offtop: Основная фича - это чтобы сама деньги зарабатывала)))
Не придерживайтесь девиза: "Плоха та CRM, которая не мечтает стать ERP". Мои наблюдения по CRM: 1. Основная проблема CRM систем - это их монструозность. Я говорю не про интерфейс, а про их избыточную функциональность, в плане неиспользуемых функций. CRM, которые выпускаются уже много лет, становятся похожи на ERP. Это плохо. 2. У всех свои модели ведения бизнеса, методологии построения бизнес-процессов, у всех свой (!!!) маркетинг. Сделать унифицированный продукт не получится. Поэтому, если будет софт адаптированный под все известные методологии и с гибкой архитектурой, в которой можно будет менять БП on-air - это будет шик!
CRM это боль. Не нужно мудрить с касаниями. Сделайте, чтобы менеджер мог максимум в два клика информацию внести и чтобы была картинка по тому, что происходит сейчас, а-ля Excel файл. Это инструмент, он должен быть простой и удобный. А когда тебе нужно 10 кликов сделать, чтобы найти информацию или когда твоя crm не умеет 8 и +7 определять при звонках, можно что угодно автоматизировать, эффективность выше не будет. Тестируйте свои crm на студентах без опыта работы, если разобрался за 5 минут, значит не зря пилили.
Начинали с google docs, где каждая строчка это входящее обращение. Далее пробовали amoCRM, также пробовали туристические CRM, но в итоге решили делать свою. И откровенно говоря я рад, что мы пошли именно этим путём.
Я за минимализм, поэтому искал в CRM в первую очередь простоту и лёгкость. Также нужна было настроить под нашу специфику. Чтобы можно было сделать расчет тура, видеть список задач, минимизировать человеческий фактор, а теперь уже договора, емейлы засунули в систему, графики, аналитику, таблицы + мобильная версия.
Кстати, LTV мы у себя можем легко внедрить, благо за каждым клиентом закреплён тур, чистая прибыль и все даты. Но откровенно говоря, не пользуемся этим параметром.
Именно так и делается в Битриксе. В коробочной версии для установки на свой сервер. Свой модуль, без костылей, с работоспособностью после обновлений ядра системы.
С Битриксом пытались подружиться 3 раза и не удалось т.к. слишком перегружен он, да и многие модули платные, что на выходе делает его сопоставимым по цене с платными аналогами.
CRM должна быть простой в навигации + должна быть интеграция с сайтом через форму / чат / callbackhunter + интеграция с почтой + по возможности стянуть туда социальные сети.
Было бы неплохо, что бы CRM делала расчёты и анализировала результаты ABC анализ, ABC-XYZ анализ, BCG анализ, Маржинальный анализ Дибба-Сомкина, Индекс BDI а т.д.
Пробуйте систему SalesMan CRM Оф.сайтhttp://isaler.ru Доступные цены, доступные варианты приобретения (коробка или облако) + возможность заказа доработки + полезные плагины. Данная система имеет также полноценные встроенные функции каталог-склада и ведения бюджета!
Есть пара отличных статей по вашим вопросам 1) Никогда не спрашивайте, чего хотят юзеры - https://goo.gl/8ps8tG 2) Интервью с клиентом: как извлечь максимальную пользу - https://goo.gl/CIzvEl
Думаю это все поможет точно не ошибиться Вам с вашим вопросом и ответами на него.
Меня спасает Evernote, по сути есть все необходимое: создавание разделов/подразделов, сортировка по многим параметрам, поиск по всей структуре в любом формате, напоминания.
-простой импорт данных из любых CRM через API Можно сделать импорт из файлов типа xls, csv - все CRM умеют экспортировать в них и принимать их для импорта -выстраивание красивой аналитики и четкой воронки продаж Для этого нужно использовать сторонние инструменты BI аналитики т.к. в CRM содержатся данные не обо всех процессах бизнеса. -Еще, не понаслышке знаем, что менеджеры забывают внести информацию по встречам или разговорам с клиентами Разве, встречу и т.д. не нужно закрывать?
Может, взять какую-нибудь открытую CRM (Например, SuiteCRM, 1С) и допилить ее?
1. Оплат не хватает... Нужна возможность взаимодействия с клиентами. Т.е. выставить счет клиенту и чтобы он легко и удобно мог оплатить, все финансы. 2. Нужна модульность системы. Только так, с возможностью вносить свои изменения. 3. Возможность установить к себе на сервер и дорабатывать систему параллельно с Вашими обновлениями (опять модульность). Не пытайтесь сделать систему, которая будет закрывать все "дырки", сделайте систему, которую можно дорабатывать под бизнес задачи.
Мы пока смотрим в сторону activecollab - думаю это наиболее подходящее решение (правда модульностью и не пахнет).
Используем Битрикс. Было бы здорово выключать отображение неиспользуемых функций. и еще не хватает функции подстановки имени клиента в шаблоне письма. Для рассылки.
offtop:
Основная фича - это чтобы сама деньги зарабатывала)))
Не придерживайтесь девиза: "Плоха та CRM, которая не мечтает стать ERP".
Мои наблюдения по CRM:
1. Основная проблема CRM систем - это их монструозность. Я говорю не про интерфейс, а про их избыточную функциональность, в плане неиспользуемых функций. CRM, которые выпускаются уже много лет, становятся похожи на ERP. Это плохо.
