Мария Федоришина
7 183

Придумать технологию за 11 дней и изменить швейную индустрию: история машинки Зингера

Как конструктор Исаак Зингер продвигал своё изобретение в 19-м веке и из-за чего ему пришлось покинуть свой бренд.

Поделиться

В избранное

В избранном

От бродячего актёра до знаменитого изобретателя 19 века

Исаак Зингер родился в США в 1811 году в семье немецких мигрантов. С самого начала мальчик не отличался ни дисциплиной, ни хорошей учебой. В 12 лет он сбежал из дома к старшему брату, который жил в Рочестере, и устроился работать помощником механика.

Но юный Зингер не мог долго заниматься одним делом. Вскоре он присоединился к бродячей театральной труппе, возомнив себя артистом. Только в 20 лет молодой человек решил, что пора осесть, и вернулся в Бостон, чтобы устроится работать на завод.

На этот раз тяга к творчеству выражалась в том, что Зингер экспериментировал с изобретениями, предлагая одно новшество за другим. Через несколько лет ему улыбнулась удача, и он получил свой первый патент за машинку для бурения земли. Спустя десять лет Зингер придумал прибор для разрезания дерева и металла и даже наладил его выпуск. Но фабрика была разрушена в результате взрыва.

Это случилось почти 10 лет спустя. Тогда, получив свой первый патент, Зингер поспешил его продать. На вырученные $2000 он не нашел ничего лучше как организовать театральную труппу и уехать на гастроли. Турне продолжалось около пяти лет и не принесло Зингеру ни славы, ни денег. Тогда было решено вернуться в Нью-Йорк, тем более что ему нужно было обеспечивать жену и восьмерых детей.

Лучше всего у него получалось инженерное дело, поэтому он снова устроился в механический отдел, только на этот раз в мастерскую по ремонту швейных машин. Получив небольшой опыт, он встретился с конструктором Орсоном Фелпсом, который предложил Зингеру посмотреть свой вариант домашней швейной машинки. До этого подобного рода техника была громоздкой и неудобной.

Новое изобретение заинтересовало амбициозного молодого человека, однако оно имело один большой недостаток. Из-за того что иголка двигалась по кругу, нитки постоянно путались. Зингер попросил несколько дней, чтобы доработать прибор. Никто не верил, что после десятилетних попыток кому-то удастся за такой короткий срок усовершенствовать машинку, но у Зингера это получилось.

Ровно через 11 дней он представил домашнюю швейную машинку, главным отличием которой стала игла, расположенная вертикально и ходящая не по кругу, а вверх-вниз, что сразу же решило проблему запутанных ниток. Кроме того, у устройства появилась прижимная лапка для ткани, столик, на котором лежала ткань, а позже — ножная педаль. Новая швейная машинка совершала 900 швов в минуту. Все последующие модели когда-либо и кем-либо разработанные, основаны именно на этих изобретениях Зингера.

Маркетинговые приёмы для продвижения швейной машины Singer

Он произвёл революцию в индустрии и запатентовал находку в 1851 году под номером 8294 как первую домашнюю швейную машину. Но Зингер был не просто конструктор, но и предприниматель, поэтому он сразу же захотел получить прибыль от своего творения. Первый же собранный прибор он выставил на продажу, назначив цену в $100.

Однако начинающий бизнесмен просчитался — для домохозяек это была слишком высокая цена, а производители вообще не заинтересовались его открытием. Для фабрик по-прежнему гораздо выгоднее было нанимать портних, которые шили вручную, чем закупать технику и обучать персонал ей пользоваться.

Зингер учёл эти обстоятельства и решил вложить все свои средства и знания в грамотное продвижение изобретения. Целевой аудиторией были женщины, поэтому работать нужно было в первую очередь на них. Если прибор понравится им, они смогут убедить мужчин купить себе швейную машину. Предприниматель распечатал рекламные буклеты, которые стал раздавать в храмах после службы и в театрах вместе с программками.

Основной посыл был объяснить женщинам, насколько домашняя швейная машина способна упростить им жизнь и убыстрить процесс создания новых нарядов.

Зингеру одному из первых пришла в голову идея приглашать демонстрировать товар на выставках и ярмарках не опытных мужчин-продавцов, как это было принято, а молодых красивых девушек, которые привлекали внимание и заманивали посетителей к стенду.

С точки зрения маркетинга его ходы имели результат. И, как настоящий инженер, Зингер продолжал дорабатывать своё изобретение. Во-первых, он усовершенствовал конструкцию, повысив её надежность. Во-вторых, он сделал так, что машину можно было починить в домашних условиях.

Для того времени это был революционный прорыв, так как обычно после поломки технику было принято выбрасывать или сдавать в ремонтную мастерскую, откуда её нужно было долго ждать, и стоило это недешево. Со швейными машинками Зингера дела обстояли иначе — запчасти можно было заказать в магазине, а починить — самостоятельно дома, следуя инструкции.

Но главное, что предложил предприниматель, — покупку в рассрочку. Покупатель брал машинку в магазине напрокат и ежемесячно вносил плату за её пользование. Если прибор не нравился, покупку можно было сдать. Если клиент оставлял машинку и пользовался ей многие месяцы, то когда ежемесячные выплаты достигали стоимости техники, она переходила в собственность покупателя. Это предложение сильно повысило спрос на товар.

Главной задачей Зингера стало появление швейной машинки в каждом доме. Для этого он делал рекламу товара с позиции престижности — каждая уважающая себя хозяйка должна шить не вручную, а использовать его технику.

В 1854 году Зингер вместе со своим адвокатом Эдвардом Кларком основал компанию I.M. Singer&Co со штаб-квартирой в Нью-Йорке.

Ещё одной успешной идеей стало введение на первом построенном заводе поточного конвейера, который в дальнейшем использовал в своём производстве Генри Форд. Новые принципы работы привели к тому, что через семь лет цена за швейную машинку была снижена, и уже любая американская семья могла позволить себе эту покупку.

Мировой успех изобретения Зингера

Но успех не прошёл незамеченным для конкурентов. Изобретатель Элиас Хоу, обладатель патента на иголку с ушком, которую использовал Зингер в машинке, подал на него в суд. Несмотря на все аргументы предпринимателя, суд встал на сторону Хоу и обязал Зингера выплатить $15 тысяч компенсации и взять его в долю от каждой проданной машинки.

Бывшие конкуренты объединили усилия, нашли инвесторов и скупили патенты более мелких производителей, тем самым установив монополию. Через некоторое время Зингер избавился и от партнёра, выплатив ему отступные.

Уже через семь лет после основания компания Singer выпускала около 3000 машинок в год. В 1858 году бренду принадлежало уже четыре завода. Компаньоны получали от продаж 530% чистой прибыли и считались крупнейшими производителями домашних швейных машинок в мире.

На международный рынок швейные машинки Singer попали сразу после основания — в 1855 году, тогда же изобретение выиграло первый приз на Всемирной ярмарке в Париже. Уже в 1861 году продажи в Европе опередили американские. Через два года компания была преобразована в Singer Manufacturing Company, её уставной капитал составил $550 тысяч. В 1867 году был открыт первый завод за пределами Америки — в шотландском Глазго.

С молодых лет за Зингером закрепилась слава дамского угодника. Неудивительно, что он часто оказывался втянутым в любовные скандалы. Одна такая история для предпринимателя закончилась печально — он был вынужден продать свою долю в компании партнёрам и сбежать из Америки во Францию.

В начале 1860-х годов бизнесмен приобрёл огромное поместье в 115 комнат в Англии, где приложил все силы, чтобы выдать замуж своих дочерей за местных аристократов. Так внучка предпринимателя стала кузиной Уинстона Черчиля. В Англии он не только владел огромным особняком, но и исполнил давнюю мечту — открыл в поместье свой театр, который назвал «Вигвам».

Зингер стал одним из богатейших людей мира и перевернул индустрию швейного дела. К 1874 году половина всех произведённых швейных машинок в мире принадлежала бренду Singer. Через год Зингер умер, оставив, по разным данным, наследство от $13 до 22 млн своим 24 детям, рождённым от разных женщин, со многими из которых он даже не состоял в браке. Его потомки ничем не прославились, кроме как длительными судебными тяжбами за миллионы Зингера.

Бренд Singer после смерти Зингера

В год смерти Зингера компания пришла к тому, что ежегодно выпускала около 200 тысяч швейных машин. Через четыре года компания создала одну из самых популярных моделей — №15, которая до сих пор производится на некоторых фабриках в Китае и в Индии.

На этой модели швейной машины можно было работать с разными тканями — от шёлка до брезента. Она была самой быстрой и бесшумной, а иголки, которые были использованы при производстве, — те же, что и в современных домашних швейных машинах.

