Вопросы
Редакция vc.ru

Как стать маркетологом и что надо для этого знать

Добрый день. Каждый день задаюсь вопросом о том, что в бизнесе важно, и всегда в голову приходят только две должности — маркетолог и продажник. Хороший маркетолог и продажник всегда могут открыть свой бизнес или что-то сделать уникальным.

Я сам по идее программист, но решил задуматься над вторым «образованием». Маркетинг меня увлекает, и я буду благодарен за качественный ответ, хотя бы с чего начать — ну прям вообще как для чайников.

{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441_\u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f\u043c"], "comments": 56, "likes": 21, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 21223, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 11 Jan 2017 15:33:03 +0300", "is_special": false }
0
56 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Достаточно прочитать на VC с дюжину статей с тегом маркетинг и бац - ты маркетолог

7

Не «бац», а «вжух»!

9

Комментарий удален по просьбе пользователя

6

Совсем грубо говоря, маркетинг делится на несколько направлений (функциональность, в зависимости от компании у ролей, указанных ниже может отличаться): есть люди, занимающиеся брендом: стратеги, бренд-стратегию разрабатывающие и бренд-менеджеры, стратегию поддерживающие.
Есть ATL: телик, наружка, радио - тут маркетологом может быть медиапланер или продюсер, связывающий заказчика и креативную команду. Может маркетологом быть и заказчик, вокруг которого и креативный продюсер, и медиапланер.
Есть BTL: я, честно говоря, несколько плаваю в BTL-тематике, поэтому готов сюда записать и коммьюнити-менеджеров, и ивент-менеджеров, и смм-специалистов, и еще множество других ролей.
И даже, извините, копромо )

Есть перформанс: тут и специалисты по контексту, и по видосикам в онлайне, и по имейл-маркетингу, где-то нужны специалисты по sms-маркетингу, спецы по коллцентрам, по пушам. Десктопный и мобильный перформанс несколько отличаются: в мобильном есть еще сеточники (CPI сетки). Есть люди, разбирающиеся в баннерке.
Сюда бы я закинул также seo и его разновидность для мобильного - aso.

Ну и у крупных порталов вроде Яндекса или Мейла есть много внутренних инструментов (навигационных провязок и внутренних рекламных площадок, часто опирающихся на хтонических свистоперделках и крутилках).

Есть сейлз-маркетологи: ангелы на плечах сейлзов, снабжающие их презентациями, вписывающие их в диджитал дни и отраслевые конфы, где все завешано твоими роллапами и промокубами и продвигающие сейловые продукты, если клиентов тысячи.

Есть маркетологи, отвечающие только за лучший конверт того трафа, что привели перформансисты.

В конце концов, есть руководители, помогающие всем вышеперечисленным ребятам не свихнуться на этом тяжелом, часто презираемом менеджерами и разрабами поприще и начать уважать себя.

Короче, все работы хороши, выбирай на вкус, бро. Маркетинг - это сила Земли.

9

Чтобы стать маркетологом достаточно каждый день...

6

"Каждый день задаюсь вопросом о том, что в бизнесе важно, и всегда в голову приходят только две должности — маркетолог и продажник"

На самом деле нет. Даже при хорошем маркетинге и отделе продаж могут быть проблемы в самом продукте/услуге, в руководстве, в логистике, да много вообще в чем.

В бизнесе важна система налаженных связей между подразделениями, грамотное управление и объективный взгляд на вещи, чтобы уметь вовремя перестроиться. Почитайте Остервальдера для начала. И еще немного книг по маркетингу я собрала на полке Букмейт https://bookmate.com/bookshelves/urP8KAmO На днях обновлю еще

4

Представим, что у вас средний маркетинг и средний продукт. Чтобы вы выбрали увеличить до хорошего уровня?

0

Маркетинг, очевидно же!
Вот вам реальная история. Ребята увидели в интернете занятное видео с необычным продуктом и решили повторить. Продукт был совсем новый и невиданный. И вот они полгода экспериментировали с сырьем и технологиями и наконец добились качества выше, чем у оригинала. За эти полгода китайцы тоже научились делать подобный продукт, но значительно хуже.
В соседней стране другие ребята запилили сайт, придумали название и стали продавать китайское говно под своей маркой. Вкладывали в продвижение, рассказывали о продукте, тем самым формировали спрос на диковинный продукт.
Итог представить себе несложно. Ребята из соседней страны приехали и стали заказывать оптовые партии более качественного продукта Х у наших местных умельцев. А еще через полгода выкупили их с потрохами.
Так маркетинг победил продукт.

0

Нет, маркетинг не победил продукт. Соединились две ветви маркетинга - создание потребности и создание продукта под неё.

0

Хороший маркетинг и плохой продукт - взаимоисключающие параграфы.

0

Главное сохранить возможность смотреть на продукт глазами клиента.

Уже 5 лет за счет этого "выезжаю" среди конкурентов.

3

Маркетолог сейчас, как и программист - это слишком общий термин.

Представьте, что вам задали вопрос - как стать программистом и что нужно для этого надо знать?

Конкретные советы зависят от выбранной специализации.

Общий совет - "быть лицом к клиенту". Любую свою идею/проект/работу изучать, как маркетолог, под этим углом. Потому что финансисты будут смотреть на вашу работу под своим углом, отдел продаж под своим углом.

Учитывая ваше прошлое и настоящее - программирование, я бы рекомендовал смотреть в сторону автоматизации деятельности маркетинга на основе данных.

Так как ваши интересы, очевидно, на стыке маркетинга и программирования, то и специализацию я бы искал в этой области - принятие решений на основе данных, генерируемых клиентами. Это сейчас очень востребовано и мало кто умеет делать профессионально, так как большая часть маркетологов не умеет и часто боится притрагиваться к артефактам вокруг программирования.

2

Алексея Иванова рекомендую, игоря манна ессно, анатолий дураков, левитас, каплунова в тему...

0

Хахаха. Ходил я на вашего Манна.
Дело было так. Попал я в интернет-маркетинг и начал смотреть всё подряд в интернете. Всех гуру-шмуру. Всякие модные и известные дяди действительно тащили знания. Между ними я узнал про Манна. Посмотрел видосики - не могу понять в чем суть. В чем соль? Бред какой-то и очевидные вещи.

Потом в городе проводили конкурс маркетологов обычных, не интернет и я сдуру туда сходил. Местное жюри выбирали шорт-лист, а Игорь Манн победителя.

В общем подарили мне билет к нему на семинар. Он реально толкает какую-то очень веселую дичь для всяких начальников. Хватило меня на пару часов и я свалил. Потом узнал, что билеты до 30к стоили.

6

Манн скорее сам-себя-маркетолог

1

Это БМ для крупного бизнеса. И понты.

1

чессно гря его вживую не слушал, не по видео. а книги вполне себе так. обычные работающие инструменты. маркетинг без бюджета, точки контакта и т.п.

0

Какие инструменты?

Я советую идти двумя путями.
Первое - всякие Огилви и прочая жесть. Скажем так - классика и теория. Некоторые книги отцов-основателей я читал по одной странице, потому что тяжело.
Второе - не описание инструментов, как у Манна, а детали. При этом инструменты надо изучать под конкретную задачу. Если сегодня изучить Яндекс.Директ, а взяться за настройку летом, то выйдет не супер.

0

Давным-давно читал "Кота"(копирайтера)
Всё как бы складно - красота.
Своим портфолио на сайте,
Он подтвердил, что он писатель.
А копирайтерская муза
К нему приходит поболтать.
Своих он книжек не прочёл
Быть может, быть хотел врачом))

0

Тем не менее книги его издательства расходятся как горячие пирожки. Парадоксально, да?

0

Я владелец бизнеса и ищу маркетологов днем с огнем. Непрерывно. Их нет. А те, что есть - стоят космических денег.