2. У всех свои модели ведения бизнеса, методологии построения бизнес-процессов, у всех свой (!!!) маркетинг. Сделать унифицированный продукт не получится. Поэтому, если будет софт адаптированный под все известные методологии и с гибкой архитектурой, в которой можно будет менять БП on-air - это будет шик!
CRM это боль. Не нужно мудрить с касаниями. Сделайте, чтобы менеджер мог максимум в два клика информацию внести и чтобы была картинка по тому, что происходит сейчас, а-ля Excel файл. Это инструмент, он должен быть простой и удобный. А когда тебе нужно 10 кликов сделать, чтобы найти информацию или когда твоя crm не умеет 8 и +7 определять при звонках, можно что угодно автоматизировать, эффективность выше не будет. Тестируйте свои crm на студентах без опыта работы, если разобрался за 5 минут, значит не зря пилили.
Начинали с google docs, где каждая строчка это входящее обращение. Далее пробовали amoCRM, также пробовали туристические CRM, но в итоге решили делать свою. И откровенно говоря я рад, что мы пошли именно этим путём.
Я за минимализм, поэтому искал в CRM в первую очередь простоту и лёгкость. Также нужна было настроить под нашу специфику. Чтобы можно было сделать расчет тура, видеть список задач, минимизировать человеческий фактор, а теперь уже договора, емейлы засунули в систему, графики, аналитику, таблицы + мобильная версия.
Кстати, LTV мы у себя можем легко внедрить, благо за каждым клиентом закреплён тур, чистая прибыль и все даты. Но откровенно говоря, не пользуемся этим параметром.
Именно так и делается в Битриксе. В коробочной версии для установки на свой сервер.
Свой модуль, без костылей, с работоспособностью после обновлений ядра системы.
Битрикс - один большой костыль. Как и 1с.
Хм:) Спасибо за информацию, я узнаю подробней. Это будет ооочень хорошо.
С Битриксом пытались подружиться 3 раза и не удалось т.к. слишком перегружен он, да и многие модули платные, что на выходе делает его сопоставимым по цене с платными аналогами.
CRM должна быть простой в навигации + должна быть интеграция с сайтом через форму / чат / callbackhunter + интеграция с почтой + по возможности стянуть туда социальные сети.
Не может быть идеальной CRM
Было бы неплохо, что бы CRM делала расчёты и анализировала результаты ABC анализ, ABC-XYZ анализ, BCG анализ, Маржинальный анализ Дибба-Сомкина, Индекс BDI а т.д.
Работали с Амо CRM.
Почти все устроило, много интеграций с любимыми сервисами (Алитикс, Комеджик итп).
Но, если клиент на абонентке, платит ежемесячно, к сожалению, под каждый месяц приходится заново создавать сделку. Это утомительно.
В общем, не хватает либо годовой сделки с ежемесячными дробными оплатами. Либо цикличной продажи с ежемесячными счетами.
Пробуйте систему SalesMan CRM Оф.сайт http://isaler.ru
Доступные цены, доступные варианты приобретения (коробка или облако) + возможность заказа доработки + полезные плагины.
Данная система имеет также полноценные встроенные функции каталог-склада и ведения бюджета!
Есть пара отличных статей по вашим вопросам
1) Никогда не спрашивайте, чего хотят юзеры - https://goo.gl/8ps8tG
2) Интервью с клиентом: как извлечь максимальную пользу - https://goo.gl/CIzvEl
Думаю это все поможет точно не ошибиться Вам с вашим вопросом и ответами на него.
В фб представители RetailCRM сообщали, что у них может LTV считаться.
А вообще гибкого апи не хватает, чтобы можно было и склад подцепить, если об электронной коммерции речь, ну и всяких еком фич.
Единственное но: Стоит вся эта фигня неоправданно дорого, но они так не считают.
Ааа, значит я не один столкнулся с подобными сложностями
Zendesk
Меня спасает Evernote, по сути есть все необходимое: создавание разделов/подразделов, сортировка по многим параметрам, поиск по всей структуре в любом формате, напоминания.
-простой импорт данных из любых CRM через API
Можно сделать импорт из файлов типа xls, csv - все CRM умеют экспортировать в них и принимать их для импорта
-выстраивание красивой аналитики и четкой воронки продаж
Для этого нужно использовать сторонние инструменты BI аналитики т.к. в CRM содержатся данные не обо всех процессах бизнеса.
-Еще, не понаслышке знаем, что менеджеры забывают внести информацию по встречам или разговорам с клиентами
Разве, встречу и т.д. не нужно закрывать?
Может, взять какую-нибудь открытую CRM (Например, SuiteCRM, 1С) и допилить ее?
Мегаплан не умеет делать экспорт, например.
Нам немного осталось, так что не видим смысла, тем более, что профи в других технологиях
1. Оплат не хватает... Нужна возможность взаимодействия с клиентами. Т.е. выставить счет клиенту и чтобы он легко и удобно мог оплатить, все финансы.
2. Нужна модульность системы. Только так, с возможностью вносить свои изменения.
3. Возможность установить к себе на сервер и дорабатывать систему параллельно с Вашими обновлениями (опять модульность).
Не пытайтесь сделать систему, которая будет закрывать все "дырки", сделайте систему, которую можно дорабатывать под бизнес задачи.
Мы пока смотрим в сторону activecollab - думаю это наиболее подходящее решение (правда модульностью и не пахнет).
Не видел пока ни одной адекватной модульной системы
Используем Битрикс. Было бы здорово выключать отображение неиспользуемых функций.
и еще не хватает функции подстановки имени клиента в шаблоне письма. Для рассылки.