Елена Сувель
6 044
Блоги

Женщина-руководитель столярки: мои бизнес-неудачи и их решения

В этом материале не будет никаких поучений в области ведения бизнеса. И я не буду хвалиться своими достижениями, легко повествуя о том, как повысились продажи в 300 раз через три месяца после открытия. Я просто расскажу свою историю, свой «путь джедая» в продвижении дела — какой он есть.

Поделиться

В избранное

В избранном

Начну с предыстории. В какой-то момент мне осточертела моя работа исполняющим обязанности начальника коммерческой службы по сбыту продукции гражданского назначения (да-да, должность так и называется) одного из местных оборонных предприятий.

Даже не столько надоела сама работа (она мне нравилась), сколько вообще специфика завода. Ключевое слово в философии его деятельности — «стабильность» — давно протухло.

Из стабильного: сплетни, интриги, мышиная возня руководства, отсутствие финансирования проектов, лютая бюрократия, имперские амбиции и несоответствующие им возможности.

По идее, дальше должно быть так: «Выйдя за проходную и вздохнув воздух свободы, в моё сознание ворвалась идея, перевернувшая моё сознание и оказавшаяся при реализации успешным и доходным делом».

А в реальности, выйдя за проходную, я месяц не могла прийти в себя от счастья и осознания, что мне не нужно просиживать свою жизнь ежедневно с восьми до пяти часов, теряя свои нервы от бесконечного потока сумасшествия понапрасну.

Идея открыть собственную столярку появилась ещё в бытность моей работы на заводе. Листая очередную порцию интересных дизайнерских вещиц на Pinterest, мозгом всё больше и больше овладевала мысль: «Лена, смотри, какая простая полочка. Её делать раз-два, и стоит она 5000 рублей — это прям то, чем нужно заниматься». Причём у нас в городе сложно найти какие-то реально прикольные штуки для интерьера, а ближайшая IKEA находится почти в 200 км.

Первая ошибка заключалась в том, что о технологии и техниках работы с деревом я имела очень приблизительные знания. И была уверена, что материал из местного магазина стройматериалов вполне подходит и по цене, и по качеству.

Вторая ошибка заключалась в моём представлении, что лобзика и шуруповерта для открытия столярки достаточно. Полочки-то простые, а у мужа руки из плеч растут — он справится, плюс дружище с вузовских времён вызвался помочь. Муж, конечно, протестовал, но мудро выбрал путь доказать делом, что из этого ничего не выйдет.

Втроём мы потратили много времени, сил и материала, не получив ни одного изделия, которые планировали сделать. Ибо помимо лобзика нужен ещё небольшой парк разных станков и различных приспособлений. И материал нормального качества. И вообще опыт работы с деревом, в конце-то концов!

Усвоив уроки, но не потеряв инициативы, я загорелась приобретением фрезерного станка по дереву с ЧПУ. Моё увольнение принесло мне неплохую сумму, которой хватило бы на покупку нужного парка небольших станочков и инструмента, а также материала на склад.

Но я выбрала путь третей ошибки — заказать сборку станка у хорошего знакомого, не согласовав всех нюансов, ТЗ и не взяв даже расписки о получении им денег. Знакомый этот, гаражных дел мастер, поступил очень по-русски. Он благополучно освоил выделенный на строительство станка бюджет, собрав (как бы это назвать культурно) агрегат, пытающийся что-то резать по дереву. Моя логика же была проста: знакомый — хороший человек, он не кинет, а ответственно соберёт рабочую лошадку.

Конечно же, знакомый оказался рукожопом. Кто бы сомневался. В итоге станок усиленно отказывался работать, а если работал, то очень медленно. Попытки его доделать самим не привели к ожидаемому успеху.

Парень, который это собрал, умыл руки и лаконично ответил на все претензии: «Ты купила, я — продал» и доводить до ума, конечно, своё творение не собирался. Зато сейчас мы прекрасно понимаем всё устройство будущего станка, который собираем уже сами. И обойдётся он в разы дешевле, чем было отдано за сборку в первый раз.

Пока собирался «станок», я нашла ещё одного рукодельника, у которого зимой простаивал цех деревообработки, и он мечтал открыть столярку. И предложила ему сотрудничество по принципу 50 на 50. С меня — продвижение, реклама, поиск клиентов и нужных материалов, закуп. С него — техническая и технологическая сторона вопроса воплощения деревянных изделий. Прибыль тоже пополам.

Рукодельник оказался ответственным человеком с большим опытом работы по дереву, но подход к делу был весьма специфичным: «Давай тащи клиента, сделать — сделаем!» Но представление о качестве исполнения у нас разнились. Я считаю, что если мы берёмся делать, например, кровать на заказ, то у неё не должно быть шероховатостей, сколов — она должна выглядеть как конфетка.

У руководителя производства (назовём его так) всегда было обоснование, что по-другому сделать нельзя, и вообще заказчика я нашла вредного какого-то опять. Конечно же, мы столкнулись с недовольствами заказчиков, которые хотели получить изделие как из магазина, а получали как из гаража после 17 лет хранения. Проработав с ним в паре четыре месяца, я забрала своё оборудование. Да-да, ранее уже учла первоначальные ошибки и купила то, что нужно для минимального уровня обработки древесины.

Сотрудники столярки — это вообще отдельная тема, достойная развёрнутой статьи. За относительно короткий промежуток времени мой коллектив сменился несколько раз.

Хроническая болезнь большинства столяров — запой. Сильный, отчаянный, непробудный.

Я никогда, наверное, не забуду случай, с которым столкнулась практически сразу же после открытия столярки.

Перед новым годом, в ноябре, начали поступать заказы, руководитель производства сам один уже не справлялся, и мы наняли дополнительно работягу, который оказался вполне себе хорошим столяром. Парень жалился, что с работой в городе плохо и согласен хоть на что-то, лишь возьмите. Через две недели он получил неплохой аванс... и ушёл в запой. На полторы недели. Сложно передать мои эмоции в тот момент, ибо заказы уже в работе, и кто их будет делать?

Сейчас я уже могу точно определить, кто будет работать, а кто — просто проездом. Работа по формированию коллектива продолжается. Постепенно, но первые успехи есть. Главное, поддерживать здоровую инициативу, поощрять человека рублём, наделять его кругом ответственности и полем для реализации своих возможностей.

Что в итоге. Прошло ровно семь месяцев с момента активного старта моей столярной мастерской. У меня множество небольших долгов и две площадки производства.

Первая — скромная мастерская, где мои мастера создают компактные вещицы: ящики для флористических композиций, маленькие предметы мебели и интерьера (детские стульчики, скамейки, табуретки), изделия для ресторанов и кафе (подносы, ящики для приборов, разделочные доски), а также собирают изделия фрезерной резки. По фрезерным изделиям я нашла компанию, которая за вполне адекватные деньги режет наши заказы. Пока выкручиваемся так, дальше будем запускать всё-таки свой станок.

Вторая площадка — большая серьёзная столярка, с которой у меня заключён договор. Они собирают крупногабаритные и сложные изделия на заказ. Чаще всего это предметы мебели: модные детские кроватки-домики, шкафы, кухонные гарнитуры, столы. Меня полностью устраивает их качество, стоимость и сроки исполнения заказов. А их устраивает наличие загрузки работой на ближайшие несколько месяцев.

Несколько строчек про продвижение. Активно — через соцсети. Иногда выступаем в роли спонсоров на местных мероприятиях (дарим подарки), если честно, не знаю, ради чего делается последнее. Сейчас разрабатываем сайт. Холодные рассылки и звонки также применяем.

Как ни крути, личные встречи результативнее, чем в онлайне, особенно когда речь идёт о каком-то объёмном заказе. Целевых групп клиентов относительно много, поэтому ведётся работа по ранжированию и расставлению приоритетов, чтобы каждая группа была максимально охвачена.

Всё, что описанное произошло в течение последнего года. При правильном подходе сегодня бы столярная мастерская уже приносила небольшую, но стабильную прибыль. Но выбран был тернистый путь — пройти через омут без подготовки. Поэтому пока работаем в минус, расплачиваясь за прошлые неудачи. Зато честно.

Эта школа обучения обошлась дорого в плане денег. Но с каждым новым изделием, которое, кстати, получается всё лучше, нивелируются разочарования, и проходит усталость. С каждым новым отзывом от довольного заказчика появляется желание двигаться вперёд.

Я искренне желаю успеха всем начинающим предпринимателям, которые каждый идут своей дорогой. Когда читаю очередную статью на vc.ru, в которой описан успех какого-то стартапа, думаю: «Я обязательно напишу лёгкую и наполненную оптимизмом статью о том, что всё получается, главное — только захотеть. Напишу, как хрупкая рыжая девушка смогла открыть столярку и вывести её на прибыльный уровень. И в конце такая фотка, где моя семья на Багамах». Но она появится позже. Не знаю когда, конечно. Сегодня надо заплатить за материал и обязательно зарплату.

#офлайн

{ "author_name": "Елена Сувель", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0444\u043b\u0430\u0439\u043d"], "comments": 41, "likes": 83, "favorites": 45, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "37177", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]