Вопросы Редакция vc.ru
12 273

Как стать маркетологом и что надо для этого знать

Добрый день. Каждый день задаюсь вопросом о том, что в бизнесе важно, и всегда в голову приходят только две должности — маркетолог и продажник. Хороший маркетолог и продажник всегда могут открыть свой бизнес или что-то сделать уникальным.

Я сам по идее программист, но решил задуматься над вторым «образованием». Маркетинг меня увлекает, и я буду благодарен за качественный ответ, хотя бы с чего начать — ну прям вообще как для чайников.

#вопросы #Вопрос_читателям

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441_\u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f\u043c"], "comments": 56, "likes": 21, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 21223, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 11 Jan 2017 15:33:03 +0300" }
{ "id": 21223, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21223\/get","add":"\/comments\/21223\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21223"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125 }

56 комментариев 56 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Достаточно прочитать на VC с дюжину статей с тегом маркетинг и бац - ты маркетолог

Ответить
9

Не «бац», а «вжух»!

Ответить
6

Если не сказать - "хуяк"!

Ответить
9

Совсем грубо говоря, маркетинг делится на несколько направлений (функциональность, в зависимости от компании у ролей, указанных ниже может отличаться): есть люди, занимающиеся брендом: стратеги, бренд-стратегию разрабатывающие и бренд-менеджеры, стратегию поддерживающие.
Есть ATL: телик, наружка, радио - тут маркетологом может быть медиапланер или продюсер, связывающий заказчика и креативную команду. Может маркетологом быть и заказчик, вокруг которого и креативный продюсер, и медиапланер.
Есть BTL: я, честно говоря, несколько плаваю в BTL-тематике, поэтому готов сюда записать и коммьюнити-менеджеров, и ивент-менеджеров, и смм-специалистов, и еще множество других ролей.
И даже, извините, копромо )

Есть перформанс: тут и специалисты по контексту, и по видосикам в онлайне, и по имейл-маркетингу, где-то нужны специалисты по sms-маркетингу, спецы по коллцентрам, по пушам. Десктопный и мобильный перформанс несколько отличаются: в мобильном есть еще сеточники (CPI сетки). Есть люди, разбирающиеся в баннерке.
Сюда бы я закинул также seo и его разновидность для мобильного - aso.

Ну и у крупных порталов вроде Яндекса или Мейла есть много внутренних инструментов (навигационных провязок и внутренних рекламных площадок, часто опирающихся на хтонических свистоперделках и крутилках).

Есть сейлз-маркетологи: ангелы на плечах сейлзов, снабжающие их презентациями, вписывающие их в диджитал дни и отраслевые конфы, где все завешано твоими роллапами и промокубами и продвигающие сейловые продукты, если клиентов тысячи.

Есть маркетологи, отвечающие только за лучший конверт того трафа, что привели перформансисты.

В конце концов, есть руководители, помогающие всем вышеперечисленным ребятам не свихнуться на этом тяжелом, часто презираемом менеджерами и разрабами поприще и начать уважать себя.

Короче, все работы хороши, выбирай на вкус, бро. Маркетинг - это сила Земли.

Ответить
6

Чтобы стать маркетологом достаточно каждый день...

Ответить
4

"Каждый день задаюсь вопросом о том, что в бизнесе важно, и всегда в голову приходят только две должности — маркетолог и продажник"

На самом деле нет. Даже при хорошем маркетинге и отделе продаж могут быть проблемы в самом продукте/услуге, в руководстве, в логистике, да много вообще в чем.

В бизнесе важна система налаженных связей между подразделениями, грамотное управление и объективный взгляд на вещи, чтобы уметь вовремя перестроиться. Почитайте Остервальдера для начала. И еще немного книг по маркетингу я собрала на полке Букмейт https://bookmate.com/bookshelves/urP8KAmO На днях обновлю еще

Ответить
0

Представим, что у вас средний маркетинг и средний продукт. Чтобы вы выбрали увеличить до хорошего уровня?

Ответить
0

Маркетинг, очевидно же!
Вот вам реальная история. Ребята увидели в интернете занятное видео с необычным продуктом и решили повторить. Продукт был совсем новый и невиданный. И вот они полгода экспериментировали с сырьем и технологиями и наконец добились качества выше, чем у оригинала. За эти полгода китайцы тоже научились делать подобный продукт, но значительно хуже.
В соседней стране другие ребята запилили сайт, придумали название и стали продавать китайское говно под своей маркой. Вкладывали в продвижение, рассказывали о продукте, тем самым формировали спрос на диковинный продукт.
Итог представить себе несложно. Ребята из соседней страны приехали и стали заказывать оптовые партии более качественного продукта Х у наших местных умельцев. А еще через полгода выкупили их с потрохами.
Так маркетинг победил продукт.

Ответить
0

Нет, маркетинг не победил продукт. Соединились две ветви маркетинга - создание потребности и создание продукта под неё.

Ответить
0

Хороший маркетинг и плохой продукт - взаимоисключающие параграфы.

Ответить
3

Главное сохранить возможность смотреть на продукт глазами клиента.

Уже 5 лет за счет этого "выезжаю" среди конкурентов.

Ответить
2

Маркетолог сейчас, как и программист - это слишком общий термин.

Представьте, что вам задали вопрос - как стать программистом и что нужно для этого надо знать?

Конкретные советы зависят от выбранной специализации.

Общий совет - "быть лицом к клиенту". Любую свою идею/проект/работу изучать, как маркетолог, под этим углом. Потому что финансисты будут смотреть на вашу работу под своим углом, отдел продаж под своим углом.

Учитывая ваше прошлое и настоящее - программирование, я бы рекомендовал смотреть в сторону автоматизации деятельности маркетинга на основе данных.

Так как ваши интересы, очевидно, на стыке маркетинга и программирования, то и специализацию я бы искал в этой области - принятие решений на основе данных, генерируемых клиентами. Это сейчас очень востребовано и мало кто умеет делать профессионально, так как большая часть маркетологов не умеет и часто боится притрагиваться к артефактам вокруг программирования.

Ответить
0

Алексея Иванова рекомендую, игоря манна ессно, анатолий дураков, левитас, каплунова в тему...

Ответить
6

Хахаха. Ходил я на вашего Манна.
Дело было так. Попал я в интернет-маркетинг и начал смотреть всё подряд в интернете. Всех гуру-шмуру. Всякие модные и известные дяди действительно тащили знания. Между ними я узнал про Манна. Посмотрел видосики - не могу понять в чем суть. В чем соль? Бред какой-то и очевидные вещи.

Потом в городе проводили конкурс маркетологов обычных, не интернет и я сдуру туда сходил. Местное жюри выбирали шорт-лист, а Игорь Манн победителя.

В общем подарили мне билет к нему на семинар. Он реально толкает какую-то очень веселую дичь для всяких начальников. Хватило меня на пару часов и я свалил. Потом узнал, что билеты до 30к стоили.

Ответить
1

Манн скорее сам-себя-маркетолог

Ответить
1

Это БМ для крупного бизнеса. И понты.

Ответить
0

чессно гря его вживую не слушал, не по видео. а книги вполне себе так. обычные работающие инструменты. маркетинг без бюджета, точки контакта и т.п.

Ответить
0

Какие инструменты?

Я советую идти двумя путями.
Первое - всякие Огилви и прочая жесть. Скажем так - классика и теория. Некоторые книги отцов-основателей я читал по одной странице, потому что тяжело.
Второе - не описание инструментов, как у Манна, а детали. При этом инструменты надо изучать под конкретную задачу. Если сегодня изучить Яндекс.Директ, а взяться за настройку летом, то выйдет не супер.

Ответить
0

Давным-давно читал "Кота"(копирайтера)
Всё как бы складно - красота.
Своим портфолио на сайте,
Он подтвердил, что он писатель.
А копирайтерская муза
К нему приходит поболтать.
Своих он книжек не прочёл
Быть может, быть хотел врачом))

Ответить
0

Тем не менее книги его издательства расходятся как горячие пирожки. Парадоксально, да?

Ответить
–2

Я владелец бизнеса и ищу маркетологов днем с огнем. Непрерывно. Их нет. А те, что есть - стоят космических денег.