Моё мнение - нормальный по компетенциям онлайн маркетолог не может зарабатывать менее 50к в месяц. При этом где он находится - в селе в Белоруссии или в Москве - не важно. Как показывает моя практика - в регионах маркетологи даже профессиональнее (ROI по ФЗП выше).
Мой маркетолог из Вологды, например.

Если бы я искал работу маркетолога - я бы начал с email маркетинга. Там нет предложений вообще. Вот какое письмо прислали мне лидеры рынка Out of Cloud https://goo.gl/MCKFjw (см. фото). При этом они хотят 200к за настройку серии из трех писем. Это пиздец, товарищи. Там работы на 3 часа. Вот где ЗОЛОТО лежит.

Рынок email маркетинга просто пуст. Многие принимают email маркетинг за спам маркетинг, но это не так. В общем - я бы начал с него. Курсы, которые я бы порекомендовал - email маркетинг от Бизнес Молодости. Лично я прошел его для общего развития - там очень крутые дядьки его вели и это лучший продукт для обучения.

Второе на что обратил бы внимание - таргетированная реклама. Маркетологи (хорошие) там настолько зажрались, что клиентов с пятизначными гонорарами для них просто посылают http://prntscr.com/dueax7, так как много легких денег и работы за процент. Я подошел к проблеме поиска маркетолога с логикой маркетолога ))) и уверенностью, что конверсии в 5% должно быть достаточно для того, чтобы найти кого-то, готового работать на моих условиях.
Я связался со всеми людьми из списка кейсов Церебро таргет https://goo.gl/s2NXpl (люди, которые пишут кейсы разбираются в таргете, подумал я) и попросил их взяться за ведение моих компаний с условием оплаты за лид при ограниченном CPL. В итоге я решил задачу и нашел профессиональных ребят, но 90% маркетологов выдали мне условие: 15% от оборота + еще 10% при бюджетах более 100к. Обсуждать условия они не были готовы даже теоретически. Эти люди работают в условиях дефецита кадров и я не виню их. Рынок профессионалов пуст и вы совершенно правильно поступаете, принимая решение стать одним из них.

Ну и последнее на что я обратил бы внимание - это контекстная реклама, так как по моему мнению, спецов по ней на среднем уровне очень много, конкуренция высокая, но вот чтобы работать на высоком уровне - нужно нереально впахать. И если в таргете можно все сделать шустро - в контексте надо так глубоко погружаться в тематику и работать с семантикой - что проще застрелиться, чем качественно выполнить проект, особенно по высококонкурентным запросам.

По таргету обратите внимание на настройку рекламы в facebook и instagram - специалистов с кейсами в этих соцсетях очень мало и там будущее (ИМХО)

–2

>Там работы на 3 часа. Вот где ЗОЛОТО лежит.

Ну-ну, проработка грамотной email рассылки с как минимум 10 продающими статьями (желательно от профессионального автора), верстка шаблонов писем, организация грамотной подписки на рассылку у вас на сайте и самой рассылки так, чтобы письма в спам не уходили - это именно 3 часа времени и никак иначе. Не смогла пройти мимо. Поражают такие адепты буэизнес-молодости )

4

Тем временем человек предприниматель и может позволить себе платить полтинник маркетологу. А вы его адептом.

0

Ам сорри, просто человек не совсем понимает ценообразование за качественные услуги и говорит такие глупости по времени осуществления той же рассылки, что как бы ставит под сомнение сам факт его адекватности как предпринимателя.

Искренне извиняюсь, возможно человек совершенно не понимает, что входит в эту услугу, либо ему предлагали какой-то спам за 200к, что на порядок вон - дико.

0

Простите, но я сейчас сам настраиваю рассылки, так как не смог найти email маркетолога. Не надо лапшу нам про сложность настройки. Серия из 3х писем + даблоптин для одного списка рассылки это 3 часа. Профи сделает за час, взяв за основу любую статью с сайта.

0

Это вы простите, мне все понятно, у нас в принципе речь о совершенно разных рассылках в разговоре, нет смысла спорить. Я говорила о качественно проработанных рассылках, на которые аудитория сайта подписывается сама. Это может быть серия каких-то крутых историй о продукте или услуге, либо что-то в подобном стиле, где между этими рассылками невзначай или скрыто мотивируют к покупке товара/заказу услуги, где одна рассылка на 10 писем может выжать все соки из аудитории и окупиться в разы. А то, что вы делаете - это вряд ли можно назвать достойной рассылкой, особенно если за основу берется статья с сайта, согласна, тут при грамотном подходе работы на несколько часов, не более.

P.S. Но вряд ли вам за 200к предлагали именно такую рассылку, вот что я, собственно, хотела донести своим ответом.

0

именно такую :)

0

Ну условия оплаты за лид конечно это тема извечная, я понимаю почему человек не может найти себе специалиста, и дело тут не в дефиците кадров на рынке. На таких условиях будут работать только при том, что другой работы не будет вообще. Надеюсь мы до такого не дойдем)

Автору - если ты думаешь, что при оплате за лид ты страхуешь себя
от непрофессионалов, то ты ошибаешься. Во-первых действительно специалист не согласится на такие условия, а нанимая тех, кто согласился, ты серьезно рискуешь своим рекламным бюджетом.

0

Человек - не несите чушь. Не согласятся работать на таких условиях или слабаки, или зажравшиеся маркетологи. Вот кейс моих ребят https://vk.com/bizness_online?w=page-97822362_53390224. Если вы их называете некомпетентными после этого - хотелось бы прочесть ваши кейсы

0

Дмитрий, простите, что столь сильно задела вас, что вы уже полгода меня везде вспоминаете. К сожалению, я могу взять либо 1-2 крупных проекта в месяц, либо 3-5 средних. Это вместе с постоянными клиентами. Поэтому я выбираю только интересные и нестандартные тематики.

Мне ближе всего артисты. Также, я с радостью работаю с креативными тематиками или проектами с уникальной концепцией.

Татуировки мне не близки, татуаж и пирсинг - еще более не близки. Я все больше ухожу в продвижение исключительно экологичных тематик. Работать чесом по 7 городам по татуажу вместо ВСЕХ остальных проектов (потому что такой объем нереально с чем-то совмещать и ради такого объема надо отказаться даже от любимых постоянных клиентов) - мне не интересно ни за какие деньги.

0

Есть практический опыт в интернет-маркетинге.
Являюсь ex-руководителем отдела маркетинга callbackhunter.com
И основателем небольшой digital-студии.
Готов подробно показать и рассказать, как действовал я, и что какой результат дало. В своё время мне интересно программирование. Товарисч, предлагаю обменяться опытом!

Добавь пожалуйста в скайп: ichagin2

1

По-хорошему прочитать Котлера. Основы маркетинга.
Потом почитать его же Управление маркетингом.
Потом почитать Огилви. О рекламе
Потом Джека Траута. Позиционирование и маркетинговые войны
еще Сет Годин.
Остальные пишут то же самое другими словами.
Интернет-маркетинг... тут вообще методом эксперимента всё. Мне помогает тестировать сервисы конкурентов, чтобы увести нужное - это бенчмаркинг. Измерить рынок и прочее - математика.
Удачи вам в вашем начинании.

1

Почитать литературы, попытаться отделить экспертов от балаболок и жуликов, что достаточно не просто. Затем практика. За 10 000 часов придёт понимание что к чему. Как тут все устроено, кому чего реально надо. На разных проектах, чтобы глаз не замылился. Кстати, программирование очень пригодится, особенно при работе с gmt, парсерами цен и google big query. Среда маркетинга достаточно агрессивна. Умных и креативных маркетологов в России действительно очень и очень мало, и они зарабатывают очень и очень много. Просто так с пачкой зелени к крутым маркетологам не подкатить, они будут оценивать ваш бизнес и продукт на предмет интереса.

1

1. Возьмите любой учебник по маркетингу, просмотрите список разделов. По каждому разделу прочтите теорию и классиков, только отдавайте себе отчет, что половина этой теории уже устарела.

2. Затем по каждому разделу собирайте по крупицам актуальную информацию на динамичных ресурсах - на маркетинговых сайтах и в сообществах в соц. сетях. На маркетинговых порталах более классическая информация от крупных брендов и агентств: большие бюджеты позволяют делать креативные крутые проекты, но при этом лишают необходимости изворачиваться и выбивать 1000 рублей прибыли с 1 рубля вложений. В сообществах малобюджетные, но при этом более актуальные, быстро меняющиеся, и "хитрые" механики: ничто так не способствует креативу и быстрому освоению/придумыванию новых методов продвижения, как голодный желудок и пустой кошелек частных специалистов и мелких предпринимателей.

3. И в маркетинге, и в продажах главное - научиться понимать, кто твой клиент, чего он хочет, по каким критериям выбирает товары и услуги, как принимает решение о покупке (рационально, эмоционально, по рекомендациям, и т.п.), как убедить его купить именно у тебя, а не у конкурента, и купить именно сейчас, а не потом. Если понимаешь мотивы, которые движут клиентом - половина маркетинга выстраивается сама собой. Вторая половина - идет из опыта, знания классической теории и опыта коллег.

1

Если вы спрашиваете, как именно стать маркетологом, то начните с курсов на Нетологии (https://goo.gl/RQHVqs). Параллельно с этим - развивайтесь сами.

Изучайте инструменты (https://vk.com/coffeeandbusiness), следите за новостями и блогами маркетологов (например, https://spark.ru/startup/toque-advertising).

Изучайте тексты, креативы, организацию работы маркетолога. Для начала вам хватит знаний о: копирайтинге, SEO и SMM.

После теории - практика. Первые заказы и конкурсы на основе знаний (https://vk.com/freelancechoice).

Умение писать и чувство вкуса - то, что вы не сможете получить с помощью знаний. Но если вы смотрите в сторону маркетинга - вы можете стать любым узким специалистом, выбирайте нишу, творите и учитесь. Это все, что нужно.

1

Как стать маркетологом и что надо для этого знать

ничего

–1

Pavel, посмотрел другие ваши комментарии на ресурсе. Мне кажется, это не просто ваша точка зрения, а жизненная позиция )

0

сразу видно, что вы маркетолог

3

Требуется маркетолог! г.Севастополь

0

Тут многие пишут, что ищут маркетологов, возникло 2 вопроса:
1 - Зачем? Какой функционал, по-вашему должен закрывать маркетолог?
2 - Как ищете?

0

Странный вопрос. Мне вот нужен маркетолог на партнерку. Специалист должен разработать все бизнес процессы в партнерской программе. По сути и я могу это сделать... но как говориться: "Гинеколог тоже врач, но зубы лучше лечить у стоматолога" ;)

0

Хорошо, тогда по каким критериям вы оцениваете, подойдет ли человек под эту задачу?

0

Выслушаю его беглый взгляд на развитие проекта. Если мне понравиться, значит найму. Я могу ошибаться, но в любом случае нести ответственность только мне по проекту, а значит, решать в общих чертах, как и куда развиваться проекту - только мне. Работа специалиста в данном случае - в деталях.

0

Понятно, успехов в поисках (без сарказма)

0

Александр, если вам надо разработать все БП с нуля, то лучше берите руководителя партнерки с опытом. Это не маркетинг на этом этапе,
это менеджер продукта. Это project, который говорит разработчикам, как их гениальные идеи сделать удобными аффилиатам, + трафик-менеджер, который закупает тонны трафа и налаживает отношения с первыми партнерами, + pr-щик, который выстраивает репутацию партнерки.

