитием иностранных проектов, которые предоставляют услуги стилистов по подбору одежды и отправляют товар клиенту на дом. В Европе и Америке такие сервисы работают по подписке. Клиент оставляет данные своей кредитной карты, устанавливает периодичность, с которой он хочет получать посылки с новой одеждой, и заполняет подробную анкету со своими мерками и предпочтениями.

Всё остальное делает сервис: подбирает подходящие по стилю и размеру комплекты одежды, упаковывает их в брендированные коробки, отправляет клиенту и анализирует обратную связь, чтобы точнее адаптироваться под предпочтения покупателя.

Мы понимали, что у нас — не Европа, и наш потребитель пока не готов покупать кота в мешке — оставлять данные своей кредитки и слепо доверять онлайн-стилисту, регулярно ожидая от него посылки.

Но сама идея профессиональной помощи в онлайн-покупках одежды нам нравится, мы верим в её рациональность. Поэтому мы решили, что будем оказывать услугу поиска и подбора, а решение о заказе и покупке оставим клиенту.

Продукт

Мы решили не ограничиваться одним комплектом одежды, как наши европейские коллеги, а создавать капсульные гардеробы. Капсула — это десять вещей, где каждая сочетается как минимум с тремя другими. В результате получается порядка 30 комплектов. То есть вещей всего в два-три раза больше, чем в одном наряде, а образов получается больше в десятки раз.

Нам понравилась эта формула, и мы решили позиционировать стартап как сервис «умного» гардероба. Идея в том, что покупая вещи или комплекты по отдельности, клиент не знает, как и с чем ещё их можно комбинировать. Но ему не придётся ломать голову, если сервис сам подберёт сразу десять вещей и продемонстрирует, какие варианты образов из них получаются.

На практике это выглядит как презентация. Клиент заполняет подробную анкету, оплачивает символическую стоимость услуги — полторы тысячи рублей, а затем с ним связывается стилист. После уточнения предпочтений стилист находит в партнёрских онлайн-магазинах подходящие вещи и формирует капсулу — презентацию со ссылками и всеми 30-40 вариантами комплектов одежды.

Позже мы добавили возможность покупать уже готовые капсулы прямо с сайта — здесь клиент вообще ничего не платит за нашу работу, а просто покупает вещи.

Команда

Стилистов, готовых и умеющих работать в онлайне, подбирала партнёр и арт-директор проекта Ирина Дрофа. Она много лет работает в сфере моды стилистом и оформителем витрин и пригласила в команду своих коллег из крупных масс-маркет брендов и сокурсников из Британской высшей школы дизайна.

Для стилиста это возможность пиариться — они работают с клиентами от своего имени. Сотрудники могут работать удалённо и стать частью нового формата услуги в сфере моды. В момент запуска у нас была команда из десяти стилистов, сейчас их количество увеличилось до 18.

Продвижение

Продвигаться мы решили через блогеров и соцсети. Поначалу договорились с двумя довольно известными блогерами, у которых по сто тысяч подписчиков, что они будут вести наш блог в Instagram и канал в Telegram. Опыт оказался неудачным — публикации были поверхностными и не продающими, а количество подписчиков росло, но это были преимущественно боты и коммерческие аккаунты, основанные на взаимных лайках.

В результате мы стали вести аккаунты в соцсетях самостоятельно, создавая более вдумчивый контент и делая ставку на медленный, но органический рост подписчиков. Делаем платные публикации и таргет в Instagram, и это приносит свои плоды. Также неплохо работают заказные «истории» у крупных блогеров в Instagram, у которых от 500 тысяч подписчиков до миллиона.

После одной такой «истории» статистика посещений сайта у нас взлетает до пяти тысяч человек за сутки. Также сейчас пробуем директ — говорить о результатах пока рано, какое-то время уйдет на настройку. Поскольку у нас довольно сложный для понимания продукт, нам важно привести людей на сайт, рассказать о нём и сформировать потребность.

Монетизация

Спрос на продукт мы проверяли, изучая опыт конкурентов — похожие проекты уже стали появляться и на российском рынке. Также опрашивали коллег-стилистов и потенциальных клиентов — идея вызывала восторг, поэтому она показалась нам перспективной.

Монетизируется проект через партнёрские ссылки на одежду. Мы зарабатываем тогда, когда стилист собрал удачную капсулу, и клиент её купил. Мы сотрудничаем с самыми крупными интернет-магазинами: Lamoda, Wildberries, Asos, Farfetch. Средний доля, которую мы получаем от магазина — десять процентов. Стоимость самой услуги по сбору капсулы (1,5-2 тысячи рублей) мы за вычетом налога полностью отдаём стилистам.

Метрики в динамике

За два месяца с момента запуска у нас было около 25 клиентов, заказавших сбор индивидуальной капсулы. Также было несколько покупок готовых капсул с сайта — целиком или частично. Их посчитать и отследить сложнее. Сейчас делаем новую версию сайта с расширенной функциональностью и расставляем метки, чтобы анализировать поведение лида на сайте.

Планы

В планах у нас — выход на зарубежных гигантов масс-маркета Inditex и H&M. Сейчас находимся в процессе переговоров. Если всё сложится удачно, то сможем обеспечить нашим клиентам постоянную скидку на одежду марок Zara, Berska, Stradivarius, H&M. Также думаем о развитии в сегменте люкс и о партнёрстве с интернет-магазином ЦУМа.

Прогноз

#стартапы

{ "author_name": "Вадим Скворцов", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 12, "likes": 11, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "30953", "is_wide": "1" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]