Моё мнение - нормальный по компетенциям онлайн маркетолог не может зарабатывать менее 50к в месяц. При этом где он находится - в селе в Белоруссии или в Москве - не важно. Как показывает моя практика - в регионах маркетологи даже профессиональнее (ROI по ФЗП выше).
Мой маркетолог из Вологды, например.

Если бы я искал работу маркетолога - я бы начал с email маркетинга. Там нет предложений вообще. Вот какое письмо прислали мне лидеры рынка Out of Cloud https://goo.gl/MCKFjw (см. фото). При этом они хотят 200к за настройку серии из трех писем. Это пиздец, товарищи. Там работы на 3 часа. Вот где ЗОЛОТО лежит.

Рынок email маркетинга просто пуст. Многие принимают email маркетинг за спам маркетинг, но это не так. В общем - я бы начал с него. Курсы, которые я бы порекомендовал - email маркетинг от Бизнес Молодости. Лично я прошел его для общего развития - там очень крутые дядьки его вели и это лучший продукт для обучения.

Второе на что обратил бы внимание - таргетированная реклама. Маркетологи (хорошие) там настолько зажрались, что клиентов с пятизначными гонорарами для них просто посылают http://prntscr.com/dueax7, так как много легких денег и работы за процент. Я подошел к проблеме поиска маркетолога с логикой маркетолога ))) и уверенностью, что конверсии в 5% должно быть достаточно для того, чтобы найти кого-то, готового работать на моих условиях.
Я связался со всеми людьми из списка кейсов Церебро таргет https://goo.gl/s2NXpl (люди, которые пишут кейсы разбираются в таргете, подумал я) и попросил их взяться за ведение моих компаний с условием оплаты за лид при ограниченном CPL. В итоге я решил задачу и нашел профессиональных ребят, но 90% маркетологов выдали мне условие: 15% от оборота + еще 10% при бюджетах более 100к. Обсуждать условия они не были готовы даже теоретически. Эти люди работают в условиях дефецита кадров и я не виню их. Рынок профессионалов пуст и вы совершенно правильно поступаете, принимая решение стать одним из них.

Ну и последнее на что я обратил бы внимание - это контекстная реклама, так как по моему мнению, спецов по ней на среднем уровне очень много, конкуренция высокая, но вот чтобы работать на высоком уровне - нужно нереально впахать. И если в таргете можно все сделать шустро - в контексте надо так глубоко погружаться в тематику и работать с семантикой - что проще застрелиться, чем качественно выполнить проект, особенно по высококонкурентным запросам.

По таргету обратите внимание на настройку рекламы в facebook и instagram - специалистов с кейсами в этих соцсетях очень мало и там будущее (ИМХО)

Ответить
4

>Там работы на 3 часа. Вот где ЗОЛОТО лежит.

Ну-ну, проработка грамотной email рассылки с как минимум 10 продающими статьями (желательно от профессионального автора), верстка шаблонов писем, организация грамотной подписки на рассылку у вас на сайте и самой рассылки так, чтобы письма в спам не уходили - это именно 3 часа времени и никак иначе. Не смогла пройти мимо. Поражают такие адепты буэизнес-молодости )

Ответить
0

Тем временем человек предприниматель и может позволить себе платить полтинник маркетологу. А вы его адептом.

Ответить
0

Ам сорри, просто человек не совсем понимает ценообразование за качественные услуги и говорит такие глупости по времени осуществления той же рассылки, что как бы ставит под сомнение сам факт его адекватности как предпринимателя.

Искренне извиняюсь, возможно человек совершенно не понимает, что входит в эту услугу, либо ему предлагали какой-то спам за 200к, что на порядок вон - дико.

Ответить
0

Простите, но я сейчас сам настраиваю рассылки, так как не смог найти email маркетолога. Не надо лапшу нам про сложность настройки. Серия из 3х писем + даблоптин для одного списка рассылки это 3 часа. Профи сделает за час, взяв за основу любую статью с сайта.

