Sergey Liubii
111
Блоги

Атака клонов: как бороться с сайтами-двойниками

Как-то летним утром почти два года назад я получил письмо от сильно раздраженного парня. Его претензии сводились к тому, что он продал нам скины (виртуальное оружие, персонажи и прочие предметы, которые геймер зарабатывает или покупает в видеоигре) на довольно крупную сумму, а деньги так и не получил. Начали разбираться, но никакого подтверждения, что у нас проходила такая операция, не нашли. В этот же день кто-то из нашей команды наткнулся в интернете на рекламу нашей площадки Skins.Cash. Самое забавное, что это была не наша реклама – делали и размещали ее не мы.

Поделиться

В избранное

В избранном

Скажу пару слов о Skins.Cash. Сама идея сделать площадку, на которой геймеры могут «обналичить» свои игровые достижения, то есть продать добытые в видеоигре артефакты за реальные деньги, появилась в марте 2016 года. Уже в мае мы запустили сервис. Главное, на что мы делали ставку – мгновенная выплата денег. Делали осознанно – тогда все существующие площадки для торговли скинами не позволяли вывести деньги из системы или затягивали выплаты в среднем до 5-7 дней. На Skins.Cash пользователь получал деньги в течение 5-10 минут. Тогда мы просто порвали рынок! Наш козырь сделал нас мишенью для тех, кому не лень и даже тех, кому лень.

«Наша» реклама вела на сайт, который был похож на наш собственный, как две капли воды: чуть изменена цветовая гамма, немного видоизменили шрифты, но невооруженным взглядом сразу и не заметишь. При этом функционал был скопирован один в один. Тогда с момента запуска Skins.Cash прошло всего пару месяцев. Когда придумывали название нашего сервиса, у нас были определенные сомнения, приживется ли домен – .cash и звучал, и выглядел очень необычно для пользователя. И первое время игроки настойчиво добавляли .com или .ru. Эту проблему мы тоже решили, но это история, которую я расскажу в другой раз. Наших адептов непривычный для пользователей домен не смутил ни на грамм. Предприимчивые создатели клона взяли тот же домен, что еще больше вводило пользователей в заблуждение. Дальше – круче.

Что бы мы ни делали по улучшению нашего сервиса – подключали новую платежную систему, пилили какую-то дополнительную фичу – через неделю все то же самое появлялось на сайте-клоне, словно на брате-близнеце. Причем, надо признать, в достаточно хорошем исполнении. Такой пинг-понг продлился несколько месяцев. В какой-то момент все это стало походить на странное соревнование. В итоге мы начали их давить с другой стороны: активно – одну за другой – подключали различные платежные системы, предоставляя нашим пользователям все больше способов вывода денег. Простым, но очень действенным стало развитие интерфейса, в частности, мы постоянно улучшали его визуально.

Следующим нашим шагом стало повышение цен – такого клон позволить себе не мог. Иногда, правда, доходило и до того, что мы вручную «вылавливали» цены на их сайте, чтобы предложить пользователям более выгодные условия. Это привело к впечатляющим результатам. Пошел траффик, да в таком объеме, что «коллеги» уже ничего не могли поделать. Аудитории несравнимы: у Skins.Cash по итогам 2016 года было 270 тыс. юзеров, у них – в разы меньше. А по итогам прошлого года и говорить нечего – количество наших пользователей превысило 1,7 млн человек. С такими показателями им уже не тягаться. В какой-то момент они стали накручивать себе статистику, но при их объеме трафика заявленное количества продаж просто невозможно.

Решающим в схватке с клоном стал выход на Trustpilot – сервис, где пользователи оставляют отзывы о работе разных онлайн-бизнесов. То, что мы будем размещаться на Trustpilot, было решено изначально, происходящее лишь ускорило наши планы. Фишка сервиса в том, что на нем довольно сложно «набивать» левые отзывы – модераторы тщательно отслеживают каждый пост, IP, браузер – все, что можно. Наши имитаторы тоже повесили у себя виджет, но решили действовать иначе – стали собирать отзывы самостоятельно. Естественно, у них были только положительные отзывы, все по 10 баллов. Правда, хвалебных отзывов у них было не больше десятка. Поэтому любой пользователь, видя, что их высокий балл основывается всего на нескольких отзывах, в которых поются только дифирамбы, понимал, что что-то не так. Мы играли по-честному: получая негативный отзыв – например, долго не проходила транзакция – работали с пользователем, решали его вопрос, после чего многие сами повышали нам оценку. К тому времени у Skins.Cash было уже более сотни отзывов и средний балл был больше 9.

Сайт существует до сих пор и даже проводит какие-то трейды. В нашей команде посмотреть, как там поживаем имитация Skins.Cash, стало чем-то вроде местного развлечения. Прошлой весной, когда мы проводили редизайн, наши имитаторы тоже обновились. Вероятно, чтобы не терять сходства.

Признаться, пересчитать все попытки скопировать и подделать наш сервис – пальцев рук и ног не хватит. В большинстве случаев ребятам не хватало ни технической, ни материальной базы, и такие пародии сами загибались через пару недель. Но появлялись и достойные соперники, как тот – с таким же доменным именем. Около года назад появился сайт, на котором без стыда и совести создатели указали, что являются представителями Skins.Cash. Естественно, это было не так. Их схема работала следующим образом: сайт забирал скины у пользователя, не выплачивая при этом деньги. Как только транзакция закрывалась в одностороннем порядке, пользователь автоматически перенаправлялся на наш сайт и больше не мог попасть на скам-сайт. Когда один из пользователей выслал скриншот, все встало на свои места – аккаунт нам не принадлежал. Самое эффективное, что мы могли сделать в этом случае, обратиться в Google AdWords с просьбой заблокировать этих дельцов и параллельно отправить доказательства мошенничества доменным регистраторам. Конечно, у себя на сайте мы повесили предупреждение с призывом быть внимательными и тщательно проверять, где и кому вы собираетесь продать скины. На самом деле это касается абсолютно всех пользователей интернет-магазинов, торговых площадок, вообще любых сервисов, где предусмотрены электронные платежи. Поэтому – лишний раз проверить, на каком сайте вы находитесь, кому продаете или у кого делаете покупки, точно не помешает.

{ "author_name": "Sergey Liubii", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": -3, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "35543", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]