Леонид Летучий
1 825
Блоги

SEO-Ревизор: работа над ошибками (цензурный текст для vc.ru)

Всем привет! Меня зовут Леонид, я живу в Питере и зарабатываю на булку, гречу и куру SEO-оптимизацией сайтов. Несколько месяцев назад на подгорающем тренде со стороны спины я собрал на коленках и корточках проект SEO-Ревизор.

Поделиться

В избранное

В избранном

Тема не свежа, но актуальна. Ревизоров сейчас столько, что скоро Яндекс должен открыть агрегатор ревизоров и ревизировать их самих. Но подрядчиков, сотрудников и детей маминых подруг, которые выполняют работу из рук вон плохо, еще больше. Они продают результаты этих работы бизнесу и, не испытывая угрызений совести за качество, удирают в закат.

Я не просто оцениваю работу по проекту, но и объясняю, чем в перспективе может обернуться факап. А результат оценки подкидываю в профильное подразделение бизнеса с анонимной подписью «доброжелатель». За время работы проекта проверено 9 сайтов — все они крупные игроки в своих нишах. Я повторно посетил эти сайты за исключением самых свежих фигурантов и оценил, кого-нибудь вообще волнуют проблемы с получением органического трафика в наши сытые годы?

Home Credit

Исправлено 0 из 8 найденных уязвимостей.

Более того, все усугубляется приходом в индекс недавно запущенного компанией «Маркета». Проблемы, обнаруженные на основном сайте, бережно масштабированы и на Маркет.

Aэрофлот

Исправлено 0/9 найденных уязвимостей. Что неудивительно — не так давно Аэрофлот отказался от редизайна, который пользователи слезно требуют годами. О каких скорых изменениях в SEO может идти речь?

Тинькофф Банк и Тинькофф Страхование

10 уязвимостей на двоих. Исправлено 2 и мне кажется это стечение обстоятельств. Странный баннер с битыми ссылками нашли и исправили сами, а дубли страниц склеил за оптимизатора сам поисковик.

Обновленный сайт re:Store

Исправлено 2/12 найденных уязвимостей. Сайт каким-то образом стал быстрее, хотя картинки по-прежнему тяжелые и растровые. Исправили контентный косяк с цветом «розовое золото».

Технопарк

Исправлено 1/6 найденных уязвимостей. Скорее всего, оптимизатор прошел по найденному чек-листу и счел критичным только один неверный редирект. Его и исправил.

Goods.ru

И, похоже, у нас есть победитель. 5/9 исправлено. Над пользователем сжалились и перестали грузить ему в кэш мегабайтные баннеры со стороной 5670 px, перестали дискриминировать Тефаль, появились страницы формата категория + бренд, товары вернулись в нужные разделы, графический контент оптимизирован согласно тому размеру, в котором он используется. Но сайт по-прежнему полон приятных неожиданностей. Например, поисковая строка призывает искать что угодно, а в результате предлагает раскраску, книгу «С чего мы взяли» и детскую вышивку Николая Угодника.

Похоже, вселенная действиями криворуких оптимизаторов пытается отвести нас за угол и что-то аккуратно подсказать. К выводам.

  • Нет абсолютно здоровых сайтов. Есть недообследованные. © Метод военкома
  • Разработка веб-продуктов сильно сместилась в сторону пользовательского опыта взаимодействия с интерфейсом. Во многих крупных проектах просто упущена стадия подготовки проекта SEO-специалистом. Не анализируется структура сайта, не учитываются факторы ранжирования, не тестируется готовый проект.
  • По-прежнему сильна связь между техническими факторами оптимизации, наличием сайта в топе и позицией в топе.
  • Крупные компании очень долго реагируют на обнаруженные уязвимости. Конечно, если речь не идет о безопасности и прямых убытках. Потерю потенциального органического трафика все еще никто не считает.
  • Если вы малая рыба в большом пруду, это шанс отгрызть трафик у кашалотов рынка. Присматривайтесь к промахам крупных конкурентов. В то время как по светлым корпоративным кабинетам пересылаются письма с вопросами, согласовывается смета, раздаются лещи и ищется подрядчик — вы уже нашли специалиста чуть дороже шапки сухарей и встали в очередь за трафиком.
  • Если вы ответственный за утечку трафика в крупной компании — всегда составляйте договор с подрядчиком так, чтобы SLA предусматривал определенный объем аварийных работ с дедлайном «позавчера» и высшим приоритетом.
{ "author_name": "Леонид Летучий", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 35, "likes": 29, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "33639", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]