Конец 19-го века ознаменовался появлением логотипов, так и Singer в 1880 году зарегистрировала торговую марку Red S Girl — стилизованную букву S.

Несмотря на успех и признание, компания по-прежнему стремилась к инновациям с целью опередить конкурентов. Так в 1889 году Singer выпустила первую электрическую швейную машину, что резко увеличило продажи бренда до 1,35 млн штук в год.

К началу 20-го века в мире насчитывалось около 20 млн швейных машинок, выпущенных за все годы существования бренда. В 1908 году компания переехала в первый небоскрёб в Нью-Йорке на Бродвее. Долгое время это было самым высоким зданием в мире, компания располагалась в нём в течение следующих 50 лет. К началу Первой мировой войны Singer выпускал 3 млн машинок в год.

Изобретение ценилось во всём мире и собирало лестные отзывы от самых влиятельных людей. Например, индийский лидер Махатма Ганди считал, что «швейные машинки Singer — одно из немногих полезных изобретений человечества».

Компания долго оставалась лидером в производстве швейных машинок, пока в середине 20-го века не появились более дешёвые японские аналоги. Руководство незамедлительно отреагировало на это тем, что перенесло производство за границу США и сконцентрировалось на выпуске более дешёвых моделей, которые стали продаваться не только в специализированных магазинах, но и в обычных супермаркетах.

К столетнему юбилею Singer оборот компании оценивался почти в $308 млн, а к началу 1970-х он достиг отметки в $2 млрд. В 1975 году бренд выпустил первую электронную бытовую швейную машинку, а ещё через три года — с сенсорной панелью.

Тем не менее, спрос на технику стремительно падал. Причина была банальна — женщины перестали шить, предпочитая покупать готовые вещи в магазинах. Компания перенесла производство в Латинскую Америку и Азию, где труд был более дешёвым и по-прежнему было востребовано домашнее шитьё. Так Singer продержалась почти до конца 20 века.

Кризис 1998 года ударил по компании, и она была признана банкротом. Однако руководство обратилось за защитой в Нью-Йоркский суд по 11-й статье, которая позволяет разорившейся корпорации провести реорганизацию и продолжить заниматься деятельностью. Сейчас Singer по-прежнему работает, выпуская промышленное оборудование, и занимается космической отраслью.

Швейные машины на российском рынке

В России бренд Singer появился ещё в 1860-х годах, куда его завёз немецкий дистрибьютер Георг Нейдлингер. Главный склад швейных машинок находился в Гамбурге, но в России у бизнесмена было около 65 дилерских точек. Русские газеты писали, что царь Александр III приказал сшить 250 тысяч походных палаток для своей армии на швейных машинках Singer.

В конце 19 века была основана «Мануфактурная компания Зингер». Товар пользовался высоким спросом, поэтому уже в начале 20-го века в Подольске появился завод, который выпускал машинки с логотипом «Зингеръ».

За десять лет производства с конвейера сошло около 600 тысяч единиц техники, которая распространялась не только в России, но и отправлялась на Балканы, в Турцию, в Азию. Качество машинок было на том же уровне, что и в Америке, поэтому вскоре производство получило право именоваться «Поставщиком двора Его Императорского Величества».

В честь открытия представительства в России было решено возвести здание компании на Невском проспекте в Санкт-Петербурге напротив Казанского собора. Изначально планировалось, что оно будет состоять из 11 этажей, однако в этом случае оно заслонило бы купола собора, поэтому архитектор уменьшил размер здания до шести этажей с башней-куполом. Огромный глобус венчал конструкцию, олицетворяя весь мир, где продавались товары компании Singer.

Первая мировая война внесла свои коррективы — производство швейных машин резко сократилось, а один из корпусов на фабрике в Подольске так и не был запущен, его сразу переориентировали под выпуск снарядов.

Здание на Невском было отдано под размещение в нём редакции, типографии и книжного магазина. После Революции подольский завод был национализирован и стал выпускать швейные машинки под маркой «Госшвеймашина», а в 1931 году — «ПМЗ». Считается, что в Советском Союзе это был один из немногих брендов иностранного происхождения, допущенный на рынок.

#какэтобыло

{ "author_name": "Мария Федоришина", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u043a\u044d\u0442\u043e\u0431\u044b\u043b\u043e"], "comments": 20, "likes": 47, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "40430", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]