AdBlock и AdBlock Plus искажают работу сервисов «Яндекса»

На прошлой неделе «Яндекс» начал получать от пользователей жалобы на некорректное отображение страницы результатов поиска. У некоторых пользователей она выглядела так, будто в «Яндексе» что-то сломалось:



Блок контекстной рекламы отображался некорректно и, как выяснили представители «Яндекса», проблема возникала у людей, использующих резалки рекламы. В блоге компании речь идёт про AdBlock, но представители «Яндекса» уточнили, что проблемы вызваны изменениями в листе RuAdList, которым пользуются ещё и разработчики AdBlock Plus.
Очередное обновление этого расширения привело к тому, что блок контекстной рекламы «Яндекса» остался на своём месте, но выглядел так, будто в него попала бомба.

Мы понимаем желание авторов AdBlock избавить пользователей от рекламы, равно как и желание пользователей избавиться от неё с помощью AdBlock. Однако мы против такого бессмысленного искажения вёрстки наших сервисов.

При этом представители «Яндекса» заметили, что «расширения портят и другие продукты, в том числе те, которые не содержат никаких рекламных материалов». Например, AdBlock и AdBlock Plus удаляют ссылки в некоторых колдунщиках на странице результатов поиска:

[gallery ids="50377,50378,50379"]

«Яндекс» отмечает, что такое поведение вредит пользователям, а также «создаёт у них ложное представление о качестве сервисов компании. Кроме того, это попросту неэтично».

Сейчас для решения проблемы компания готовит изменение вёрстки поисковой выдачи, но, тем не менее, не может гарантировать, что у всех пользователей, установивших AdBlock и AdBlock Plus, сервисы «Яндекса» будут работать корректно после очередного обновления расширений.
Мы будем бороться с подобным вмешательством всеми способами, чтобы оно не отражалось на наших пользователях.

Летом 2013 года выяснилось, что американский «Яндекс», компания Google, платила разработчикам AdBlock Plus за то, чтобы сервис не блокировал рекламные объявления AdSense.

CEO AdBlock Plus Тилль Фаида рассказал ЦП о том, что некоторую рекламу сервис не будет пропускать даже за деньги. Например, всплывающие окна, баннеры или видео:
Для показа может быть разрешена только ненавязчивая реклама, которая статична и, преимущественно, без картинок; не скрывает контент страницы и не помещена в середине текста, а если она помещена в начале страницы, то страницу не приходится прокручивать вниз, чтобы увидеть весь контент.

«Роем.ру» предполагает, что для решения проблемы «Яндексу», возможно, стоит просто заплатить разработчикам расширений для включения в белые списки. Источник издания сообщает, что AdBlock Plus предлагал такую возможность «Яндексу» и, в случае отказа, намеревался «сломать им вёрстку».

Впрочем, представитель AdBlock Plus опроверг эту информацию и заявил, что проблема чисто техническая.