[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u0430\u0432\u0442\u043e","tesla","\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435","\u044d\u043b\u043e\u043d_\u043c\u0430\u0441\u043a","\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438","uber","\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043a\u0430\u0440\u044b","\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c_\u0431\u0435\u0437_\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f"], "comments": 165, "likes": 34, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "8324" }
Philipp Kontsarenko
24 367

Автомобиль без водителя: Как технология изменит экономику мира в ближайшие 15 лет

Блогер Зак Кантер написал для Quartz заметку о том, к каким колоссальным изменениям в экономике приведет появление автономных автомобилей. Исчезнут не только крупнейшие автопроизводители — обанкротятся целые отрасли: парковки, автодилеры, страхование.

ЦП публикует перевод материала.

Автомобили без водителей станут обычным явлением к 2025 году, а в 2030 году транспорт без водителей захватит весь рынок, считает Кантер. Инновация приведет к колоссальным изменениям в экономике — подобных встрясок общество еще не испытывало — огромная часть населения потеряет работу, рухнут целые рынки. Однако эти же технологии приведут к сохранению десятков тысяч жизней из-за резкого падения количества ДТП. Взамен обанкротившихся отраслей появятся новые, о которых мы сейчас даже не догадываемся.

Переход уже начался. Генеральный директор Tesla Motors Элон Маск однажды сказал, что автомобили, производимые его компанией, смогут 90% пути управляться самостоятельно. Крупные автопроизводители тоже не отстают в разработке «умных» машин — согласно Bloomberg, Cadillac планирует в скором времени представить технологию, которая будет управлять ускорением, торможением, траекторией автомобиля в трафике на скорости 120 км в час.

Google и Telsa прогнозируют, что автономные автомобили, которые они описывают как «машина, в которую можно сесть, поспать и выйти в месте назначения», будут доступны общественности уже в 2020 году.

Переход

Исследование Morgan Stanley показало, что автомобилисты тратят на управление автомобилем только 4% своего времени в год — эта цифра звучит удивительно, учитывая, что в среднем стоимость владения автомобилем достигает $9 тысяч в год. После недвижимости, автомобиль является вторым самым дорогим активом у людей. Поэтому, полагают эксперты, неудивительно, что большинство горожан никогда не покупают его — ведь на рынке есть сервисы наподобие Uber и Zipcar.

Сейчас намного выгоднее использовать такси-сервис если вы живете в городе и проезжаете меньше 16 тысяч км в год, пишут Кантер. Современные исследования подтверждают, что жители мегаполисов были бы рады использовать автономные автомобили, если бы они были доступны: 60% взрослого населения США сказали, что они бы ездили в автономном автомобиле.

По этому поводу особенно воодушевлен основатель Uber Трэвис Каланик — недавно он заявил, что в конечном итоге Uber заменит все машины автомобилями без водителей.

Исследование Колумбийского университета (январь 2013 года) говорит, что с 9 тысячами автономных автомобилей Uber может заменить все такси в Нью-Йорке, а среднее время ожидания автомобиля в мегаполисе составит всего 36 секунд. Стоимость 1 мили (1,6 км) составит $0,50. Такое удобство и низкая стоимость сделает владение автомобилем бессмысленным, и автономные такси Uber станут доминирующим общественным транспортом.

Падение

Зак Кантер считает, что технологии приведут к банкротству основных автопроизводителей — таких как General Motors, Ford, Toyota. По его мнению, причина в их широком модельном ряде и разновидностях конфигураций. «Я думаю, что к 2030 году их ждет банкротство. А молодые компании наподобие Tesla будут захватывать рынок, производя стандартизированные модели, которые будут пользоваться огромным спросом у компании наподобие Uber», — пишет Кантер.

Вслед за автопроизводителями рухнет рынок страхования, который оценивается в $198 млрд. Такая же участь ждет рынок автофинансирования ($98 млрд) и паркинга ($100 млрд). Постепенно исчезнут компании по аренде автомобилей, общественный транспорт, парковки, штрафы за превышение скорости.

Изменения коснутся не только общественного транспорта — доставка товаров и грузов также будут происходить без участия водителей.

Согласно данным Бюро трудовой статистики США, сейчас в автомобильном производстве работает 915 тысяч человек. Еще 6 млн работают профессиональными водителями. Практически все их рабочие места будут ликвидированы в течение 10-15 лет, считает Кантер.

Однако несмотря на потерю рабочих мест и крах сразу нескольких отраслей, отсутствие необходимости иметь собственный автомобиль приведет к высвобождению $1 триллиона.

Будущее

Исследование Morgan Stanley показало, что при снижении количества аварий на 90% будет спасено 30 тысяч жизней, а 2,1 млн человек избегут травм. Автономные автомобили не нужно парковать (примерно 30% автомобилей на улицах городов — это машины, которые ездят в поиске места для парковки). Полосы, которые раньше были заняты припаркованными автомобилями, теперь можно использовать для движения. На улицах не будет пробок, что позволит экономить жителям 38 часов каждый год — то есть полную рабочую неделю. Появится больше недвижимости — автостоянки, гаражи, дилерские центры будут не нужны.

Технологии смогут даже повлиять на экологию. Поскольку большинство автономных автомобилей, скорее всего, будут электрическими, резко сократится потребность в бензине — а это 134 млрд галлонов топлива в год только в США.

#золотойфонд #Авто #tesla #будущее #элон_маск #электромобили #uber #электрокары #Автомобиль_без_водителя

Статьи по теме
Uber заменит машины с водителями на самоуправляемые автомобили
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления