{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

ВКонтакте 2077: что нас ждет?

Команда ВКонтакте каждый месяц радует нас своими новинками, которые делают работу в соц.сетях проще и эффективнее.

Меня зовут Александр Вдовенко, автор сообщества Like SMM. Я предлагаю вам включить воображение и представить, какие еще нововведения внедрит команда ВКонтакте, как будет выглядеть наша любимая соц.сеть в будущем и чего не хватает сегодня SMMщику для счастья.

Пользователи все чаще и чаще стараются решать свои потребительские проблемы не выходя из соц.сетей. Мы это видим на примере и Инстаграм, и ВКонтакте. Поиск сообществ становится полноценным инструментом выбора товаров и услуг, фильтр обрастает новыми критериями, а место в ТОПе по своему ключевому слову хотят занять все больше людей.

Сейчас это реализовано вот так: человек может отфильтровать по городу, но гораздо удобнее, если это будет происходить автоматически

Продвижение в поиске сообществ - SEO будущего


Я уверен, что совсем скоро ВКонтакте сделает разбивку по гео в поиске сообществ. Что это значит? Это значит, что теперь человек из Ставрополя, когда вбивает в поиск «школа танцев», будет видеть не самую популярную группу школы танцев ВКонтакте, а в первую очередь местную.

Главный критерий, по которому сейчас определяется ваше место в поиске, — количество участников. Да, также ВК анализирует вовлеченность, но все-таки это уходит на второй план.

Поиск по группам ВК — это возможность для предпринимателей захватить место, которое в будущем будет давать хороший органический трафик, пока туда не залезли конкуренты.

Как подготовиться? Вкладывать деньги сначала в увеличение количества подписчиков. Посмотрите, сколько их сейчас у лидера по интересующему вас запросу. 2000? 3000? Сделайте больше на 100 человек, чем у него и попадите в ТОП.

Далее работайте над вовлеченностью. Ставлю на то, что в будущем ВК разработает специальную формулу для поиска, по которой ключевое значение будут иметь именно эти два показателя. Ваша задача — превратить группу в место тусовки для вашей ЦА, куда они будут приходить за общением и интересной информацией, а не просто выкладывать товары и просить их купить.

Когда ВКонтакте только добавил динамические обложки — SMMщики сразу же принялись их активно использовать. В ход пошло все: от фиксации аватара последнего подписчика до проведения масштабной игры по мотивам культового сериала «Game of Thrones».

Еще больше простора для креатива даст появление видео-обложек внутри сообществ. Думаю, что сразу популярной станет синемаграфия. Синемаграфия — это изображение, в котором движется один элемент, все остальное остается в статичном состоянии.

Сделал пример того, как могут выглядеть обложки в будущем. Вы сможете разместить любой движущийся элемент. Вот несколько идей того, что еще можно будет размещать:

  • Анимация с рассказом о ваших услугах
  • Экскурсия по офису
  • Трейлер вашего сообщества (как на YouTube каналах)
  • Бегущая товарная строка с акциями
  • Атмосферная синемаграфия, ассоциирующаяся с вашей компанией
Пример обложки с синемаграфией в моем сообществе

Последним нововведением на момент написания этой статьи было добавление еще 70 категорий интересов (КИ) в рекламный кабинет. ВКонтакте движется к тому, чтобы с рекламой можно было работать без парсеров.

До этого еще далеко, ведь сейчас результаты при работе с парсером все еще выше в 2-3 раза. Но для ВКонтакте важно упростить настройку рекламы для пользователей (чем проще обычному пользователю настроить рекламу и начать тратить деньги, тем быстрее будет расти рекламный рынок ВКонтакте).

Поэтому мы можем сказать, что количество КИ будет постоянно увеличиваться и их будут дробить. Вплоть до того, что обычный интерес «Спорт» будет сегментирован по направлениям «Crossfit», «Йога» и т.д. А уже «Йога» будет делиться на «Хатха-йога», «Бикрам-йога» и многие другие.

Исключение. На данный момент мы можем только выбирать интересы, которые свойственны нашей аудитории. Но как было бы замечательно, если можно было бы и исключать аудиторию с определенными интересами из рекламной базы.

Например, мы хотим показывать рекламу молодым девушкам, которые строят карьеру. Гипотеза заключается в том, что такая девушка точно должна следить за собой, но из-за работы у нее нет времени на готовку.

Мы выбираем КИ «Красота и мода» и исключаем тех, кто интересуется кулинарией. Wow! И мы получаем нужную нам аудиторию всего в несколько кликов. Сейчас так просто мы это не сделаем, а хотелось бы.

