Alexander Gornyi
1 336

Публичный питч: сервис для обслуживания автомобилей Leisure Car

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный оценивает проекты читателей vc.ru.

Поделиться

В избранное

В избранном

Заявка

Название проекта: Leisure Car.

Суть проекта

Комплексное обслуживание и содержание автомобиля без участия заказчика, все обязанности берёт на себя компания.

Источники монетизации

Клиент платит за предоставляемые услуги.

Данный проект уникален прежде всего комплексом предлагаемых услуг. Из схожих предложений — московский сервис Alfred, но он специализируется в основном на ремонте автомобилей. Для начала рассчитываем закрепиться в Екатеринбурге, в дальнейшем планируем выходить на рынки крупнейших городов России.

Текущие расходы и изменения за год

Находимся в процессе запуска стартапа.

Источники привлечения клиентов

Планируемый основной инструмент привлечения клиентов — маркетинг. Клиенты будут привлекаться через таргетинговую рекламу в социальных сетях и прямую рекламу в жилых комплексах и деловых центрах Екатеринбурга. В апреле-мае планируется запуск сайта, в сентябре-октябре — запуск приложения для мобильных устройств.

Разбор и оценка

Есть только идея, причём идея совершенно непроработанная — нет даже предположительной цены услуги. Весь стартап — это одна презентация, и объективная его стоимость — ноль. Автор это осознаёт, раз уж делится мыслями со всем миром. Мы теперь владеем этим стартапом не меньше, чем он.

С другой стороны, идея не выглядит безумной, потребители услуги могут найтись, экономика, возможно, и сойдётся. Никаких тестов и исследований не проводилось, мы ничего не знаем, но законам природы Leisure Car не противоречит. Вдруг и получится. Масштаб этого «получится» на бумаге зависит только от фантазии и оптимизма оценщика, естественных ограничений нет. Каждый сам себе может придумать любую сказку, рынок действительно гигантский.

Для тех, кто верит в идею, стоимость самого проекта возникает уже на самой ранней стадии развития. Сама презентация не стоит ничего, такую каждый нарисует. Основатель, бросивший другую работу и погрузившийся в проект, — уже актив, людей всегда меньше, чем идей. Как и в любой сделке, стоимость актива — лишь компромисс между продавцом и покупателем, но рынок подсказывает ориентиры.

Оценку сверху задаёт ФРИИ. Можно по-разному относиться к его акселератору, но планку оценки он устанавливает точно, спорить с рынком бесполезно. ФРИИ даёт 2,5 млн рублей за 7% доли значительно более зрелых компаний. То есть оценка 35 млн рублей — это что-то далёкое, сейчас гораздо меньше, никак не больше 10 млн рублей.

Массовый российский ранний инвестор Александр Румянцев ещё пессимистичнее. В его терминологии Leisure Car ещё явно не дотягивает до эмбриона, а значит, стоит меньше 5 млн рублей.

Оценку снизу можно посчитать самим. Для комфортной проверки гипотез и выхода на следующий уровень нужно от 500 тысяч до 1 млн рублей. Впереди ещё размытия и размытия, отдавать больше 20% на старте — убить компанию в будущем, инвестор тоже должен это понимать. Итого — хуже 2,5 млн рублей оценка в принципе быть не должна.

Реальные инвестиции в Leisure Car, скорее всего, проще получить у FFF (friends, fools, family), и переговоры могут вестись на совершенно других принципах, но рыночно-справедливая оценка стартапа находится в диапазоне от 2 до 5 млн рублей при условии полного погружения основателя в проект. Без этого условия стартап не стоит вообще ничего, строгий ноль.

Подать заявку на оценку своего проекта

#публичныйпитч #авто

{ "author_name": "Alexander Gornyi", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0443\u0431\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0439\u043f\u0438\u0442\u0447","\u0430\u0432\u0442\u043e","\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442"], "comments": 9, "likes": 10, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "34648", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]