Marina Martianova
5 274
Блоги

Изменить культуру потребления в Америке — стратегия Amazon по выходу на рынок продуктов питания

Мнение основателя бренда полезных десертов Candice Cake Марины Мартьяновой о том, зачем Amazon купила сеть гипермаркетов Whole Foods и как теперь она будет будет продавать продукты питания в онлайне и офлайне.

Поделиться

В избранное

В избранном

28 августа 2017 года Amazon приобрела Whole Foods — одного из крупнейших Американских продуктовых ритейлеров.

Вероятно, для большинства читателей название второй компании ни о чём не говорит, кроме того, что она была куплена за $13,7 млрд. И я бы, наверное, не обратила внимания на Whole Foods, если бы не прожила какое-то время в Америке.

Краткая справка

В США, как и в любой развитой стране, сумасшедшая конкуренция в продуктовом ритейле. Whole Foods держится особняком, так как входит в премиальный сегмент. Если сравнивать с Россией, то это американская «Азбука Вкуса».

Если в России натуральная еда не обязательно дорогая, то в Америке — наоборот. Вредной еды много, она дешёвая, а если хочется питаться правильно, нужно заплатить в несколько раз больше.

Органические яблоки обходятся американцам в два-три раза дороже, чем обычные. Причём слово «organic» используется не как повод установить цену выше, оно означает, что у яблок будет не картонный вкус, а размер — не с грейпфрут.

На упаковке почти любого продукта Whole Foods можно найти отметки «органический», «натуральный» или «без добавления сахара, масла, молока». Такой своеобразный гипермаркет здорового питания. В остальных продуктовых магазинах также есть такие позиции, но они стоят почти столько же.

Что сделала Amazon

Несмотря на то, что компания — абсолютный лидер в сегменте электронной торговли (шесть из десяти онлайн-покупок в США совершаются в Amazon), интернет-магазин не мог выйти на продуктовый рынок, где лидером была Walmart.

Основной причиной неудачи Amazon аналитики называют недоверие к покупке продуктов через интернет: покупателям неизвестно их происхождение, степень свежести, сохранятся ли они при доставке.

А Whole Foods славится максимальным доверием со стороны населения, которое компания заслужила многолетней работой с требовательной премиальной аудиторией.

Купив Whole Foods, Amazon в первый же день после сделки запустила «адскую машину»: по всей Америке цены в Whole Foods стали рушиться каскадом. По данным Bloomberg, скидки доходили до 43%. Органические фрукты и овощи стали стоить так же, как обычные ГМО.

Таким образом, Amazon перенесла свою политику минимальной наценки и в офлайн-сегмент, а в онлайне приобрела недостающее доверие со стороны покупателей сайта.

В день совершения сделки рухнули акции крупнейших продуктовых ритейлеров. Kroger потеряла десять процентов, Costco — восемь процентов, а Walmart — пять. Whole Foods же выросла на 22%.

Amazon успешно реализовала модель доставки в день заказа. Количество заказов на продукты питания выросло по всем штатам с четырёх до 12%.

Busines Insider сообщает, что за четыре месяца Amazon продала продуктов на $10 млн только в онлайне, таким образом Whole Foods стала вторым брендом по количеству заказов. Средний рост онлайн-продаж ритейлера составляет девять процентов в неделю.

Что произошло

Одной сделкой Amazon сумела полностью перестроить культуру потребления в Америке. То, что было раньше недоступно, теперь стоит столько же. При этом производители не пострадали, наценка изменилась исключительно у Amazon. Дальше начнут меняться целые индустрии, поскольку при прочих равных всегда выиграет качество.

Почему Amazon останется в плюсе.

  1. Превращение товара премиум-сегмента в масс-маркет увеличит обороты.
  2. Компания переведёт клиентов на Amazon Prime — сервис по подписке, позволяющий получить бесплатную доставку товаров, безлимитный доступ к фильмам, музыке, книгам и облачному хранилищу фото. А теперь сервис ещё и предоставляет большую скидку на продукты Whole Foods. Таким образом, увеличивается количество итераций с Amazon: даже если 62% домов в США так или иначе являются членами Amazon Prime, они делают заказы с периодичностью два-три раза в месяц. И единственный способ увеличить регулярность заказов — «влезть» в их холодильник.
  3. Компания уже преобразовала один из магазинов, полностью убрав кассиров. На входе стоят турникеты. Покупатели сканируют QR-код, набирают покупки, а камера за полкой фиксирует действия и добавляет стоимость товаров в виртуальный чек. Когда клиент выходит из супермаркета, деньги списываются автоматически. Со временем Amazon сможет урезать расходы на фонд оплаты труда — кассиры просто окажутся не нужны.

Таким образом, американцев ждут изменения как минимум в четырёх сферах: на рынке труда, в культуре потребления, в общем качестве предлагаемой продукции и в процедуре покупки.

Став членом Amazon Prime и «подсев» на Amazon Echo с голосовым помощником Alexa, клиенты смогут совершать покупки в рекордные сроки, не выходя из дома и даже не открывая браузер. Согласитесь, это гениально. Остаётся только гадать, какая сфера следующая в списке Джеффа Безоса.

#ритейл

{ "author_name": "Marina Martianova", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b"], "comments": 21, "likes": 29, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "31094", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]