"Каждый день задаюсь вопросом о том, что в бизнесе важно, и всегда в голову приходят только две должности — маркетолог и продажник"
На самом деле нет. Даже при хорошем маркетинге и отделе продаж могут быть проблемы в самом продукте/услуге, в руководстве, в логистике, да много вообще в чем.
В бизнесе важна система налаженных связей между подразделениями, грамотное управление и объективный взгляд на вещи, чтобы уметь вовремя перестроиться. Почитайте Остервальдера для начала. И еще немного книг по маркетингу я собрала на полке Букмейт https://bookmate.com/bookshelves/urP8KAmO На днях обновлю еще
Маркетинг, очевидно же!
Вот вам реальная история. Ребята увидели в интернете занятное видео с необычным продуктом и решили повторить. Продукт был совсем новый и невиданный. И вот они полгода экспериментировали с сырьем и технологиями и наконец добились качества выше, чем у оригинала. За эти полгода китайцы тоже научились делать подобный продукт, но значительно хуже.
В соседней стране другие ребята запилили сайт, придумали название и стали продавать китайское говно под своей маркой. Вкладывали в продвижение, рассказывали о продукте, тем самым формировали спрос на диковинный продукт.
Итог представить себе несложно. Ребята из соседней страны приехали и стали заказывать оптовые партии более качественного продукта Х у наших местных умельцев. А еще через полгода выкупили их с потрохами.
Так маркетинг победил продукт.
"Каждый день задаюсь вопросом о том, что в бизнесе важно, и всегда в голову приходят только две должности — маркетолог и продажник"
На самом деле нет. Даже при хорошем маркетинге и отделе продаж могут быть проблемы в самом продукте/услуге, в руководстве, в логистике, да много вообще в чем.
В бизнесе важна система налаженных связей между подразделениями, грамотное управление и объективный взгляд на вещи, чтобы уметь вовремя перестроиться. Почитайте Остервальдера для начала. И еще немного книг по маркетингу я собрала на полке Букмейт https://bookmate.com/bookshelves/urP8KAmO На днях обновлю еще
Представим, что у вас средний маркетинг и средний продукт. Чтобы вы выбрали увеличить до хорошего уровня?
Маркетинг, очевидно же!
Вот вам реальная история. Ребята увидели в интернете занятное видео с необычным продуктом и решили повторить. Продукт был совсем новый и невиданный. И вот они полгода экспериментировали с сырьем и технологиями и наконец добились качества выше, чем у оригинала. За эти полгода китайцы тоже научились делать подобный продукт, но значительно хуже.
В соседней стране другие ребята запилили сайт, придумали название и стали продавать китайское говно под своей маркой. Вкладывали в продвижение, рассказывали о продукте, тем самым формировали спрос на диковинный продукт.
Итог представить себе несложно. Ребята из соседней страны приехали и стали заказывать оптовые партии более качественного продукта Х у наших местных умельцев. А еще через полгода выкупили их с потрохами.
Так маркетинг победил продукт.
Нет, маркетинг не победил продукт. Соединились две ветви маркетинга - создание потребности и создание продукта под неё.