Alexander Nevedovsky
1 984
Блоги

Гайд по минимализму: что это и как помогает в жизни и бизнесе

Колонка продакт-менеджера Александра Неведовского о новом образе жизни и его очевидных преимуществах.

Поделиться

В избранное

В избранном

Если какая-то тема приходит в тренд, многие подсознательно начинают испытывать к ней неприязнь. Иногда это оправданно (итоговый IQ массы чаще всего стремится к медианному значению, а не наивысшему), а иногда нет. Например медитация, йога, или (прости господи) — биохакинг.

Мы любим возводить понятия в абсолют, что часто неверно.

А минимализм? Давайте разбираться

Минимализм вошел в тренд относительно недавно. Само слово (как и понимание течения в целом) пришло из визуального искусства (в США 60-х): начиная изобразительным и музыкальным, и заканчивая пониманием архитектуры, дизайна и ощущения пространства.

В какой-то момент конца 20 века, как это часто бывает, течение начало выходить за пределы искусства — ценности начали проникать в обычную жизнь. Вместе с быстрой сменой различных субкультур, пропагандирующих какие-то частицы минимализма, появились первые евангелисты упрощенного подхода к жизни — например, вот эти ребята.

И тут встает вопрос: что такое минимализм?

Говоря про визуальное искусство, все просто: минимализм — это стиль, характеризующийся лаконичностью выразительных средств, простотой, точностью и ясностью композиции.

А если мы имеем в виду жизнь? Сформулирую сам:

Минимализм — это образ жизни, помогающий людям задумываться о том, что (или кто) добавляет настоящую ценность в их жизнь

Это уборка жизненного беспорядка, благодаря которой освобождается место для самых важных аспектов жизни: здоровья, отношений, роста, целей и желаемого вклада в этот мир.

Нужно понять, что минимализм для каждого свой (и для 40-летней домохозяйки, и для 25-летнего стартапера) — и в этом его ценность.

Современная культра делает фокус на "больше". Больше покупок, больше владений, больше денег. Минимализм — про "меньше". Про качество, а не количество. Про владение только тем, что нам действительно нужно (и ценно).

И напоследок: минимализм — это не только про себя. Если "sustainable development" для вас не пустое место — скорее всего в душе вы уже минималист. Планета не резиновая, и каждый человек не может владеть бесконечным количеством вещей. Если бы на всей планете установился американский уровень потребления, мы бы не протянули и десятилетия.

Самые минималистичные страны — в Африке. Но тут кроется страшная правда: они минималисты по принуждению, а не по выбору. Что будет, когда их уровень жизни начнет улучшаться? Посмотрите на рэп-культуру. Грустно. Поэтому меняться должны мы, чтобы в решающий момет взять руль на себя.

Кроме того, минимализм — это еще и про sharing economy. Вот — будущее.

Как минимализм улучшает жизнь

© Mitchell Holande, Unsplash

Марк Цукерберг — убежденный минималист. Он (да и куча других предпринимателей) не раз заявлял о том, что стремится по максимуму минимизировать (забавное сочение слов, да?) принятие незначимых решений в своей жизни. Эти люди сознательно убирают лишнее из своих жизней.

Ну ладно, хватит обобщений. Что вы можете сделать уже сегодня? Я выделил для себя 3 основных жизненных аспекта, которые можно улучшать:

1). Владение, потребление и финансы

Это вещи. Физические, или нет, неважно: одежда, куча непонятных аксессуаров, миллион подписок или просто балкон, забитый ерундой. Все это подсознательно давит на ваш мозг. Помните то ощущение свободы, после того как вы что-то убрали, помыли посуду или разгребли свой e-mail?

Но одной уборкой не отделаться. Все дело в системе: если вы один раз избавитесь от вещей, но не поменяете привычек, через какое-то время вам придется разбираться все снова. Не легче ли подготовиться?

А что по поводу финансов? Есть уравнение: зарабатывайте больше, чем вы тратите и сохраняйте разницу. Но не стоит гнаться за доходами — если не следить за тратами, всего в итоге все равно не будет хватать.

  • Разберите все свои вещи (все!) с вопросом — "нужно ли это мне, или без проблем обойдусь (попрошу, возьму в аренду)". Поставьте где-нибудь коробку со знаком "?". Бросайте туда вещи, в которых вы не уверены. Если вы не вспомните про них за 3 месяца — избавляйтесь от них.
  • Если у вас много печатных документов (фотографий, бумаг) — отсканируйте и залейте в облако. Благо приложений для этого хватает.
  • Возьмите привычку при каждой новой покупке задавать себе вопрос выше — "нужно ли это мне, или без проблем обойдусь (попрошу, возьму в аренду)". Это должно быть на уровне рефлексов. Если очень сложно, можно просто брать несколько дней на размышления. Хоть мы и нерациональны, у нас все-таки есть логика, и по-хорошему ей стоит пользоваться.
  • Определите для себя списки желаемого, или лимиты покупок определенной категории (одежды, алкоголя или сладостей). Это хорошо огранизует — вы понимаете, чего вы хотите, и не совершаете импульсивных покупок.
  • Следите за своими финансами. Почему компании следят за тратами, а люди — нет. В 21 веке очень ценят данные, а еще больше — информацию, которую можно из них получить. Почему бы этим не воспользоваться? Сейчас хватает сервисов, куда можно привязать карточки и потом анализировать статистику.
  • Вложения стоит диверсифицировать, но не бездумно. Не стоит вкладывать стоящие для вас суммы в акции или криповалюты, если вы не хотите лишиться душевного покоя. Оценивайте transaction cost.

2). Ментальная свобода, здоровье

Между внешними действиями и тем, что происходит у вас в голове существует прямая корреляция. Не научившись жить осознанно, чистая квартира ничем не поможет. Но и обратное тоже верно: вещи начнут забирать у вас все больше энергии и мыслей, опуская вас в рутину.

Это не только про здесь и сейчас, но и про будущее, которое планируете вы, чтобы оно само не планировало вас (сколько миллиардов людей живут одним днем? Это про мозг, свободный для новых идей и мыслей.

Ну и понятное дело, про "в здоровом теле — здоровый дух".

  • Высыпайтесь. Просто прочитайте эту статью в поисках доказательств.
  • Начните медитировать. Самый простой способ — 10 занятий от Headspace.
  • Делайте утреннюю зарядку (добавьте элементы йоги).
  • Занимайтесь спортом 2-3 раза в неделю. Я — бегаю (вместе с мини-воркаутом), плаваю, иногда играю в футбол и езжу на велосипеде.
  • Систематизируйте жизнь. Прочитайте эту статью, или классную книгу по теме. А еще поройтесь в огромном mindmap от того же автора.
  • Управляйте своими привычками. Вот тут — как это делаю я.
  • Не фокусируйтесь на мнении других. Но при этом "оставайтесь человеком".

3). Питание и правильный рацион

Еда — ваше топливо. Именно питание во многом определяет метаморфозы тела. Многие до сих пор не знают, что спорт поддерживает питание, а не наоборот.

Мой взгляд очень прост — систематизировать по максимуму, позволяя себя иногда готовить что-нибудь спонтанное (и вредное). Ведь здесь то же самое — долгие размышления губительны для нашей мыслительной активности.

  • Определите базовый набор ваших продуктов: посмотрите на типы, нутриенты, сроки годности и приемлемую частоту приема. Вместе с этим планом планировать будущую готовку намного проще. А еще не приходится выкидывать продукты из холодильника, потому что про них забыли.
  • Определите 30-40 вариаций возможных блюд для готовки. Это могут быть разные сочетания похожих предметов. Зачем так много? Чтобы не приедалось.
  • Начните готовить "in bulk" — то есть сразу несколько приемов пищи за раз. Это очень упрощает жизнь и экономит время. А если вы можете заказывать еду сразу домой (и вам не привозят кучу пластиковой посуды) — еще лучше.

А как применить в бизнесе?

© Bethany Legg, Unsplash

К счастью, мы способны проецировать свой опыт с одного предмета на другой (это выгодно отличает нас от роботов, которые на это неспособны). Что я хочу сказать: если вы начали упрощать свою личную жизнь, то практически сразу увидите отражение результатов на своем бизнесе.

Чем чище и осознаннее ваша жизнь, тем проще с вами общаться. Это заметят и партнеры, и подчиненные. Если у вас есть вторая половинка или другой близкий человек — поверьте, они первым увидят различия.

Но как можно применить принципы минимализма к построению команды, компании или запуску и менеджменту продуктов?

  • Нанимайте с умом. Заметили параллель с потреблением? Создатели Basecamp рекомендуют как можно дольше обходиться наименьшим количеством сотрудников, и я с ними полностью согласен.
  • Делегируйте. Это относится и к личным задачам (еще больше умственной свободы), и к рабочим вопросам — в конце концов, все сводится к оптимизации. Но при этом важно помнить о первом пункте.
  • Смотрите на "bigger picture". Если все действия и проекты разложены по полочкам, а команда вполне себе "self-sustainable" — есть время задуматься о каких-то стратегических вопросах. Иногда об этом забывают.
  • Продумывайте дизайн и атмосферу офиса. Понимание, что рабочая среды — фактор не менее важный, чем запросы начальства, сильно повышает любые KPI сотрудников. Чем проще, комфортнее и уютнее — тем больше креатива.
  • Постоянный гардероб положитель влияет на восприятие вас как начальника. Нет, это не шутка — не говоря про Цукерберга и Джобса, этот фактор отлично исследовал Григорий Бакунов из Яндекса.
  • Простота и эмоция восприятия. Успех компании часто зависит от того, как ее встречают клиенты — это и про сайт, и про звонки, дизайн, текст. Продуманность и простота этих вопросов сильно упрощают клиенту жизнь. А ведь бывают и компании, которые сами не сформулировали свою ценность.

Вместо вывода

"Окей, – скажете вы, – и что здесь нового?"

Так или иначе большинство из вас уже применяло советы из статьи. И это совершенно нормально, и всего лишь доказывает приземленность идей минимализма. Это не панацея, а просто взляд на жизнь, практически лишенный всяческих недостатков (на мой взгляд).

Если вы упрощаете свою жизнь, что может пойти не так?

Моя цель — помочь обрисовать вам общую картину. Так получилось, что в фундаменте моего сознания идеи минимализма играют основную поддерживающую роль. И если честно, я несказанно этому рад — тяжело представить ситуацию, когда я могу испытать когнитивный диссонанс.

{ "author_name": "Alexander Nevedovsky", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 36, "likes": 15, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "33771", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]