Александр Вдовенко
229
Блоги

ВКонтакте 2077: что нас ждет?

Команда ВКонтакте каждый месяц радует нас своими новинками, которые делают работу в соц.сетях проще и эффективнее.

Поделиться

В избранное

В избранном

Меня зовут Александр Вдовенко, автор сообщества Like SMM. Я предлагаю вам включить воображение и представить, какие еще нововведения внедрит команда ВКонтакте, как будет выглядеть наша любимая соц.сеть в будущем и чего не хватает сегодня SMMщику для счастья.

Пользователи все чаще и чаще стараются решать свои потребительские проблемы не выходя из соц.сетей. Мы это видим на примере и Инстаграм, и ВКонтакте. Поиск сообществ становится полноценным инструментом выбора товаров и услуг, фильтр обрастает новыми критериями, а место в ТОПе по своему ключевому слову хотят занять все больше людей.

Сейчас это реализовано вот так: человек может отфильтровать по городу, но гораздо удобнее, если это будет происходить автоматически

Продвижение в поиске сообществ - SEO будущего


Я уверен, что совсем скоро ВКонтакте сделает разбивку по гео в поиске сообществ. Что это значит? Это значит, что теперь человек из Ставрополя, когда вбивает в поиск «школа танцев», будет видеть не самую популярную группу школы танцев ВКонтакте, а в первую очередь местную.

Главный критерий, по которому сейчас определяется ваше место в поиске, — количество участников. Да, также ВК анализирует вовлеченность, но все-таки это уходит на второй план.

Поиск по группам ВК — это возможность для предпринимателей захватить место, которое в будущем будет давать хороший органический трафик, пока туда не залезли конкуренты.

Как подготовиться? Вкладывать деньги сначала в увеличение количества подписчиков. Посмотрите, сколько их сейчас у лидера по интересующему вас запросу. 2000? 3000? Сделайте больше на 100 человек, чем у него и попадите в ТОП.

Далее работайте над вовлеченностью. Ставлю на то, что в будущем ВК разработает специальную формулу для поиска, по которой ключевое значение будут иметь именно эти два показателя. Ваша задача — превратить группу в место тусовки для вашей ЦА, куда они будут приходить за общением и интересной информацией, а не просто выкладывать товары и просить их купить.

Когда ВКонтакте только добавил динамические обложки — SMMщики сразу же принялись их активно использовать. В ход пошло все: от фиксации аватара последнего подписчика до проведения масштабной игры по мотивам культового сериала «Game of Thrones».

Еще больше простора для креатива даст появление видео-обложек внутри сообществ. Думаю, что сразу популярной станет синемаграфия. Синемаграфия — это изображение, в котором движется один элемент, все остальное остается в статичном состоянии.

Сделал пример того, как могут выглядеть обложки в будущем. Вы сможете разместить любой движущийся элемент. Вот несколько идей того, что еще можно будет размещать:

  • Анимация с рассказом о ваших услугах
  • Экскурсия по офису
  • Трейлер вашего сообщества (как на YouTube каналах)
  • Бегущая товарная строка с акциями
  • Атмосферная синемаграфия, ассоциирующаяся с вашей компанией
Пример обложки с синемаграфией в моем сообществе

Последним нововведением на момент написания этой статьи было добавление еще 70 категорий интересов (КИ) в рекламный кабинет. ВКонтакте движется к тому, чтобы с рекламой можно было работать без парсеров.

До этого еще далеко, ведь сейчас результаты при работе с парсером все еще выше в 2-3 раза. Но для ВКонтакте важно упростить настройку рекламы для пользователей (чем проще обычному пользователю настроить рекламу и начать тратить деньги, тем быстрее будет расти рекламный рынок ВКонтакте).

Поэтому мы можем сказать, что количество КИ будет постоянно увеличиваться и их будут дробить. Вплоть до того, что обычный интерес «Спорт» будет сегментирован по направлениям «Crossfit», «Йога» и т.д. А уже «Йога» будет делиться на «Хатха-йога», «Бикрам-йога» и многие другие.

Исключение. На данный момент мы можем только выбирать интересы, которые свойственны нашей аудитории. Но как было бы замечательно, если можно было бы и исключать аудиторию с определенными интересами из рекламной базы.

Например, мы хотим показывать рекламу молодым девушкам, которые строят карьеру. Гипотеза заключается в том, что такая девушка точно должна следить за собой, но из-за работы у нее нет времени на готовку.

Мы выбираем КИ «Красота и мода» и исключаем тех, кто интересуется кулинарией. Wow! И мы получаем нужную нам аудиторию всего в несколько кликов. Сейчас так просто мы это не сделаем, а хотелось бы.

Сейчас в мире становится все больше информации, трендов и тем, которые нужно освещать. Один автор уже не в состоянии выдавать по три качественные статьи в день, которые будут и проработаны до мелочей, и интересны читателю. А спрос сейчас растет именно на такой контент.

Том Хэнкс работает над уникальным контентом

Обобщенные статьи пишут все: «5 способов проснуться рано утром», «ТОП 10 книг для SMMщика», «Как фрилансеру продавать свои услуги». Все они проходятся по поверхности с которой и так знаком читатель.

Следующий этап в развитии контента — погружение. Под погружением я подразумеваю, что будут выигрывать те статьи, которые посвящены только одному инструменту, а не десяти. Но работа с этим инструментом будет расписана от и до.

Что нужно делать сообществам? Создавать инфраструктуру для работы с пользователями.

Если человек любит игру «Ведьмак 3: Дикая Охота», то пусть он пишет про нее для вас: создаст подборки интересных мест в игре, расскажет фанатские теории, запишет баги и смешные моменты во время прохождения. А если кому-то нравится культура Америки, то используйте автора, как обозревателя этой темы. Позвольте ему рассказывать о местах, где отдыхают местные жители, делать обзоры американских блюд, подмечать необычные для Россиян традиции и устои.

Работая с авторами вы получите уникальный, интересный и проработанный до мелочей контент. А самое главное — автор будет на одной волне с вашими читателями, потому что он и сам является таковым.

Как начать? Процесс построения такого сотрудничества между сообществом и пользователями не быстрый.

Первый вариант: привлеките блоггеров из вашей тематики для создания контента. Если у вас кафе, то закажите у food-блоггера материал для вашего сообщества. Пусть сделает обзор тех блюд, которые вы готовите или расскажет подписчикам об особенностях национальной кухни, которая у вас представлена.

Второй вариант: можно запустить конкурс на создание контента, где авторы лучшего материала будут вами поощряться. Например, если у вас пиццерия, то можете предложить подписчикам присылать совместные фотографии с продукцией компании, а раз в неделю выбирать трех лучших авторов и дарить им пиццу бесплатно.

Такими действиями вы будете постепенно обучать пользователей создавать контент самостоятельно и взаимодействовать с вами.

Как это отразится на ВКонтакте? Предположу, что будут добавлены новые инструменты для работы с авторами. Мы видим, что для команды соц.сети важно наличие уникального контент. Сейчас они стимулируют сами сообщества работать над этим. Для этого были добавлены Прометей и Немезида, которые награждают и карают авторов за публикуемые посты.

Следующий шаг — это работа с самими пользователями, которые на данный момент потребляют создаваемый сообществами контент. Самых активных из них нужно будет постепенно переводить в ранг авторов. Это могут делать за счет геймификации и создания рейтингов среди авторов, а также материальных наград.

Для начала это может быть доработка раздела «Предложить новость». Его будут делать заметнее и всячески акцентировать на нем внимание. Возможно, добавят элементы в интерфейс, которые будут показывать, что сообщество готово предложить за созданный пользователем контент (например, при переходе в раздел будут появляться цены за посты в определенных рубриках).

Другой подход — это создание целой маркет-платформы на базе ВКонтакте. Внутри нее сообщества смогут взаимодействовать с авторами и заказывать у них контент, либо покупать право публикации его в своем сообществе. Авторы смогут получать деньги или за сам факт публикации, или за суммарное количество просмотров. Чем больше сообществ купило у автора его статью — тем больше денег он получит от просмотров и другой активности.

Авторы смогут монетизировать свои увлечения и знания в тех или иных областях. Модель напоминает YouTube, где платформа платит блоггерам деньги за просмотры, тем самым поддерживая создание контента внутри площадки.

Понравилась статья? Тогда подпишись на Like SMM и посмотри наши прошлые статьи. А если захочешь обсудить — пиши в комментарии или мне в личные сообщения

#вконтакте #digital #маркетинг #smm #продвижение #будущее

{ "author_name": "Александр Вдовенко", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","digital","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","smm","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435"], "comments": 1, "likes": -2, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "41746", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]