Каких функций пользователям не хватает в стандартных CRM

Привет.

Меня зовут Артем, мы с командой делаем CRM мечты. Раньше на протяжении трех лет пользовались «Мегапланом», выявили все его косяки, пытались перейти на «Битрикс24» (оказалось для нас кошмаром, как и «1С»). Попробовали AmoCRM — нам понравилось, но дорого, и нет многих плюшек.

В итоге, делаем собственную CRM уже как отдельный проект. Решили, что продукт, который мы делаем, должен быть либо очень дешевым, либо вообще open source.

Функции и фишки, приятно отличающие нас от конкурентов, видим такие: простой импорт данных из любых CRM через API, выстраивание красивой аналитики и четкой воронки продаж. По поводу второго поясню подробнее: во многих системах ничего подобного нет, или это не работает или работает плохо (в «Мегаплане» например, есть отчёты, но довольно кривые). А считать LTV на сегодняшний день не может ни одна CRM (если вдруг может — поправьте).

Еще, не понаслышке знаем, что менеджеры забывают внести информацию по встречам или разговорам с клиентами. В итоге теряется 20−40% информации. Хотим сделать так, чтобы CRM сама спрашивала менеджера «У вас была встреча с Васей Ивановым. Как она завершилась?», если итоги встречи не были внесены в течение какого-то количества времени.

Также хотим поработать с цепочкой касаний: менеджер получает уведомление о том, что нужно обработать лида. Промежуточная цель — отправить коммерческое предложение. Коммерческое предложение отправляется, и если в течение 3 дней нет ответа от клиента, система начинает слать напоминания о нём.

Собственно, там будет отражается полный алгоритм продаж и канбан сделок.

Хотелось бы спросить — какие ещё боли есть у вас, пользователей разного рода CRM-систем? Что можно улучшить? Немного или полностью переделать? О каких функциях вы всегда мечтали?

Спасибо.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Jst Trvsk

offtop:
Основная фича - это чтобы сама деньги зарабатывала)))

Не придерживайтесь девиза: "Плоха та CRM, которая не мечтает стать ERP".
Мои наблюдения по CRM:
1. Основная проблема CRM систем - это их монструозность. Я говорю не про интерфейс, а про их избыточную функциональность, в плане неиспользуемых функций. CRM, которые выпускаются уже много лет, становятся похожи на ERP. Это плохо.
2. У всех свои модели ведения бизнеса, методологии построения бизнес-процессов, у всех свой (!!!) маркетинг. Сделать унифицированный продукт не получится. Поэтому, если будет софт адаптированный под все известные методологии и с гибкой архитектурой, в которой можно будет менять БП on-air - это будет шик!

Ответить
Развернуть ветку
Скорее всего Sergey

CRM это боль. Не нужно мудрить с касаниями. Сделайте, чтобы менеджер мог максимум в два клика информацию внести и чтобы была картинка по тому, что происходит сейчас, а-ля Excel файл. Это инструмент, он должен быть простой и удобный. А когда тебе нужно 10 кликов сделать, чтобы найти информацию или когда твоя crm не умеет 8 и +7 определять при звонках, можно что угодно автоматизировать, эффективность выше не будет. Тестируйте свои crm на студентах без опыта работы, если разобрался за 5 минут, значит не зря пилили.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Kritsky

Начинали с google docs, где каждая строчка это входящее обращение. Далее пробовали amoCRM, также пробовали туристические CRM, но в итоге решили делать свою. И откровенно говоря я рад, что мы пошли именно этим путём.

Я за минимализм, поэтому искал в CRM в первую очередь простоту и лёгкость. Также нужна было настроить под нашу специфику. Чтобы можно было сделать расчет тура, видеть список задач, минимизировать человеческий фактор, а теперь уже договора, емейлы засунули в систему, графики, аналитику, таблицы + мобильная версия.

Кстати, LTV мы у себя можем легко внедрить, благо за каждым клиентом закреплён тур, чистая прибыль и все даты. Но откровенно говоря, не пользуемся этим параметром.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Жуков

Именно так и делается в Битриксе. В коробочной версии для установки на свой сервер.
Свой модуль, без костылей, с работоспособностью после обновлений ядра системы.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

Битрикс - один большой костыль. Как и 1с.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Корхов

Вот я про это тоже читал. На хабре еще статья "позитивная" была от программиста о качестве кода)) На самом деле, мне главное функционал с возможностью допиливания. Будем смотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Корхов

Хм:) Спасибо за информацию, я узнаю подробней. Это будет ооочень хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

С Битриксом пытались подружиться 3 раза и не удалось т.к. слишком перегружен он, да и многие модули платные, что на выходе делает его сопоставимым по цене с платными аналогами.

CRM должна быть простой в навигации + должна быть интеграция с сайтом через форму / чат / callbackhunter + интеграция с почтой + по возможности стянуть туда социальные сети.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Константин Жуков

Не может быть идеальной CRM

Ответить
Развернуть ветку
Иван Грибов

Было бы неплохо, что бы CRM делала расчёты и анализировала результаты ABC анализ, ABC-XYZ анализ, BCG анализ, Маржинальный анализ Дибба-Сомкина, Индекс BDI а т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сергеев

Работали с Амо CRM.
Почти все устроило, много интеграций с любимыми сервисами (Алитикс, Комеджик итп).

Но, если клиент на абонентке, платит ежемесячно, к сожалению, под каждый месяц приходится заново создавать сделку. Это утомительно.

В общем, не хватает либо годовой сделки с ежемесячными дробными оплатами. Либо цикличной продажи с ежемесячными счетами.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рычков

Пробуйте систему SalesMan CRM Оф.сайт http://isaler.ru
Доступные цены, доступные варианты приобретения (коробка или облако) + возможность заказа доработки + полезные плагины.
Данная система имеет также полноценные встроенные функции каталог-склада и ведения бюджета!

Ответить
Развернуть ветку
Khripunov Denis

Есть пара отличных статей по вашим вопросам
1) Никогда не спрашивайте, чего хотят юзеры - https://goo.gl/8ps8tG
2) Интервью с клиентом: как извлечь максимальную пользу - https://goo.gl/CIzvEl

Думаю это все поможет точно не ошибиться Вам с вашим вопросом и ответами на него.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mike Kosulin

В фб представители RetailCRM сообщали, что у них может LTV считаться.

А вообще гибкого апи не хватает, чтобы можно было и склад подцепить, если об электронной коммерции речь, ну и всяких еком фич.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Единственное но: Стоит вся эта фигня неоправданно дорого, но они так не считают.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вундермахер

Ааа, значит я не один столкнулся с подобными сложностями

Ответить
Развернуть ветку
Slava Lyukshin

Zendesk

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Крамаренко

Меня спасает Evernote, по сути есть все необходимое: создавание разделов/подразделов, сортировка по многим параметрам, поиск по всей структуре в любом формате, напоминания.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Пронин

-простой импорт данных из любых CRM через API
Можно сделать импорт из файлов типа xls, csv - все CRM умеют экспортировать в них и принимать их для импорта
-выстраивание красивой аналитики и четкой воронки продаж
Для этого нужно использовать сторонние инструменты BI аналитики т.к. в CRM содержатся данные не обо всех процессах бизнеса.
-Еще, не понаслышке знаем, что менеджеры забывают внести информацию по встречам или разговорам с клиентами
Разве, встречу и т.д. не нужно закрывать?

Может, взять какую-нибудь открытую CRM (Например, SuiteCRM, 1С) и допилить ее?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

Мегаплан не умеет делать экспорт, например.

Нам немного осталось, так что не видим смысла, тем более, что профи в других технологиях

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юрий Корхов

1. Оплат не хватает... Нужна возможность взаимодействия с клиентами. Т.е. выставить счет клиенту и чтобы он легко и удобно мог оплатить, все финансы.
2. Нужна модульность системы. Только так, с возможностью вносить свои изменения.
3. Возможность установить к себе на сервер и дорабатывать систему параллельно с Вашими обновлениями (опять модульность).
Не пытайтесь сделать систему, которая будет закрывать все "дырки", сделайте систему, которую можно дорабатывать под бизнес задачи.

Мы пока смотрим в сторону activecollab - думаю это наиболее подходящее решение (правда модульностью и не пахнет).

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

Не видел пока ни одной адекватной модульной системы

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Корхов

Мы использовали activecollab 4 версии, нормально функционировала и можно было дорабатывать. Сейчас в 5-й версии этого уже нету, а 4ая морально устарела и не поддерживается уже.
В любом случае, та компания которая начнет предоставлять хорошую возможность доработки своей системы обречена на успех.
Сейчас activecollab стоит 499$, мы бы и больше заплатили за нормальную возможность вносить свои доработки под наши бизнес процессы, к сожалению, не думаю, что компания предоставит это.
Устанавливать на сервер - не проблема, но, дальше эту систему не доработаешь :( Любые изменения, которые мы внесем в код, при первом же обновлении исчезнут.
Искали другую систему - ничего не нашли.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Жуков

Битрикс же - делаете свои модули не костылями, а правильно по гайдам и все работает с обновлениями ядра годами.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Корхов

Битрикс делает у себя-все так делают, а я про возможность добавления своих модулей в систему без костылей. Пример: нам нужно встроить оплату, мы для этого пишем модуль и подключаем (без обращение в саппорт CMS). Простейший пример, но, где та система, где это можно сделать просто?)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Gasli Ulim

Используем Битрикс. Было бы здорово выключать отображение неиспользуемых функций.
и еще не хватает функции подстановки имени клиента в шаблоне письма. Для рассылки.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда