Привет.
Меня зовут Артем, мы с командой делаем CRM мечты. Раньше на протяжении трех лет пользовались «Мегапланом», выявили все его косяки, пытались перейти на «Битрикс24» (оказалось для нас кошмаром, как и «1С»). Попробовали AmoCRM — нам понравилось, но дорого, и нет многих плюшек.
В итоге, делаем собственную CRM уже как отдельный проект. Решили, что продукт, который мы делаем, должен быть либо очень дешевым, либо вообще open source.
Функции и фишки, приятно отличающие нас от конкурентов, видим такие: простой импорт данных из любых CRM через API, выстраивание красивой аналитики и четкой воронки продаж. По поводу второго поясню подробнее: во многих системах ничего подобного нет, или это не работает или работает плохо (в «Мегаплане» например, есть отчёты, но довольно кривые). А считать LTV на сегодняшний день не может ни одна CRM (если вдруг может — поправьте).
Еще, не понаслышке знаем, что менеджеры забывают внести информацию по встречам или разговорам с клиентами. В итоге теряется 20−40% информации. Хотим сделать так, чтобы CRM сама спрашивала менеджера «У вас была встреча с Васей Ивановым. Как она завершилась?», если итоги встречи не были внесены в течение какого-то количества времени.
Также хотим поработать с цепочкой касаний: менеджер получает уведомление о том, что нужно обработать лида. Промежуточная цель — отправить коммерческое предложение. Коммерческое предложение отправляется, и если в течение 3 дней нет ответа от клиента, система начинает слать напоминания о нём.
Собственно, там будет отражается полный алгоритм продаж и канбан сделок.
Хотелось бы спросить — какие ещё боли есть у вас, пользователей разного рода CRM-систем? Что можно улучшить? Немного или полностью переделать? О каких функциях вы всегда мечтали?
Спасибо.
offtop:
Основная фича - это чтобы сама деньги зарабатывала)))
Не придерживайтесь девиза: "Плоха та CRM, которая не мечтает стать ERP".
Мои наблюдения по CRM:
1. Основная проблема CRM систем - это их монструозность. Я говорю не про интерфейс, а про их избыточную функциональность, в плане неиспользуемых функций. CRM, которые выпускаются уже много лет, становятся похожи на ERP. Это плохо.
2. У всех свои модели ведения бизнеса, методологии построения бизнес-процессов, у всех свой (!!!) маркетинг. Сделать унифицированный продукт не получится. Поэтому, если будет софт адаптированный под все известные методологии и с гибкой архитектурой, в которой можно будет менять БП on-air - это будет шик!
CRM это боль. Не нужно мудрить с касаниями. Сделайте, чтобы менеджер мог максимум в два клика информацию внести и чтобы была картинка по тому, что происходит сейчас, а-ля Excel файл. Это инструмент, он должен быть простой и удобный. А когда тебе нужно 10 кликов сделать, чтобы найти информацию или когда твоя crm не умеет 8 и +7 определять при звонках, можно что угодно автоматизировать, эффективность выше не будет. Тестируйте свои crm на студентах без опыта работы, если разобрался за 5 минут, значит не зря пилили.
Начинали с google docs, где каждая строчка это входящее обращение. Далее пробовали amoCRM, также пробовали туристические CRM, но в итоге решили делать свою. И откровенно говоря я рад, что мы пошли именно этим путём.
Я за минимализм, поэтому искал в CRM в первую очередь простоту и лёгкость. Также нужна было настроить под нашу специфику. Чтобы можно было сделать расчет тура, видеть список задач, минимизировать человеческий фактор, а теперь уже договора, емейлы засунули в систему, графики, аналитику, таблицы + мобильная версия.
Кстати, LTV мы у себя можем легко внедрить, благо за каждым клиентом закреплён тур, чистая прибыль и все даты. Но откровенно говоря, не пользуемся этим параметром.
Именно так и делается в Битриксе. В коробочной версии для установки на свой сервер.
Свой модуль, без костылей, с работоспособностью после обновлений ядра системы.
Битрикс - один большой костыль. Как и 1с.
Вот я про это тоже читал. На хабре еще статья "позитивная" была от программиста о качестве кода)) На самом деле, мне главное функционал с возможностью допиливания. Будем смотреть.
Хм:) Спасибо за информацию, я узнаю подробней. Это будет ооочень хорошо.
С Битриксом пытались подружиться 3 раза и не удалось т.к. слишком перегружен он, да и многие модули платные, что на выходе делает его сопоставимым по цене с платными аналогами.
CRM должна быть простой в навигации + должна быть интеграция с сайтом через форму / чат / callbackhunter + интеграция с почтой + по возможности стянуть туда социальные сети.