Не знаю, какая у вас тематика, но в стандартном варианте, если вы ориентируетесь не на узкую специфику, а на любых вебмастеров и арбитражников, им нужна:

1. Прозрачная и оперативная статистика (продуманность + время + деньги, вложенные в разработку)

2. Хорошие и удобные промо-материалы (баннеры, тизеры, выверенные лендинги и баннеро-ротаторы, линки, тексты, сюда же можно отнести удобные трекеры трафа). Это дизайнеры и вебмастера, заточенные на конверсию, + аналитики, которые колдуют над а/б тестами.

В конечном итоге аффилиаты продают того, кто продается легче и приносит маржу больше. Поэтому если ваши товары разлетаются как горячие пирожки при низкой цене лида - вам простится и недоделанная статистика (при условии, что она честная), и сайт партнерки на костылях и честном корейском слове, и задержка выплат на 5-10 дней. А вот если ваши товары продаются плохо - вас не будут продавать, даже если вы идеально отстроите все остальные процессы в партнерке.

3. Социальные доказательства о том, что партнерка хорошо аппрувит и платит в срок. Это и прозрачность выплат на сайте партнерки, и отзывы везде в интернете (серч, форумы вебмастеров, сообщества арбитражников в соц. сетях).

Вам со своей стороны при этом нужны:

1. Хорошие продуманные алгоритмы отслеживания фрода (мозг руководителя, который знает, на чем обычно фродят, + умные скрипты, которые по заданным алгоритмам отлавливают подозрительный траф)

2. Ооочень аккуратные и продуманные правила, которые защитят вас от фрода и репутационных рисков + от потери денег в случаях а-ля "хитрые аффилиаты слили на вас пакетик "веселых" сим-карт, а мобильный провайдер успел это прочухать и отказался вам выплачивать деньги, которые вы им уже выплатили" + от фокусов в стиле "нубо-партнеры решили полить на ваш основной домен в Директе и неграмотными настройками вздернули вам ценник для домена до небес".

А вот когда вы все это отстроите - тогда вам будет нужен маркетолог в помощь проджекту.

0

Спасибо большое за столь серьезное разъяснения. Я сразу извиняюсь, что не уточнил. Ставка делается на партнёру оффлайн, а не онлайн. Т.е. основная масса будет приходить от партнера через оффалйн каналы. А как их привлечь партнеру, это уже должен придумать маркетолог.(пост материалы, мотивационная программа для работников партнеров и т.д.)

0

Есть книжка Traction https://www.amazon.com/Traction-Startup-Achieve-Explosive-Customer/dp/1591848369 , там 17 (или около этого) способов продвижения: рассылки, блоги, SEO, и тд. Было бы здорово знать о них всех на среднем уровне, и досконально разбираться в некоторых из них.

С поиском беда, лучше меня не слушайте.

0

Попасть в поле. И на ходу научиться. Я так и сделал. За 2 года освоил интернет-маркетинг. Потом внезапно выяснилось, что обычный маркетинг тоже освоил.

0

Для того чтобы начать понимать основы рекомендую этот курс https://openedu.ru/course/hse/MARK/

0

Начать изучение маркетинга можно с классиков - Котлер/Портер, но основное внимание следует уделить литературе по позиционированию и конкурентоспособностью - то есть с Траута/Райса.
Кроме того, читать крупные тематические ресурсы - ЦереброТаргет, Текстерру, Коссуи ряд других
После получения представления о маркетинге ( или о интересующих вас аспектах) можно начать задавать вопросы по пробелам/участвовать тематических обсуждениях

0

Начать, конечно, с классиков - это база, фундамент. Котлер, Траут, и иже с ними. Раз программист, не искушай судьбу - иди сразу в диджитал: контекст, таргет, сео и другие, менее очевидные решения. Предложений на рынке более чем достаточно. Нет, конечно, если хочешь, можешь сидеть целыми сидеть и обзванивать конторы, которые вешают баннера по городу, а тебе лапшу на уши; выбивать из них скидки и лучшие условия размещения; а потом сидеть, и думать - а как же мне защитить такой вот бюджет, да еще и просчитать эффективность. Или искать девочек-промоутеров, чтобы провести акцию с листовками, но такую, чтобы конверсия огого!
Думаю, выбор для тебя очевиден)
PS Я в маркетинг пришел из психологии, например.

0

Почитал я комментарии, согласен во многом с тем что сказано, но по моему мнению самой полезной книги так и не назвали. Хотел бы сказать что, маркетинг это не какая то часть бизнеса, маркетинг - это весь бизнес целиком от потребности клиента до упаковки продукта с этапами производства продукта и даже какие то внутренние хозяйственные процессы, а так же, то что от маркетинга не отделимо - это продажи. А контекст, SEO, SMM, мйэл маркетинг и т.д. - это лишь каналы этих самых продаж. Для выяснения потребности клиента есть отличная книга - это"СПИН продажи" Нила Рэкхэма, там отличная методология для выяснения потребности, главное на мой взгляд это извлекающие вопросы. Из более новых книг - это "Спроси у Мамы" автора не помню. Это основа, как только с ней разберешься, можешь смело заниматься чем угодно, потому что самое главное у тебя будет, будет понимание какой мессадж донести до клиента, точнее как выяснить что доносить до клиента, на какие рычаги надавить дабы человек купил именно у тебя, хочу отметить что это клиентоориентированный подход, без всяких нейроуловок. Изучать потребности можно при помощи личных встреч с клиентом или шерстить форумы и соц. сети. Потом можно приступать к изучению инструментов.

0

1) спарси товар у поставщика (тыжпрограммист)
2) начни продавать

что тебя останавливает?

0

для рассылки важен еще навык копирайтинга. те тоже золото любят подгребать. хороший маркетологи еще и владеет копирайтингом...

0

Если есть чутьё, можно и книжки почитать, а если нет - то лучше пока програмировать и не лезть в переполненный "вагон".
П.С. из 100% маркетологов только единицы делают не как все)

0

Котлер, 4Пи, 4Си - все это устаревшая ерунда.

Главное в маркетинге - это на все, прям АБСОЛЮТНО на все смотреть потребностями клиента (или как сейчас модно - "боли"). Через 10 000 :) часов этот подход должен стать способом дышать. Остальное - инструментарий, а осваивание инструментов это бесконечный процесс (поэтому все книжки, как только изданы - уже не годятся).

Итого: научиться правильно дышать и постоянно совершенствовать владение инструментарием.

0
Читать все 56 комментариев
Как re-store обманул меня с предзаказом Apple Watch 7

Иногда, желание приобрести новинку в подарок чуть выше здравого смысла, вот и я 8 октября совершил предзаказ на Apple Watch 7 в re-store.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Geforce Now. Очереди более 30 минут, лаги и тормоза на платном тарифе

GeForce Now Russia не выдерживает никакой критики как платный сервис. При стоимости 999р/месяц вы получаете очереди из таких же "счастливчиков", постоянные лаги видео и аудиопотоков и неадекватно высокую нагрузку десктопного приложения при запуске игры.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Госдеп США рекомендовал россиянам подавать документы на американскую иммиграционную визу в Варшаве Статьи редакции

Неиммиграционные визы можно подавать в любых посольствах и консульствах США.

Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше Статьи редакции

Ежегодные продажи компании достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей, рассказал журналист The Hustle Трунг Фан.

Покупательница магазина Campaignasia
ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

«За гранью ума»: сооснователь YC Пол Грэм о том, почему одного интеллекта недостаточно, чтобы создать что-то новое Статьи редакции

Человеку с детства навязывают, что главное в жизни — быть умным, вот только умные люди далеко не всегда добиваются больших успехов. Об этом программист рассуждает в своём новом эссе.

Пол Грэм Medium
Яндекс.Еда повышенная стоимость доставки и отказ возврата при неполной доставке

Сегодня заказал в в Яндекс.Еде из Макдоналдса:

null