Maria Rudnik
4 443

Тест-драйв ситикара Smart ForFour Brabus

Путешествие ментора рубрики «Авто» из Москвы в Петербург и обратно.

Поделиться

В избранное

В избранном

Фото: Антон Квашневский

Рост сегмента компактных ситикаров не сбавляет обороты — речь в данном случае не только про Европу, где каждый четвёртый автомобиль продаётся в этом сегменте, но про нашу страну.

Благодаря росту рынка и общего количества автомобилей становится всё труднее найти парковочное место в крупных мегаполисах. Актуальным становится не только общественный транспорт, но и размер личного автомобиля.

Сложно найти транспорт, вызывающий больше эмоций, чем Smart. Его можно назвать несуразным, харизматичным или весёлым, на дороге машину ни с чем не перепутать. Турбированный двигатель выдаёт динамичный разгон. Этот автомобиль однозначно вызывает бурю разнонаправленных эмоций, но ещё нужно понять, кто его покупатель.

После выхода четырёхместной версии — Smart ForFour — вопросов стало ещё больше, ведь в линейке уже есть двухместный Smart, плюсы которого очевидны: длина всего 2,7 метра позволяет парковать автомобиль перпендикулярно бордюру практически везде.

У четырёхместной версии длина уже три с половиной метра, и очевидного преимущества больше нет. На кого же нацелена эта модель?

Идея и концепция Smart принадлежит швейцарской часовой компании Swаtch. Опыта в производстве авто у компании не было, поэтому она привлекла партнёра — Daimler-Benz.

В 1999 году на автосалоне во Франкфурте объединённая компания Micro Compact Car AG (MMC) представила двухместный автомобиль Smart City-Coupe. Название составлено из S — Swatch, M — Mercedes и Аrt — искусство.

Фото: Антон Квашневский

У меня на тесте был Smart «всё включено» под названием Xclusive стоимостью 1,7 млн рублей в базовой версии. Шутка ли — ситикар по цене полноразмерного дизельного внедорожника?

Однако автомобиль оказался просторнее внутри, чем кажется снаружи — объём багажника позволяет вместить багаж для четверых на выходные, при необходимости его можно увеличить до 730 литров, если опустить спинки задних кресел.

Нельзя не отметить и внешний дизайн — мало у кого есть имитация защитных накладок, идущих по низу кузова, спортивная подвеска, двойной выхлоп и пакет опций Brabus Sport Package.

Внутри «заряженного» Smart ForFour всё максимально эргономично. Перед водителем располагается классический мерседесовский руль и панель приборов, напоминающая машину детей шпионов.

Блок регулировки температуры — чистый восторг. Чрезвычайно много кармашков, отсеков, ящичков и ниш для любых вещей, но свой телефон я так и не смогла пристроить удобно.

Было решено испытать машину — доехать из Москвы в Петербург и обратно вчетвером. Компактность внутреннего пространства не ощущалась, хотя некоторым пассажирам приходилось периодически разминаться. На мой взгляд, комфортно в малыше будет людям с ростом не более 180 см.

Что понравилось: отличная динамика, стометровку Smart исполняет лучше большинства из потока тяжелоатлетов. Злое рычание благодаря спортивной системе выхлопа слышно только на разгоне и не раздражает на трассе.

Smart очень юркий, а благодаря заднему приводу управление ощущается ещё острее, и маленькая «зажигалка» буквально ввинчивает тело в поворот. Он как дикая рысь вцепляется в асфальт и, сверкая хищными светодиодами, уносится вдаль.

Компактность позволяет не только парковаться на удивление всем автолюбителям, но и разворачиваться чуть ли не на месте — радиус разворота около 8,5 метров. Последним аккордом для меня стала сочная аудиосистема с сабвуфером — это, конечно, не Harman Kardon, как в старших братьях концерна Mercedes-Benz, но любимая Земфира пела как будто со сцены передо мной.

Что не понравилось: начинка мультимедиа-системы и отсутствие в ней Apple CarPlay и Android Auto. Управляется автомобиль классно, но, буду с вами честна, на больших скоростях несколько некомфортно, чему виной зажатая подвеска и высокая парусность.

Есть возможность выбора режимов Sport и Eco, но, если опустить умные слова про изменяющееся передаточное соотношение, я на себе изменений не заметила, расход и так достаточно низкий, по трассе получился около 4,8 литров. В чём же тогда Sport?

Из альтернативных вариантов с такой же или меньшей стоимостью я бы рассмотрела Kia Picanto GT Line стоимостью 854 тысяч рублей. Длина всего на несколько сантиметров больше, качество отделки по-спартански разумно, однако о динамике и управляемости в данном случае и говорить не стоит, автомобиль для спокойных домохозяек или флегматиков.

Ближе всего по ощущением — Mini Cooper S. Яркий и запоминающийся дизайн, мощная динамика, приятные материалы отделки и стоимость от 1,6 млн рублей. Немного смущает отсутствие дверей для пассажиров заднего ряда и уже совсем не ситикаровская длина: он почти на 30 см длиннее Smart ForFour.

Вернулись из Петербурга мы уже не вчетвером, а вдвоем, что ощутимо сказалось на скорости передвижения. Все-таки мой компактный друг очень чувствителен к весу пассажиров.

Я бы сказала, что заряженная в ателье Brabus версия Smart ForFour — идеальный автомобиль для жителей мегаполисов, обладающий отменной для своего размера динамикой, агрессивной и неординарной внешностью и, насколько это возможно для малыша, вместительным салоном. Экспрессия ForFour настолько захватывает вас, что всё остальное кажется пресным и унылым.

Не знаю, о чём пишет ментор рубрики «Авто» — ощущение, будто мы ехали с ней в разных автомобилях. Мне не посчастливилось, я был пассажиром на заднем сиденье почти восемь часов. Дикая тесная рысь, которая может и «вцеплялась в асфальт», но я этого не заметил, потому что колени закрывали уши — мне было некуда их деть.

Машина вообще не предназначена для поездок вчетвером. Сзади даже нельзя открыть окна, что в совокупности с теснотой вызывает серьёзную фобию. Если бы ещё не открывались двери, то я бы вообще сошёл с ума от безысходности и беспомощности. Вдвоём, может, ещё куда ни шло.

При этом размеры автомобиля не позволяют получать преимущество в городских пробках и на парковках, поэтому мне сложно понять, зачем его покупать. Просто ради того, чтобы быть не как все — внешний вид машины выделяется среди прочих.

Владислав Цыплухин
директор по продукту ИД «Комитет»

#авто

{ "author_name": "Maria Rudnik", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u0432\u0442\u043e","\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442"], "comments": 52, "likes": 24, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "31373", "is_wide": "1" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]