Комментарий удален модератором
Не может быть идеальной CRM
Было бы неплохо, что бы CRM делала расчёты и анализировала результаты ABC анализ, ABC-XYZ анализ, BCG анализ, Маржинальный анализ Дибба-Сомкина, Индекс BDI а т.д.
Работали с Амо CRM.
Почти все устроило, много интеграций с любимыми сервисами (Алитикс, Комеджик итп).
Но, если клиент на абонентке, платит ежемесячно, к сожалению, под каждый месяц приходится заново создавать сделку. Это утомительно.
В общем, не хватает либо годовой сделки с ежемесячными дробными оплатами. Либо цикличной продажи с ежемесячными счетами.
Пробуйте систему SalesMan CRM Оф.сайт http://isaler.ru
Доступные цены, доступные варианты приобретения (коробка или облако) + возможность заказа доработки + полезные плагины.
Данная система имеет также полноценные встроенные функции каталог-склада и ведения бюджета!
Есть пара отличных статей по вашим вопросам
1) Никогда не спрашивайте, чего хотят юзеры - https://goo.gl/8ps8tG
2) Интервью с клиентом: как извлечь максимальную пользу - https://goo.gl/CIzvEl
Думаю это все поможет точно не ошибиться Вам с вашим вопросом и ответами на него.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
В фб представители RetailCRM сообщали, что у них может LTV считаться.
А вообще гибкого апи не хватает, чтобы можно было и склад подцепить, если об электронной коммерции речь, ну и всяких еком фич.
Единственное но: Стоит вся эта фигня неоправданно дорого, но они так не считают.
Ааа, значит я не один столкнулся с подобными сложностями
Zendesk
Меня спасает Evernote, по сути есть все необходимое: создавание разделов/подразделов, сортировка по многим параметрам, поиск по всей структуре в любом формате, напоминания.
-простой импорт данных из любых CRM через API
Можно сделать импорт из файлов типа xls, csv - все CRM умеют экспортировать в них и принимать их для импорта
-выстраивание красивой аналитики и четкой воронки продаж
Для этого нужно использовать сторонние инструменты BI аналитики т.к. в CRM содержатся данные не обо всех процессах бизнеса.
-Еще, не понаслышке знаем, что менеджеры забывают внести информацию по встречам или разговорам с клиентами
Разве, встречу и т.д. не нужно закрывать?
Может, взять какую-нибудь открытую CRM (Например, SuiteCRM, 1С) и допилить ее?
Мегаплан не умеет делать экспорт, например.
Нам немного осталось, так что не видим смысла, тем более, что профи в других технологиях
Комментарий удален модератором
1. Оплат не хватает... Нужна возможность взаимодействия с клиентами. Т.е. выставить счет клиенту и чтобы он легко и удобно мог оплатить, все финансы.
2. Нужна модульность системы. Только так, с возможностью вносить свои изменения.
3. Возможность установить к себе на сервер и дорабатывать систему параллельно с Вашими обновлениями (опять модульность).
Не пытайтесь сделать систему, которая будет закрывать все "дырки", сделайте систему, которую можно дорабатывать под бизнес задачи.
Мы пока смотрим в сторону activecollab - думаю это наиболее подходящее решение (правда модульностью и не пахнет).
Не видел пока ни одной адекватной модульной системы
Мы использовали activecollab 4 версии, нормально функционировала и можно было дорабатывать. Сейчас в 5-й версии этого уже нету, а 4ая морально устарела и не поддерживается уже.
В любом случае, та компания которая начнет предоставлять хорошую возможность доработки своей системы обречена на успех.
Сейчас activecollab стоит 499$, мы бы и больше заплатили за нормальную возможность вносить свои доработки под наши бизнес процессы, к сожалению, не думаю, что компания предоставит это.
Устанавливать на сервер - не проблема, но, дальше эту систему не доработаешь :( Любые изменения, которые мы внесем в код, при первом же обновлении исчезнут.
Искали другую систему - ничего не нашли.
Битрикс же - делаете свои модули не костылями, а правильно по гайдам и все работает с обновлениями ядра годами.
Битрикс делает у себя-все так делают, а я про возможность добавления своих модулей в систему без костылей. Пример: нам нужно встроить оплату, мы для этого пишем модуль и подключаем (без обращение в саппорт CMS). Простейший пример, но, где та система, где это можно сделать просто?)
Комментарий удален модератором
Используем Битрикс. Было бы здорово выключать отображение неиспользуемых функций.
и еще не хватает функции подстановки имени клиента в шаблоне письма. Для рассылки.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором