СИБИРИКС // scrum
1 065
Блоги

Визуальный SCRUM

4 внятных картинки вместо 30 000 символов из скрам-гайда

Поделиться

В избранное

В избранном

Скрам — не методология и не техника, это фреймворк, предназначенный для решения рабочих задач по особой схеме: работа делится на этапы, и к концу каждого из них разрабатываемый продукт потенциально готов к применению, хотя и с неполным набором функций.

Все планируемые в процессе разработки задачи попадают в Бэклог продукта, а задачи на конкретный этап (иначе, спринт) — в Бэклог спринта.

Как устроен Скрам и что такое Спринт

Скрам предусматривает три роли:

  • Владелец Продукта — ответственный за то, чтобы продукт максимально решал поставленные задачи и имел максимальную ценность,
  • Команда Разработки — группа из 2-9 человек, отвечающая за непосредственное создание продукта,
  • Скрам-мастер — знает приёмы и практики Скрама и следит за тем, чтобы они грамотно внедрялись в скрам-команде.
Скрам-роли и Скрам-события

В скрам-процессе есть четыре вида событий:

1. Ежедневные стендапы

Служат для контроля за выполнением задач из списка в Бэклоге Спринта, планирования задач на новый рабочий день, а также для выявления проблем в ходе разработки продукта. На таких ежедневных встречах в фиксированное время и в фиксированном месте каждый участник команды отвечает на три ключевых вопроса. Общее время встречи не может превышать 15-ти минут.

2. Планирование спринта

На это мероприятие отводится не более 8 часов. На этапе планирования команда определяется со списком задач на текущий спринт и с методами работы над текущей версией продукта.

Колода Planning Poker — пожалуй, самый простой и удобный способ спланировать спринт. Для этого потребуется колода карт, участие команды и немного аналитики: каждый член команды оценивает сложность задачи, кладя соответствующую карту рубашкой вверх. Карты вскрываются — при расхождениях значения обсуждаются. Средняя оценка, получившаяся из суммы значений от всех участников, формирует оценку затрат на задачу (EST — estimate).

Планирование Спринта с колодой Planning Poker и порядок проведения Ретроспективы

3. Демонстрация спринта

На неё уходит не более 4-х часов: в процессе демонстрации команда показывает результат работ над версией продукта и фиксирует проблемы при разработке. Также в ходе встречи продумывается план дальнейших действий.

4. Ретроспектива спринта

Должна занимать не более 3-х часов, в процессе которых обсуждаются результаты спринта, проблемы и пути их решения, а также генерируются задачи для улучшения процесса работы.

Цель ретроспективы — улучшить процесс, а не наказать виноватых или рефлексировать над неудачами. Во время встречи рассматриваются плюсы и минусы в ходе работ, из минусов — формируются идеи для улучшений, а идеи преобразуются в задачи на новый спринт. В идеале, каждый новый спринт должен содержать хотя бы одну задачу из ретроспективы.

Все задачи, как уже говорилось, попадают в Бэклог продукта. Сначала — в общих чертах, по мере работы над проектом они детализируются, уточняются или удаляются из-за потери актуальности.

Бэклог Продукта, Бэклог Спринта и Инкремент

Бэклог Продукта — таблица, элементы которой упорядочены по приоритету для бизнеса. Каждая задача оценивается с точки зрения затрат в условных единицах. Зная объём затрат всей команды, легко определить объём задач для Бэклога спринта и его границы (на инфографике: ESTкоманды = 18, поэтому в спринт вошли первые четыре задачи из списка).

Инкремент — текущая версия продукта, которая содержит в себе элементы текущего и всех предыдущих спринтов и потенциально готова к релизу к концу любого из них.

Это означает, что мы не оттачиваем продукт до идеала (который в рыночных реалиях всё равно может оказаться неидеальным), не оттягиваем выпуск продукта на последний этап и не «выбрасываем» его идеальную неповоротливую к изменениям версию на произвол рыночной судьбы. Наоборот, мы выпускаем минимально жизнеспособную версию продукта на рынок и сразу же получаем обратную связь от пользователей, которая показывает, куда двигаться дальше: какие функции стоит добавлять, а какие нет. Так достигается та самая гибкость, которая особенно ценится в эпоху вечно изменяющегося мира.

Понять скрам несложно, сложно освоить его до конца. Поэтому всем, кто взялся за его изучение и внедрение, очень советуем распечатать инфографику и повесить на стене — наглядная информация запоминается лучше:) Ну а если визуального скрама вам недостаточно, читайте гайд на человеческом понятном языке:

{ "author_name": "СИБИРИКС // scrum", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 27, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "32443", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]