[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439","\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439\u0441\u043a\u0438\u0439_\u044f\u0437\u044b\u043a","\u0445\u043e\u0447\u0443_\u0432_\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439","\u0438\u043d\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u043d\u044b\u0435_\u044f\u0437\u044b\u043a\u0438"], "comments": 18, "likes": 14, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5320", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
5 686

Жизнь в Поднебесной: Зачем стартаперу учить китайский язык

В последнее время Азия стала модным направлением как для учебы, так и для открытия своего бизнеса. Но для успешной деятельности в этом регионе желательно владеть языком. Корреспондент ЦП Алексей Ермолаев выяснил, стоит ли учить китайский и что для этого нужно.

Если есть желание потратить часть своей жизни на изучение языка, не спать по ночам и что-то рисовать в блокнотике, то китайский идеально подойдет для этих целей. Когда автор начинал учить его четыре года назад, то думал, что это очень круто и перспективно. Действительно, когда говоришь своим друзьям или даже незнакомым людям, а особенно при устройстве на работу, что знаешь китайский, имидж улучшается в несколько раз. Но не все так радужно: чтобы свободно разговаривать на языке, необходимы годы упорного труда.

Структура языка

Учить китайский имеет смысл в самом Китае. Обучаясь самостоятельно или ходя на курсы, безусловно, можно понять базовые грамматические нормы, овладеть минимальным словарным запасом, чтобы уметь объясняться в повседневной жизни. Однако приехав в Китай, иностранец точно ничего не поймет, так как в России не хватает главного: живого общения. Можно попытаться найти китайского студента, который приехал учиться по обмену, но это уже как повезет.

Итак, все знают, что основа китайского языка — иероглифы. Они, в свою очередь, делятся на ключи (графемы), которые преподаватели заставляют учить в начале обучения. Дело в том, что зная ключи, можно догадаться о значении иероглифа, — но это все существует в идеальном мире. В реальной жизни человек может и будет учить ключи, но довольно скоро их забудет и начнет просто учить иероглифы. Кстати, иероглифов в китайском языке несколько десятков тысяч (мне вспоминается число 60 тысяч), но чтобы разговаривать с китайцами на повседневные темы и читать, например, газеты, достаточно овладеть примерно 3-5 тысячами.

Мало того, что нужно учить огромное количество иероглифов, так еще Китай разделен на провинции, и в каждой разговаривают на своем диалекте. Общим диалектом является путунхуа, но в какой-нибудь глухой провинции иностранца могут вообще не понять.

Как правило, первый год обучения приходится на понимание структуры грамматики, набор словарного запаса и умение правильно писать иероглифы. Научиться их писать не так сложно, если понять структуру. То есть, поняв правила написания, можно написать незнакомый иероглиф в правильной последовательности черт (да, последовательность черт в иероглифе тоже играет роль). Справедливости ради стоит отметить, что сами китайцы мало пишут вручную, ведь у всех есть смартфоны с автоматическим набором.

После освоения начальных уровней языка, наилучшим логическим продолжением будет поездка в Китай на языковые курсы, хотя бы на несколько месяцев.

Обучение в Китае

Китайские университеты предлагают огромное количество программ для иностранных студентов. Молодые люди могут приехать, например, летом на три месяца, на полгода, на год и так далее. Каждый вуз определяет свои собственные программы. Конечно, элитными считаются университеты в Пекине, так как именно там можно услышать наиболее «чистый» путунхуа, но и цены на такие программы помогут не забыть, что студенты находятся в столице Поднебесной.

Для тех, у кого получилось овладеть языком на должном уровне, есть возможность получить высшее образование в Китае бесплатно. Конечно, нужно сдать языковой экзамен HSK (аналог TOEFL). Согласно данному экзамену, существует шесть уровней владения языком. Начиная с четвёртого (HSK 4-level), можно поступить на некоторые программы бакалавриата. На более серьезные специальности требуется HSK хотя бы пятого уровня или сразу шестого: ходят слухи, что даже некоторые китайцы не могут сдать HSK на шестой уровень, так как он требует очень глубокого знания языка.

Сдав экзамен и получив желанный сертификат, можно подавать документы в университет, предварительно изучив различные гранты: в Китае очень даже реально получить высшее образование бесплатно.

Зачем нужно знать китайский

Китай постепенно превращается из страны-производителя дешевых товаров низкого качества в новый технологический хаб. Спрос на технологических специалистов так же высок, как и на Западе, но конкуренция намного меньше, а зарплата, при более низком уровне жизни и цен, сопоставима с иностранной. Западные специалисты пока не спешат массово мигрировать в Азию (это не относится к Шэньчжэню и Гонконгу), поэтому у кандидатов есть все шансы занять перспективную должность в китайском поисковике Baidu, холдинге Tencent (владеет мессенджером WeChat), корпорации Alibaba или в другой крупной компании.

Конечно, потребуется знание языка, а как иначе общаться? А если есть желание открыть собственный стартап в Поднебесной, то знание китайского является главным фактором успеха. Стартаперы вынуждены будут сотрудничать с китайским компаньоном, чтобы он помогал в развитии бизнеса. Увы, без местного партнера многие двери для иностранцев остаются закрыты. А чтобы стартаперов с Запада не обманули, нужно уметь понимать, что происходит вокруг.

В последнее время многие утверждают, что в Китае растет уровень оплаты труда, а следовательно, производствам становится невыгодно открывать и поддерживать заводы на территории КНР. Кто-то перемещает производство в соседние страны: Камбоджу, Вьетнам и так далее. Но Китай в ближайшие десятилетия вряд ли сдаст свои позиции.

Несмотря на небольшие проблемы в экономике, которые проскальзывают в аналитических отчетах, КНР останется местом сосредоточения огромного капитала. Капитал значит инвестиции, а где инвестиции — там и стартапы. Так что каждый выбирает, стоит ли тратить годы своей жизни на изучение китайского, но это может оказаться самым выгодным вложением.

#Колонка #китай #китайский_язык #хочу_в_китай #иностранные_языки

Статьи по теме
Запуск стартапа в Китае: плюсы, минусы, подводные камни
Три гиганта китайского интернета, которые намерены захватить мир
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления