Виртуальный офис продаж Yota Статьи редакции
Агентство Deluxe Interactive рассказывает о создании VR-представительства компании с возможностью заказа SIM-карты.
Материал написан при поддержке Yota
Нам предстояло продумать стратегию и креатив будущего проекта. Основная сложность заключалась в том, что эксперименты серии Yota Futureproof призваны проверять не сами технологии, а их бизнес-эффективность.
Идея лежала на поверхности, но почему-то до сих пор никто этим активно не пользуется. Суть VR в эффекте присутствия. Если этот эффект присутствия соединить с процессом заказа услуг, то получаем офис продаж.
Было решено с помощью VR открыть офис продаж Yota там, где его нет: на улице, в такси, в поезде, в университете и даже дома. Получается, что в мире будущего предельные издержки на открытие нового офиса составят $2 – именно столько стоят картонные VR-очки Cardboard.
Чем ещё хорош VR-офис по сравнению с реальным? Во-первых, как продавец вы получаете уникальную коммуникацию один на один с каждым клиентом. Во-вторых, полностью владеете его вниманием. Пока клиент в очках, он видит и слышит только то, что вы хотите ему рассказать.
Цель нового — проверить, как отразится использование VR-технологии на продажах мобильного оператора и какой будет конверсия посетителей офиса в клиентов Yota.
Для решения задачи мы разработали три этапа
- Рассказ о преимуществах мобильного оператора Yota.
- Небольшой квест.
- Подключение — раздел, в котором пользователь выбирает опции тарифа и оставляет заявку на подключение.
Сначала мы рассматривали возможность реализовать VR-представительство Yota прямо в вебе (на Web GL). Будущее, несомненно, за WebVR. Только представьте, чтобы попасть в VR вам не нужно ничего, кроме очков. Вы просто заходите на сайт со смартфона и вставляете его в очки. Но технология пока совсем молодая и не позволяет развернуться с графикой и обилием информации — такой сайт грузился бы вечность, а его стабильность гарантировать мы бы не смогли.
Вторым вариантом было мобильное приложение на Unity. Хотя это означало дополнительный барьер в виде необходимости устанавливать приложение, этот вариант оказался единственно надежным и приемлемым на тот момент.
Дизайн офиса мы решили сделать в футуристическом и очень лаконичном стиле. Мы потратили достаточно много времени на отрисовку в 3D и постпродакшн, в процессе которого, кстати, например, выяснилось, что в Photoshop есть специальная опция для работы с 360°.
Теперь перед нами стояла проблема навигации в VR-офисе. Мало кто еще достаточно знаком с VR, чтобы интуитивно понимать, как работают такие интерфейсы. Мы сразу решили, что работаем для человека, впервые надевшего VR-очки. Как ему объяснить всё происходящее?
Так как это офис продаж, то ему нужен свой продавец-консультант. Мы стилизовали девушку-консультанта под киборга, сшили футуристический костюм и сняли на хромакее. Чтобы актриса больше походила на робота, пришлось создать ей нечеловеческие условия на съемках – читать текст на камеру, не дыша и не моргая.
Девушка-консультант, объясняющая, что нужно делать, наполовину решила вопрос взаимодействия с клиентом. Но после тестов на новичках нам пришлось ещё несколько раз упрощать интерфейс и механику. По нашему опыту, простота UX — необходимое условие успеха в VR.
Итак, первое в России VR-представительство мобильного оператора создано. Насколько удачным и эффективным оно окажется, покажет время. Мы собираем статистику на vr.yota.ru.
Мы очень благодарны Yota за возможность поработать на переднем крае технологий. Проект интересный и инновационный.
Интересно, что делает VR офис, чего не делает сайт?
Украшает портфолио маркетолога при переходе на новую работу.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Делали друзья, реально круто получилось в итоге!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Чето даже странно такое. Я был уверен что ближайшие лет 15 отечественному дизайну помимо рассылки унылых новостей и скидочных акций с помощью пуш-уведомлений - ничего в голову не придет.
А тут прям как будто умеем и могем...
а если про троллейбус из буханки хлеба вспомнить?
Мы подведем итоги эксперимента в конце мая - начале июня. И обязательно расскажем о его результатах.
Комментарий удален модератором
Зря отказались от WebGL, можно было на Blend4Web сделать достаточно легкую сцену. Графика все равно простенькая получилась.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Относительно свежо.
Но это больше дорогая красивая игрушка для менеджмента (и лишний инфоповод), чем что-то имеющее отношение к бизнесу как таковому.
Хотел было год назад подключиться к йоте, но вышло как в меме про грефа и бигдату.
"Где Йота ловит, туда и идите!"
Комментарий удален модератором
все это пока баловство и особой ценности не несет никому, кроме маркетолога. другой момент, что в ближайшие годы прорывы в отрасли будут, и технологическим компаниям точно не стоит упускать VR из виду, потом можно не догнать.
Комментарий удален модератором
Круто! ура! наконец-то!
Надеюсь, следующий российский проект в vr использует сильные стороны этой технологии: позволит пользователю оказаться там, где он в реальности бы никогда не оказался, и позволит делать то, что в реальности страшно и опасно.