Никита Евдокимов
98 233
Блоги

Первый месяц: впечатления от использования «Тинькофф мобайл»

Понравились гибкие тарифы, но интернет ведет себя непредсказуемо.

Поделиться

В избранное

В избранном

Впервые о том, что у «Тинькофф банка» появится собственный мобильный оператор, стало известно в апреле 2017 года. Спустя несколько месяцев компания начала принимать заявки на подключение, а в декабре 2017 года запустила продукт.

«Тинькофф мобайл» работает на инфраструктуре оператора Tele2. SIM-карты могут приобрести абоненты из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Для этого необходимо оформить заказ на официальном сайте или в приложении, а на следующий день карту доставит курьер. Собственных салонов связи у «Тинькофф мобайл» (как и отделений у банка) нет.

Свою SIM-карту я получил на презентации мобильного оператора. Участникам предлагали «красивые» номера или бонусы на связь — дополнительные минуты, а также пакеты интернет-трафика. Я выбрал бонусы и получил 2,5 тысячи рублей на счет.

Правда, я не смог сразу воспользоваться SIM-картой — представитель компании предупредил, что она активируется только спустя сутки. Для активации необходимо вставить SIM-карту в смартфон и авторизоваться в приложении «Тинькофф мобайл» — именно там можно выбрать тариф, пополнить счет и пообщаться с представителями компании.

Авторизация заняла у меня полчаса — телефон отказывался принимать настройки интернета, а без подключения к сети я не мог войти в приложение. Решить проблему самостоятельно у меня не получалось: пришлось позвонить в колл-центр оператора. Там дали совет: вручную прописать APN — идентификатор сети пакетной передачи данных.

Консультация помогла, но с другими операторами (МТС и «Билайн») у меня таких проблем не было — я просто вставлял SIM-карту в смартфон и пользовался связью. Первое впечатление от «Тинькофф мобайл» оказалось подпорчено.

Тарифы

Зато порадовали тарифы. В приложении «Тинькофф мобайл» можно самостоятельно конструировать тарифный план — выбрать пакет минут, объем интернет-трафика и дополнительные услуги.

Из-за этого «Тинькофф мобайл» сложно сравнивать с «традиционными» операторами из «Большой тройки». Поэтому тарифы оператора я сравню с Yota, у которой есть похожий конструктор, а опыт взаимодействия — с МТС, потому что ранее пользовался услугами этого оператора.

У меня был тариф МТС Smart Nonstop: за 500 рублей в месяц я получал 10 ГБ интернет-трафика и 400 минут. Причём минуты расходовались только при звонках на номера МТС — за все остальные вызовы (в том числе на городские и междугородние номера) приходилось платить сверх тарифа.

Здесь и далее стоимость тарифных планов указана для Москвы. Цена в регионах может отличаться.

В МТС мне ни разу не удавалось полностью израсходовать минуты и трафик. Переплачивать не хотелось, поэтому у «Тинькофф мобайл» я выбрал тариф на 200 минут и 7 ГБ трафика. Абонентская плата составила 398 рублей в месяц.

Интерфейс приложения «Тинькофф мобайл»

Минимальный тариф стоит 298 рублей в месяц. За эту сумму оператор предлагает 200 минут и 2 ГБ интернет-трафика. Минимальный тариф у Yota стоит 330 рублей в месяц — 200 минут и 5 ГБ трафика.

В отличие от Yota, «Тинькофф мобайл» позволяет полностью отказаться от пакетов на связь или на интернет. В этом случае тариф будет стоить 149 рублей в месяц. Хотя это наверняка не самое востребованное предложение.

Максимальный тариф у «Тинькофф мобайл» стоит 2047 рублей в месяц. За эту сумму пользователь получит безлимитные исходящие звонки и SMS, а также интернет-трафик.

У Yota максимальный тариф стоит 2350 рублей в месяц. Безлимитных предложений (за исключением SMS) нет: пользователь платит за 5 тысяч минут и 30 ГБ интернет-трафика.

И в «Тинькофф мобайл», и в Yota можно подключить безлимитные предложения для интернет-сервисов. В этом случае оператор не учитывает трафик на соцсети, мессенджеры и музыкальные приложения.

В Yota безлимитное предложение можно выбрать для отдельных сервисов (например, для «ВКонтакте» или WhatsApp) — это стоит от 10 до 60 рублей. У «Тинькофф мобайл» безлимитные предложения продаются пакетами.

Например, пакет для шести мессенджеров (WhatsApp, Telegram, Viber, Facebook, iMessage, «ТамТам») стоит 59 рублей. Пакет для видеосервисов (YouTube, Twitch, «iTunes Видео», «Google Play Фильмы», Rutube, Vimeo) стоит 159 рублей.

Сравнение дополнительных услуг Yota и «Тинькофф мобайл»

В «Тинькофф мобайл» мне понравилась возможность выбрать тариф по потребностям. Если мне будет не хватать интернет-трафика или минут, я либо возьму пакет побольше, либо куплю дополнительный объем за 99 рублей. У классических операторов мне пришлось бы полностью менять тарифный план.

Сравнение тарифных планов российских мобильных операторов по данным на январь 2018 года

Но с другой стороны, между тарифными предложениями «Тинькофф мобайл» достаточно высокий разрыв. Например, 200 минут в месяц для меня мало, а 600 — много. Здесь Yota предлагает больше возможностей для кастомизации — 200 минут в месяц, 400 минут в месяц и так далее. С интернетом то же самое.

