Апельсин
228
Блоги

Зачем отвечать на положительные отзывы?

Мы живем в такое время, когда в интернете можно найти информацию о любой компании. Сейчас потенциальный покупатель товара или услуги перед тем, как расстаться со своими деньгами, поищет отзывы о фирме, взвесит все «за» и «против». Поэтому обратная связь - это то, к чему стоит относиться с полной серьезностью.

Поделиться

В избранное

В избранном

Замечено, что люди гораздо охотнее оставляют негативные отзывы, чем пишут слова благодарности. Любая мелочь может испортить клиенту настроение, и у него есть возможность сообщить об этом факте всему интернет-пространству. Если же все было хорошо, то человек отнесется к этому как к должному (его можно понять) и не оставить никакого комментария. И дело не в том, что ему сложно это сделать, просто он не посчитает нужным потратить на это время.

Как добиться положительного отзыва о своей работе?

Достаточно просто попросить об этом. Выстройте коммуникацию на сайте таким образом, чтобы оставить отзыв было несложно. Есть три способа:

  • Разметите на сайте кнопку «Оставить отзыв». Согласно исследованиям, на такую просьбу реагирует 70% посетителей.
  • Включите такую функцию в рассылку. Это может быть как кнопка, так и небольшая форма.
  • Введите систему поощрений. Например, дарите скидку на следующую покупку любому, кто оставил отзыв. Это повышает лояльность аудитории, мотивирует оставить отзыв и стимулирует продажи.

Пример. Спасибо, что воспользовались нашими услугами. Мы ценим мнение каждого нашего клиента и стремимся повысить качество своей работы. Ваш отзыв очень поможет нам стать лучше.

Эту простую и, в то же время, очень полезную фразу, стоит разместить на своем сайте и в новостной рассылке.

Не бойтесь негативных отзывов. Они являются неотъемлемой частью любого бизнеса. Иногда критика бывает конструктивной. Тогда она помогает компаниям выявлять и устранять недочеты в работе. Также эти комментарии повышают уровень доверия к фирме.

Почему нужно отвечать?

Отвечать нужно на все комментарии, в том числе и на положительные, потому что это:

  • одно из главных правил онлайн-этикета;
  • повышает лояльность к бренду;
  • делает клиенту приятно: он чувствует свою важность;
  • мотивирует других пользователей оставлять отзывы: возможно, им захочется согласиться или не согласиться с оратором или получить ответ компании на вопрос, который их интересует.

Пример. Добрый вечер, Сергей! Рады, что вам понравилась стрижка в нашем салоне. Мы обязательно передадим ваши слова благодарности мастеру Анне. Она работает в понедельник, среду и пятницу. Звоните, если что, в следующий раз запишем вас именно к ней.

Но это пример ответа на слова благодарности. С отрицательными отзывами все немного иначе.

Как отвечать на негативные комментарии?

Здесь работает простая инструкция:

  • Будьте вежливы. Назовите клиента по имени, поблагодарите за критику и предложите воспользоваться вашими услугами снова.
  • Не забудьте упомянуть детали. Покажите, что говорите не дежурными фразами.
  • Придерживайтесь тональности автора текста. Если заказчик/клиент говорит с вами сухим тоном, то отвечайте также сухо, но информативно и не грубо. Он ждет именно такого ответа. Если собеседник эмоционален, то добавите своему тексту такого же настроения, но в позитивном ключе. Но ни в коем случае не переходите на панибратство.

Пример. Добрый день, Елена! Спасибо, что заказали у нас бисквитный торт «Малыш». Нам очень жаль, что вам не пришелся по вкусу масляный крем. Это, действительно, дело вкуса. Возможно, в следующий раз стоит попробовать альтернативный десерт на основе белкового крема. С удовольствием испечем его для вас.

Если вы дочитали статью до конца - советуем подписаться на рассылку. Раз в неделю только полезная информация для вашего бизнеса.

Работайте с отзывами!

{ "author_name": "Апельсин ", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 5, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "34061", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]