Сейчас в мире становится все больше информации, трендов и тем, которые нужно освещать. Один автор уже не в состоянии выдавать по три качественные статьи в день, которые будут и проработаны до мелочей, и интересны читателю. А спрос сейчас растет именно на такой контент.

Том Хэнкс работает над уникальным контентом

Обобщенные статьи пишут все: «5 способов проснуться рано утром», «ТОП 10 книг для SMMщика», «Как фрилансеру продавать свои услуги». Все они проходятся по поверхности с которой и так знаком читатель.

Следующий этап в развитии контента — погружение. Под погружением я подразумеваю, что будут выигрывать те статьи, которые посвящены только одному инструменту, а не десяти. Но работа с этим инструментом будет расписана от и до.

Что нужно делать сообществам? Создавать инфраструктуру для работы с пользователями.

Если человек любит игру «Ведьмак 3: Дикая Охота», то пусть он пишет про нее для вас: создаст подборки интересных мест в игре, расскажет фанатские теории, запишет баги и смешные моменты во время прохождения. А если кому-то нравится культура Америки, то используйте автора, как обозревателя этой темы. Позвольте ему рассказывать о местах, где отдыхают местные жители, делать обзоры американских блюд, подмечать необычные для Россиян традиции и устои.

Работая с авторами вы получите уникальный, интересный и проработанный до мелочей контент. А самое главное — автор будет на одной волне с вашими читателями, потому что он и сам является таковым.

Как начать? Процесс построения такого сотрудничества между сообществом и пользователями не быстрый.

Первый вариант: привлеките блоггеров из вашей тематики для создания контента. Если у вас кафе, то закажите у food-блоггера материал для вашего сообщества. Пусть сделает обзор тех блюд, которые вы готовите или расскажет подписчикам об особенностях национальной кухни, которая у вас представлена.

Второй вариант: можно запустить конкурс на создание контента, где авторы лучшего материала будут вами поощряться. Например, если у вас пиццерия, то можете предложить подписчикам присылать совместные фотографии с продукцией компании, а раз в неделю выбирать трех лучших авторов и дарить им пиццу бесплатно.

Такими действиями вы будете постепенно обучать пользователей создавать контент самостоятельно и взаимодействовать с вами.

Как это отразится на ВКонтакте? Предположу, что будут добавлены новые инструменты для работы с авторами. Мы видим, что для команды соц.сети важно наличие уникального контент. Сейчас они стимулируют сами сообщества работать над этим. Для этого были добавлены Прометей и Немезида, которые награждают и карают авторов за публикуемые посты.

Следующий шаг — это работа с самими пользователями, которые на данный момент потребляют создаваемый сообществами контент. Самых активных из них нужно будет постепенно переводить в ранг авторов. Это могут делать за счет геймификации и создания рейтингов среди авторов, а также материальных наград.

Для начала это может быть доработка раздела «Предложить новость». Его будут делать заметнее и всячески акцентировать на нем внимание. Возможно, добавят элементы в интерфейс, которые будут показывать, что сообщество готово предложить за созданный пользователем контент (например, при переходе в раздел будут появляться цены за посты в определенных рубриках).

Другой подход — это создание целой маркет-платформы на базе ВКонтакте. Внутри нее сообщества смогут взаимодействовать с авторами и заказывать у них контент, либо покупать право публикации его в своем сообществе. Авторы смогут получать деньги или за сам факт публикации, или за суммарное количество просмотров. Чем больше сообществ купило у автора его статью — тем больше денег он получит от просмотров и другой активности.

Авторы смогут монетизировать свои увлечения и знания в тех или иных областях. Модель напоминает YouTube, где платформа платит блоггерам деньги за просмотры, тем самым поддерживая создание контента внутри площадки.

Понравилась статья? Тогда подпишись на Like SMM и посмотри наши прошлые статьи. А если захочешь обсудить — пиши в комментарии или мне в личные сообщения

0
1 комментарий
Алексей Аа

Есть интересные моменты. Но я думаю, что ВК не станет исключением и лет эдак через 5-10 совсем исчезнет за ненадобностью, как это было с предшественниками. И причина не в том, что руководители пренебрегут историей. Просто будущему поколению не захочется иметь тот же клиентский опыт или тот же опыт пользователя, который движет нами. Сейчас важнее понять, на что переключат фокус внимания. Точно не фото с котиками или видео, как в ютуб, ведь после пика всегда идёт стагнация, уровень пресыщения слишком большой.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда