Sergey Moskalev
517
Блоги

Побочный продукт. Истории Caramba Switcher

Поделиться

В избранное

В избранном

В самолете предложили Schweppes, так как это единственное, что у них осталось – всё остальное уже выпили. Вкус тоника напомнил мне историю из девяностых годов, случившуюся перед самым распадом СССР.

Неподалеку от нас в Большом Козихинском переулке располагалось издательство «Миф», главным бизнесом которого было издание многотомника Карлоса Кастанеды. Так как тиражи тогда по советской традиции были стотысячные, то дохода это дело приносило довольно много, но часто это были не деньги, а какой-нибудь бартер.

Так, например, в середине лютой зимы в складских помещениях издательства оказалась машина со Швепсом. Вещь была новая, непонятная и очень горькая из-за содержащегося в нем хинина. Изначально это было лекарство предназначенное для английских колоний, где люди часто страдали от различных тропических лихорадок, особенно от малярии. Хинин тогда был лекарством, спасающим жизнь. Впоследствии Швепс нашел своих любителей по всему миру.

От невозможности машину с этим напитком куда-нибудь пристроить или обменять дальше, тоник стали носить домой, раздавать друзьям, а также пить вместо чая, и делали это с утра до вечера. Не выбрасывать же.

В тот год лютовал какой-то жуткий грипп — половина населения Москвы каталась в горячке. Но из восьми сотрудников издательства, в число которых входил приходящий в офис редактор В.О. Пелевин, никто гриппом так и не смог заболеть, хотя многие хотели полежать дома и не ездить на работу в тридцатиградусные морозы.

Напиток оказался неожиданным побочным продуктом от издательской деятельности, а побочным продуктом от употребления Швепса стало здоровье во время эпидемии.

Точно так же при создании сервиса, программы или продукта могут неожиданно открыться возможности, о которых было трудно догадаться на этапе изначального планирования. Иногда «побочные продукты» могут оказаться даже востребованнее того, над чем работали изначально – многие стартапы с этим сталкивались. Часто такой продукт возникает из невозможностей, из затруднений или всяких нештатных ситуаций, неожиданных открытий или же развития сопутствующих умений и технологий.

Так, например, полеты в космос не привели нас к достижению тех задач, о которых думали визионеры – до колонизации космоса нам еще далеко. Но благодаря космическим программам человечеству удалось построить систему глобальной коммуникации, которая в проводном варианте была бы доступна только в крупных городах и не охватывала бы всю планету. То, что сейчас меняет мир, ломая парадигму за парадигмой — сеть интернет — изначально задумывалась и проектировалась для весьма узких целей, типа обеспечения связи во время и после атомной войны. Таких примеров множество.

Если в одном месте собрать умных людей, менеджмент и ресурсы, может получится что-то полезное, главное это вовремя заметить и начать развивать.

Два самых симпатичных и известных каждому побочных продукта — это халва и чай в пакетиках. В первом случае на производстве масла придумали как утилизировать жмых, а во втором случае нужно куда-то нужно было девать труху из цехов чаеразвесочных фабрик. Чай в пакетиках вообще стал основным продуктом чайного масс-маркета, намного опередив по продажам классический рассыпной чай. Кажется, так теперь в ассортименте Lipton.

Начиная новый проект, мы с командой всегда документируем процесс развития продукта и технологической базы, и записываем все неожиданные отклонения или мутации от основного проекта. Они могут оказаться чем-то очень полезным в будущем. Caramba Switcher уже породил несколько потенциальных продуктов и даже название будущей программы – Shiftman!

{ "author_name": "Sergey Moskalev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 20, "likes": 14, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "41649", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]