[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430_\u043d\u0430_\u0434\u044f\u0434\u044e","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u0441\u0442\u0432\u043e"], "comments": 30, "likes": 21, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3566" }
Andrey Zagoruiko
12 151

Два миллиона дядь

Разговоры о «работе на дядю» и «освобождении от корпоративного рабства» — дело привычное. Но они никогда не теряют своей актуальности, потому что перед выбором рано или поздно оказываются все достойные специалисты. Мы попросили высказаться на эту тему основателя «Цукерберг позвонит» Андрея Загоруйко.

«Чтобы не работать на дядю» — главная причина, по которой каждый год тысячи менеджеров бросают свои уютные офисы класса А+ и с головой окунаются в непростой мир малого бизнеса. Общественное мнение сходится примерно в одном: быть стартапером легко, приятно, а в перспективе — еще и очень выгодно. И главное — никакой работы на дядю! Даже жалко разочаровывать.

Вне зависимости от того, запускаетесь вы на свои деньги или нет, рано или поздно вам понадобятся инвестиции. Фонды, частные инвесторы или ангелы — вот короткий и неполный список тех, чьи пороги вы будете обивать в попытках убедить их выделить вам денег на вашу, непременно ярдовую, идею. Многие не проходят даже этот, как вы потом убедитесь, самый легкий этап. Если повезло, и вам удалось-таки обменять свой десятислайдовый пауерпойнт на несколько десятков или сотен тысяч долларов — поздравляю, в вашей жизни появился первый «дядя», или даже несколько дядь, перед которыми вам придется держать ответ.

После того, как первоначальная эйфория пройдет, и вы окажетесь один на один со своими инвестициями и кофаундером, придет понимание того, что в одиночку стартап не сделаешь. Значит, нужно нанимать людей, профессионалов, бороться на кишащем хедхантерами международных корпораций рынке труда за тех, кто поможет построить вашу светлую мечту на каком-то остромодном языке программирования и красиво это все оформить. После того, как у вас появятся в штате первые десять людей, приходит понимание. Понимание того, что и эти десять людей работают не на вас, а, скорее, наоборот. Ведь именно ваша задача как основателей заключается в том, чтобы сформулировать и выбрать для стартапа цель, которая приведет вас всех к светлому будущему.

Если вы успешно справились и с этим этапом, то рано или поздно ваш стартап покажет миру то, ради чего это все затевалось: свежее приложение для чата, весы с вай-фаем или инновационный анонимный дейтинг. Первые сотни пользователей, которые обживутся на ваших серверах, станут вам роднее соседей по лестничной площадке. Они будут требовать от вас миллиона суперважных фич, писать вам десятки писем (и обижаться, если вы не отвечаете на них в течение часа), предлагать все возможные и невозможные партнерства. Вы, наверное, уже догадались — теперь вы работаете и на них тоже.

Если вам повезет, количество ваших «работодателей» будет расти в геометрической прогрессии. Не зря Пол Грэм не любит фаундеров-одиночек. Если основать стартап в одно лицо — вполне реально, то справиться в одиночку с лавиной ответственности — нетривиальная задача

Не то чтобы я хотел отговорить вас от того, чтобы сделать свой стартап, но в известной колонке господина Данилова много правды. Эйфория постоянно сменяется чувством всепоглощающего страха и пониманием того, что все пропало. Которое, в свою очередь, переходит в твердую уверенность в завтрашнем дне, — до какого-то очередного прозрения, которое вгоняет в недельную депрессию.

Не важно, где вы проводите свое рабочее время — в офисе транснациональной компании или в коворкинге,— важно помнить любимое выражение Флойда Мэйвезера-младшего: Tough times don’t last, tough people do.

#Колонка #Колонка #работа_на_дядю #стартаперство

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления