Как стать маркетологом и что надо для этого знать

Добрый день. Каждый день задаюсь вопросом о том, что в бизнесе важно, и всегда в голову приходят только две должности — маркетолог и продажник. Хороший маркетолог и продажник всегда могут открыть свой бизнес или что-то сделать уникальным.

Я сам по идее программист, но решил задуматься над вторым «образованием». Маркетинг меня увлекает, и я буду благодарен за качественный ответ, хотя бы с чего начать — ну прям вообще как для чайников.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Валентина Евтюхина

"Каждый день задаюсь вопросом о том, что в бизнесе важно, и всегда в голову приходят только две должности — маркетолог и продажник"

На самом деле нет. Даже при хорошем маркетинге и отделе продаж могут быть проблемы в самом продукте/услуге, в руководстве, в логистике, да много вообще в чем.

В бизнесе важна система налаженных связей между подразделениями, грамотное управление и объективный взгляд на вещи, чтобы уметь вовремя перестроиться. Почитайте Остервальдера для начала. И еще немного книг по маркетингу я собрала на полке Букмейт https://bookmate.com/bookshelves/urP8KAmO На днях обновлю еще

Ответить
Развернуть ветку
Artem Davletov

Представим, что у вас средний маркетинг и средний продукт. Чтобы вы выбрали увеличить до хорошего уровня?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Shima

Маркетинг, очевидно же!
Вот вам реальная история. Ребята увидели в интернете занятное видео с необычным продуктом и решили повторить. Продукт был совсем новый и невиданный. И вот они полгода экспериментировали с сырьем и технологиями и наконец добились качества выше, чем у оригинала. За эти полгода китайцы тоже научились делать подобный продукт, но значительно хуже.
В соседней стране другие ребята запилили сайт, придумали название и стали продавать китайское говно под своей маркой. Вкладывали в продвижение, рассказывали о продукте, тем самым формировали спрос на диковинный продукт.
Итог представить себе несложно. Ребята из соседней страны приехали и стали заказывать оптовые партии более качественного продукта Х у наших местных умельцев. А еще через полгода выкупили их с потрохами.
Так маркетинг победил продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Ikajev

Нет, маркетинг не победил продукт. Соединились две ветви маркетинга - создание потребности и создание продукта под неё.

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда