Alexander Gornyi
1 829

Публичный питч: сервис для заказа автомобиля «Мотор»

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный оценивает проекты читателей vc.ru.

Поделиться

В избранное

В избранном

Заявка

Название проекта: «Мотор».

Суть проекта

«Мотор» — это приложение для заказа автомобиля, где пользователь предлагает цену поездки, а водитель может с ней согласиться или сделать встречное предложение. Так клиент получает оптимальную цену, при этом он может уехать даже из удалённого места или в час пик. Получается модель естественного ценообразования, которая устраивает и клиентов, и водителей.

Преимущества

  1. С ограниченными ресурсами мы создали продукт, который имеет более мощную функциональность, чем сервисы конкурентов. В приложении есть функция торга, реферальная программа, оплата картой, мониторинг транспорта, оценка качества, удалённое трудоустройство, push-уведомления, интеграция с различными картами и справочниками.
  2. Опыт раскрутки такси в удалённых городах с нуля, отличное понимание специфики рынка перевозок, возможность масштабирования приложения не только для перевозок, но и для поиска исполнителей в других сферах.

Анализ рынка

Аналогичные проекты — Indriver и «Автолига». Их клиенты тратят в среднем немного меньше, чем пассажиры такси. Доля рынка — в первую очередь захват малых городов, где отсутствуют крупные агрегаторы со своим демпингом, и стоимость привлечения клиентов относительно низкая. Долю рынка в крупных городах оценить сложнее.

Источники монетизации

Водитель платит за заказы или за смену, клиент платит водителю за поездки.

Выручка, количество пользователей в месяц, рост за год

Активное продвижение сервиса началось только в марте 2018 года. Проводились пилотные запуски, в ходе которых мы анализировали метрику и выявляли места потерь пользователей в приложении, а также проводили опросы пассажиров, которые вызывали автомобиль в приложении.

Сейчас все узкие места закрыты, уровень удовлетворённости пользователей высокий, количество активных пользователей в день стабильно и составляет примерно 150 вызовов в сутки. Готовится полноценный запуск проекта в нескольких городах.

Текущие расходы и изменения за год

Затраты не превышают 100 тысяч рублей в месяц по двум причинам:

  1. Партнёры инвестируют в продвижение сервиса.
  2. Существует параллельный продукт Maxima Taxi, и разработки для «Мотора» выпускаются частично и в этом продукте, поэтому затраты на разработку кода, дизайна и функций сейчас окупаются за счёт коммерческого продукта ПО для такси Maxima.

Источники привлечения клиентов

Таргетинг во «ВКонтакте», MyTarget, Facebook, контекстная реклама, рассылки в мессенджерах, репосты и розыгрыши в социальных сетях, раздача промокодов в офлайне: в заведениях и кинотеатрах, при доставках. После набора критической массы клиентов основную роль играет реферальная программа.

Разбор и оценка

На этапе роста такси-сервисы оцениваются по поездкам, ориентир мультипликатора задаёт тот же Indriver, работающий по точно такой же модели и получивший инвестиции относительно недавно. По публичным данным 4 млн ежемесячных поездок были оценены в несколько десятков миллионов долларов. 150 поездок в день стоят ровно в тысячу раз меньше.

Если команда оценивает свою компетенцию и продуктовые инновации выше, то уж в десять раз раскачать свой продукт они точно смогут.

Подать заявку на оценку своего проекта

#публичныйпитч #авто

{ "author_name": "Alexander Gornyi", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0443\u0431\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0439\u043f\u0438\u0442\u0447","\u0430\u0432\u0442\u043e","\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442"], "comments": 18, "likes": 15, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "35351", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]