[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0446\u0443\u043a\u0435\u0440\u0431\u0435\u0440\u0433","facebook","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043d\u044c\u044e\u0441\u0444\u0438\u0434","\u0443\u043b\u0443\u0447\u0448\u0438\u043b_\u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442_\u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435_\u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u043b","\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u044b\u0439_\u0432\u044b\u0431\u043e\u0440"], "comments": 0, "likes": 21, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3309", "is_wide": "1" }
Alexander Lashkov
12 955

Настоящая причина редизайна Facebook — он был слишком хорошим

Как известно, год назад Facebook представил новый дизайн, главный фокус в котором был сделан на контент - фотографии стали больше, увеличились иконки, была улучшена интеграция с мессенджером. Веб-сайт и мобильные приложения стали более единообразными. Однако, новый внешний вид соцсети смогли оценить далеко не все ее пользователи. Это обычная практика - сначала потестировать на ограниченной группе пользователей (мне, к примеру, включили). Однако, к удивлению многих, в итоге от этого нового дизайна было решено отказаться, и не так давно свет увидела еще более новая версия, которая понравилась далеко не всем.

Но почему так произошло? Создатель Svbtle Дастин Кертис попытался дать ответ на этот вопрос у себя в блоге. Мысль довольно любопытная, так что мы не могли пройти мимо.

***


Прошлый "новый" дизайн был красив. Я смог попользоваться им всего лишь несколько месяцев, но сидеть в соцсети стало гораздо удобнее. Выглядело это вот так:



Но все было не так круто на взгляд Facebook, об этом говорили им цифры. Мне удалось узнать от некоторых знакомых с ситуацией людей о том, что компания провела тесты и выяснила, что после включения нового дизайна люди больше времени начали проводить в ленте новостей и меньше времени изучали все, что ее окружает - профили друзей, странички событий и так далее. В итоге, это приводило к снижению общего времени, проводимого на сайте.

Команда Facebook по работе с данными изучила вопрос поглубже — они выяснили, что ньюсфид стал работать слишком хорошо. С точки зрения дизайна он был так круто сделан, что пользователям больше не было нужды выходить за его пределы слишком часто. Соответственно, и на самом сайте им стало необязательно сидеть так долго. К сожалению, это улучшение в плане показов рекламы стало явным минусом — меньше показов, меньше кликов, меньше доход.

Кошмарный сценарий для любого CEO: выбор стоит между тем, чтобы рискнуть и продолжить с улучшенным UX, который, однако, снижает прибыль, при том, что никаких гарантий того, что в будущем это как-то окупится, нет вообще, или вернуться на шаг назад и разработать дизайн заново.

Выбор очень трудный, и то, каким он будет, напрямую зависит от культуры компании и климата, сложившегося внутри нее. Однозначно верного или неверного ответа, конечно же, нет.

Однако, судя по тому, что Facebook выкатил сейчас, догадаться о том, что выбрали они, не очень-то трудно:



Когда я в первый раз увидел этот переделанный ньюсфид, то вспомнил цитату из разговора, случайно подслушанного в одной из кофеен Сан-Франциско (один из собеседников, как я понял, работает в Facebook):
Мы все слепы. Совершенно неважно, что конкретный человек думает о каком-то нововведении. Все должно быть протестировано. Это как эхолот у корабля: появляется идея, а затем, когда мы получаем какие-то данные, то смотрим на цифры. Если цифры растут — мы продолжаем работу. Мы — рабы цифр. Речь не идет об инновациях, мы только оптимизируем. Делаем только то, что увеличивает цифры.

#Соцсети #Дизайн #Цукерберг #Facebook #стартапы #ньюсфид #улучшил_продукт_меньше_заработал #трудный_выбор

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления