Eugine Dychko
2 447
Блоги

Лайков – ноль, смысла – ноль. 10 глупых ошибок при подборе картинок для СММ

Разберем десять самых распространенных ошибок в создании иллюстраций для социальных сетей.

Поделиться

В избранное

В избранном

Визуальное сопровождение помогает запоминать. Если вы прочитали текст без иллюстраций, через три дня будете помнить только 10% информации, а если с иллюстрациями — то 65%. Этот принцип — универсальный, и работает в том числе и для соцсетей. О чем бы ни был пост, добавьте к нему иллюстрацию — и он точно станет чуть лучше.

Графика, инфографика или фотография с надписями в посте должны быть высокого качества, дополнять текст информационно, давать выжимку из главного и/или создавать нужную атмосферу. Без этого пользы от иллюстрации мало.

Итак, самые распространенные ошибки в подборе картинок для социальных сетей.

1. Низкое качество картинки

Изображения в иллюстрациях должны быть качественными. Это закон, который можно нарушить только в случае, если по объективным причинам изображения с хорошим разрешением просто не существует. Например, если это редкие репортажные фото с места событий. В остальных случаях поработайте над качеством.

Самый очевидный способ получить изображение без громадных пикселей или размытости — пойти на фотосток. Если бюджет скромный, можно воспользоваться бесплатными фотобанками, поискать в Google изображения без ограничений по использованию или подобрать что-то из бесплатного раздела на платном фотостоке. Например, Depositphotos еженедельно обновляет галерею таких изображений.

2. Плохая видимость текста

Мутные изображения в графическом контенте можно завуалировать — выручают затемненный или забеленный фон или небольшое окошко с этим фото внутри графики. Но неудачно оформленные надписи ничего не спасет.

Чтобы слова в иллюстрации читались хорошо, нужен контраст. Размещайте надпись на оригинальном фоне только в том случае, если там есть однотонный участок, на котором она надпись будет хорошо видна.

Если картинка пестрая, есть три выхода:

  • затемнить или забелить при помощи фильтров или полупрозрачного фона;
  • поставить непрозрачную или полупрозрачную плашку;
  • увеличить кегль надписи так, чтобы она занимала максимум пространства.

Если первые два способа почти всегда помогут быстро выделить текст, с третьим нужно попотеть. Так как буквы должны занимать бОльшую часть пространства, придется сменить шрифт на более «полный» и перестроить расположение надписей. Скорее всего, получится душновато. Но если стиль страницы позволяет и вы не часто прибегаете к такому способу, это допустимо.

3. Несочетаемость цветов

Исследование показывает, что потребитель составляет мнение о товаре в течение первых 90 секунд знакомства с ним. Это мнение на 62-90% основано на том, нравится ли потребителю цветовая гамма продукта. С картинками в соцсетях примерно так же. Если цветовое сочетание приятное, иллюстрация с большей вероятностью зацепит глаз и вдохновить прочитать пост.

Неудачная гамма подпортит впечатление, какой бы важный смысл ни несла картинка. Оранжевый с зеленым, красный с голубым, белый или черный с традиционным серым, синий с голубым — эти и похожие пары раздражают. Их нужно разбавлять другими цветами.

Чтобы подобрать хорошие сочетания, побродите по сервисам, вроде Coolors или Color Hunt — там море вариантов. Другой способ — прокачать в себе способность чувствовать хорошие сочетания. В этом помогут страницы хороших фотографов и Pantone.

Инструмент для определения кода оттенков на фото, например, ginifab, поможет составлять сочетания самостоятельно. Как только увидите фотографию с приятным цветовым сочетанием, разберите ее на коды и используйте.

4. Фокус на себе

Если вы — Бейонсе, Дэвид Бекхэм или Иван Ургант, то рассказывать о себе в 99% постов в соцсетях это нормально. За этим на вас и подписываются. Но если хотите не просто показывать себя, но и быть полезным, разбавьте поток селфи и коммерческих иллюстраций, добавив что-то практичное.

Например, бренд домашних товаров может собрать фотосоветы по организации пространства, а блогер сделать фотообзор мест, в котором недавно был — с акцентом на характеристики локации. Или вы можете сделать инфографику с инструкцией по получению визы в США или сдаче сложного экзамена.

Делитесь лайфхаками и показывайте их на фотографиях, скриншотах и других иллюстрациях. Чем больше пользы для читателя, тем лучше.

5. Отступление от стиля

Какими бы красивыми ни были фотографии котят или букетные рисунки, если вы пишете о криптовалюте или продаете компьютеры, котики и цветы — это не ваше. Четко определитесь со стилем и поймите, каких иллюстраций точно не будет на странице. Графика не по теме будет разбивать целостное позиционирование и размывать границы.

Придерживайтесь цветовой гаммы брендбука — оформляйте посты в фирменных оттенках и используйте их в других элементах, включая эмоджи. Всегда ориентируйтесь и на внутренние ощущения — гармонично ли этот пост будет смотреться с другими в ленте. Если подходов к оформлению фотографий слишком много и вы постоянно используете разные шаблоны или фильтры, получится винегрет.

Если вы ведете Instagram, превратите всю ленту в историю. Фотографии должны сочетаться между собой, как элементы одной картины. Время от времени повторяйте форматы оформления, чтобы было ощущение симметрии.

6. Копирование других

Аккаунты из одной тематической ниши рискуют стать братьями-близнецами — одни и те же обсуждения, одно и то же оформление. Получается фабрика по созданию примерно одинаковых аккаунтов, которые отличаются разве что названиями. Но в потоке похожести важно выделяться.

С одной стороны, нужно придерживаться стиля, который задает тема (см. выше), но с другой стороны — важно нащупать индивидуальность. Если сделаете так, что собственный формат ляжет на общую тему и это все не будет выглядеть нелепо — вы молодец. Если думаете, что это невозможно, посмотрите, как с этим справляются бренды.

Возьмите трех-четырех конкурентов из одной ниши — например, спортивная одежда — и сравните их подходы. Кто-то публикует новинки и фото с селебрити, кто-то делает акцент на пробежках и любительском спорте, кто-то показывает атлеток. Продукты одинаковые, углы обзора разные.

7. Только статика

Сейчас каждый уважающий себя пользователь соцсети хоть раз да должен выложить стрим в Facebook или видео в Stories. И если в вашей ленте до сих пор только статичные фотографии, с вами что-то не так.

Если снимать ролики или выходить в прямые эфиры вы не готовы, спасут гифки, стоп-моушен видео и синемаграфы. Обычно их сделать сложнее, чем один кадр, но и внимания к такому контенту будет больше.

Гифки можно сделать самостоятельно, адаптировав готовые шаблоны или использовав анимированный фон. В Crello есть раздел с сотнями вариантов. Динамическую часть менять нельзя, зато можно обновлять надписи и добавлять другие графические элементы.

Анимированные дизайны Crello

Стоп-моушен видео делают в Giphy или том же Instagram. В первом случае нужно загрузить несколько последовательно снятых фотографий прямо на сайте — и они соберутся в гифку. Во втором нужно будет выбрать режим stop-motion при фотографировании в Instagram.

Синемаграфы — это те же видео, но с застывшими элементами. Делать их непросто, но оно того стоит. Чтобы упростить себе жизнь, создавайте синемаграфы не в Photoshop — но если очень хочется, то тут рассказано, как, — а в приложениях Cinemagraph или PLOTAVERSE.

Синематография в аккаунте Grammy https://www.instagram.com/p/BeiZJb-gRLy/

8. Отвлеченные темы

Иллюстрация должна отражать смысл сообщения. Иначе появится ощущение диссонанса, и ценность иллюстрации — и тестового поста тоже — резко снизится.

Например, если вы хотите сделать объявление о мастер-классе об использовании дизайн-мышления в построении бизнеса, поставить на иллюстрацию фото собаки — не лучшая идея. Разве что в названии мастер-класса будет упоминаться собаки.

9. Отсутствие эмоций

Хуже хаоса и постоянного отступления от стиля может быть только безэмоциональный подход. Не нужно превращать каждый пост в фонтан красок или юмора, но время от времени эмоциональные акценты нужны. Без них ваша лента превратится в однородный серый поток.

Если вы используете стоковые фотографии, то подбирайте максимально интересные, не пластмассовые или обыграйте их так, чтобы они смотрелись свежо и не как у всех.

10. Неправильный размер

Чтобы иллюстрации правильно сжимались и отображались на разных устройствах, загружайте их правильных размерах.

Вот размеры иллюстраций для постов в самых известных соцсетях в пикселях:

Facebook — 940x788,

Instagram — 1080х1080,

Twitter — 1024х512,

Pinterest — 735x1102.

Держать эти параметры в голове постоянно сложно, особенно если вы работаете с разными соцсетями и не каждый день.

Шаблоны с размерами в Crello

Чтобы не путаться в форматах и не перепроверять себя по третьему кругу, создавайте картинки для соцсетей в графическом онлайн-редакторе. Там есть шаблоны уже в нужных размерах.

Подытожим

Чтобы иллюстрации в соцсетях обращали на себя внимание и были ценными — правильно сообщали информацию и были атмосферными, — следуйте этим шести принципам:

  • Высокое качество изображения. Делайте фотографии/ иллюстрации сами или берите их на платных фотостоках.
  • Грамотное размещение элементов. Надписи не должны сливаться с фоном, нужно соблюдать иерархию элементов.
  • Единый стиль. Брендбук — это главный указатель. Не увлекайтесь экспериментами с разными цветовыми оттенками и форматами. Лучше выбрать несколько вариантов и ими жонглировать.
  • Индивидуальность и польза. Не нужно повторять все ходы конкурентов, даже самые удачные. Придумайте свой подход, и хорошо, чтобы в нем была польза для потребителя.
  • Эмоции. Добавьте энергии — с помощью цвета, юмора и движения.
  • Правильный размер. Создавайте иллюстрации разных форматов для разных соцсетей, чтобы не было проблем с отображением.
{ "author_name": "Eugine Dychko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 38, "favorites": 43, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "37529", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "create", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]