По качеству клиентского сервиса «Тинькофф мобайл» превосходит МТС. Почти любой вопрос можно решить в чате мобильного приложения (если это не вопрос о настройках APN-идентификатора, конечно).

У МТС контакты поддержки скрыты в недрах приложения, и единственная опция — звонок в колл-центр, где ответа приходится ждать по 10-15 минут. Это не очень удобно, особенно если нужно решить какой-нибудь пустяковый вопрос.

Связь

Скажу сразу: я не проверял качество связи с помощью специальных приложений или устройств, поэтому мои впечатления субъективны. Полмесяца я пользовался «Тинькофф мобайл» в Москве, и еще полмесяца — в Волгограде.

Я не заметил существенной разницы «на поверхности» — в любых точках города сигнал «Тинькофф мобайл» был не хуже, чем у МТС. Я почувствовал разницу, только когда спустился под землю: здесь «Тинькофф» практически не ловил, связи не было ни на станциях, ни на перегонах.

Когда я пользовался МТС, то со связью в метро все было в порядке. Дело в том, что компания договорилась с Wi-Fi-оператором метро «Максима Телеком» о совместном использовании оборудования и установила в вагонах фемтосоты — миниатюрные базовые станции.

Более того, у МТС был настолько хороший сигнал, что на некоторых ветках я мог переписываться в соцсетях или слушать музыку через интернет, не подключаясь к Wi-Fi. У «Тинькоф мобайл» такой роскоши нет.

Вообще, интернет — это слабое место оператора. Даже на поверхности он мог внезапно пропасть в центре Москвы, или работать с помехами в районе станции метро «Щёлковская».

В Волгограде я часто сталкивался с «аномальными зонами» — полосами по 200-300 метров, где стабильно пропадал интернет, а напротив индикатора связи вместо 4G возникал EDGE.

Чем мне понравился «Тинькофф» в Волгограде — отсутствием роуминга. Я звонил друзьям на волгоградские номера, раздавал Wi-Fi для ноутбука, регулярно смотрел видео из YouTube — и ни разу не платил сверх стоимости тарифа.

Эти условия действуют на всей территории России, кроме республики Крым и Севастополя. Там пакеты не работают, а исходящие вызовы на российские номера стоят по 4,9 рублей за минуту. Столько же стоит 1 МБ интернет-трафика.

Разные мелочи

  • Абоненты «Тинькоф мобайл» могут использовать счет мобильного телефона для перевода денег, снятия наличных и оплаты покупок в магазинах. Для этого к каждой SIM-карте выпускается виртуальная банковская карта.
  • Обслуживание счета бесплатное. Кроме того «Тинькофф банк» начисляет 6% годовых на остаток по карте, если на мобильном счету больше тысячи рублей. Пополнить счет можно двумя способами — наличными и банковской картой.
  • Наличные принимают в салонах связи «Связной» и «Евросеть», в терминалах оплаты и в банкоматах «Тинькофф банк» и банков-партнеров. Пополнить счет через карту можно с помощью сайта или приложения «Тинькофф мобайл» (а также других банков) или через банкомат.
  • Приложение оператора позволяет контролировать расходы в международном роуминге. Сравнивать тарифы разных операторов я не буду (это тема для отдельной статьи), но благодаря «Тинькофф мобайл» можно быстро и удобно ограничить потребление трафика разным приложениям или запретить их обновление.
  • Перейти на «Тинькофф мобайл» с сохранением номера могут только абоненты других операторов из Москвы и Санкт-Петербурга (а также Московской или Ленинградской областей). Если SIM-карта зарегистрирована в другом регионе, перейти не получится.
  • У приложения «Тинькофф мобайл» хороший интерфейс, но оно пока недоработано. Например, там нет возможности сменить номер или приобрести более «красивый». Кроме того, для решения многих вопросов приходится обращаться в поддержку. Даже таких простых, как заказ детализации лицевого счета — ее присылают на адрес электронной почты.

После месяца с «Тинькофф мобайл» впечатления скорее положительные, чем отрицательные. Попробую разложить их по осям.

Плюсы

  • Возможность конструировать тарифы: абонентская плата получается ниже, чем у классических операторов.
  • Быстрая и удобная поддержка, в том числе в чате мобильного приложения.
  • Хороший UI/UX приложения.
  • Неплохое качество связи.

Минусы

  • Непредсказуемый интернет.
  • Меньше возможностей для кастомизации тарифа, чем у Yota.
  • Приложение пока «сыровато».

Я продолжу пользоваться оператором: стоимость услуг получилась ниже, чем у МТС. Кроме того, мне понравился клиентский сервис. Думаю, «Тинькофф мобайл» понравится нынешним абонентам операторов «Большой тройки», а также клиентам банка — все же на то и был расчет Олега Тинькова: «создать единую финансовую экосистему на базе Tinkoff.ru».

#Тинькоффмобайл #мнение

Статьи по теме
«Тинькофф банк» запустил мобильного оператора с конструктором тарифов
МТС запустит сеть в московском метро через Wi-Fi от «МаксимаТелеком»
{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444\u043c\u043e\u0431\u0430\u0439\u043b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435"], "comments": 181, "likes": 107, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "31885", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]