Ответить
0

Это вы простите, мне все понятно, у нас в принципе речь о совершенно разных рассылках в разговоре, нет смысла спорить. Я говорила о качественно проработанных рассылках, на которые аудитория сайта подписывается сама. Это может быть серия каких-то крутых историй о продукте или услуге, либо что-то в подобном стиле, где между этими рассылками невзначай или скрыто мотивируют к покупке товара/заказу услуги, где одна рассылка на 10 писем может выжать все соки из аудитории и окупиться в разы. А то, что вы делаете - это вряд ли можно назвать достойной рассылкой, особенно если за основу берется статья с сайта, согласна, тут при грамотном подходе работы на несколько часов, не более.

P.S. Но вряд ли вам за 200к предлагали именно такую рассылку, вот что я, собственно, хотела донести своим ответом.

Ответить
0

именно такую :)

Ответить
0

Ну условия оплаты за лид конечно это тема извечная, я понимаю почему человек не может найти себе специалиста, и дело тут не в дефиците кадров на рынке. На таких условиях будут работать только при том, что другой работы не будет вообще. Надеюсь мы до такого не дойдем)

Автору - если ты думаешь, что при оплате за лид ты страхуешь себя
от непрофессионалов, то ты ошибаешься. Во-первых действительно специалист не согласится на такие условия, а нанимая тех, кто согласился, ты серьезно рискуешь своим рекламным бюджетом.

Ответить
0

Человек - не несите чушь. Не согласятся работать на таких условиях или слабаки, или зажравшиеся маркетологи. Вот кейс моих ребят https://vk.com/bizness_online?w=page-97822362_53390224. Если вы их называете некомпетентными после этого - хотелось бы прочесть ваши кейсы

Ответить
0

Дмитрий, простите, что столь сильно задела вас, что вы уже полгода меня везде вспоминаете. К сожалению, я могу взять либо 1-2 крупных проекта в месяц, либо 3-5 средних. Это вместе с постоянными клиентами. Поэтому я выбираю только интересные и нестандартные тематики.

Мне ближе всего артисты. Также, я с радостью работаю с креативными тематиками или проектами с уникальной концепцией.

Татуировки мне не близки, татуаж и пирсинг - еще более не близки. Я все больше ухожу в продвижение исключительно экологичных тематик. Работать чесом по 7 городам по татуажу вместо ВСЕХ остальных проектов (потому что такой объем нереально с чем-то совмещать и ради такого объема надо отказаться даже от любимых постоянных клиентов) - мне не интересно ни за какие деньги.

Ответить
1

Есть практический опыт в интернет-маркетинге.
Являюсь ex-руководителем отдела маркетинга callbackhunter.com
И основателем небольшой digital-студии.
Готов подробно показать и рассказать, как действовал я, и что какой результат дало. В своё время мне интересно программирование. Товарисч, предлагаю обменяться опытом!

Добавь пожалуйста в скайп: ichagin2

Ответить
1

По-хорошему прочитать Котлера. Основы маркетинга.
Потом почитать его же Управление маркетингом.
Потом почитать Огилви. О рекламе
Потом Джека Траута. Позиционирование и маркетинговые войны
еще Сет Годин.
Остальные пишут то же самое другими словами.
Интернет-маркетинг... тут вообще методом эксперимента всё. Мне помогает тестировать сервисы конкурентов, чтобы увести нужное - это бенчмаркинг. Измерить рынок и прочее - математика.
Удачи вам в вашем начинании.

Ответить
1

Почитать литературы, попытаться отделить экспертов от балаболок и жуликов, что достаточно не просто. Затем практика. За 10 000 часов придёт понимание что к чему. Как тут все устроено, кому чего реально надо. На разных проектах, чтобы глаз не замылился. Кстати, программирование очень пригодится, особенно при работе с gmt, парсерами цен и google big query. Среда маркетинга достаточно агрессивна. Умных и креативных маркетологов в России действительно очень и очень мало, и они зарабатывают очень и очень много. Просто так с пачкой зелени к крутым маркетологам не подкатить, они будут оценивать ваш бизнес и продукт на предмет интереса.

Ответить
1

1. Возьмите любой учебник по маркетингу, просмотрите список разделов. По каждому разделу прочтите теорию и классиков, только отдавайте себе отчет, что половина этой теории уже устарела.

2. Затем по каждому разделу собирайте по крупицам актуальную информацию на динамичных ресурсах - на маркетинговых сайтах и в сообществах в соц. сетях. На маркетинговых порталах более классическая информация от крупных брендов и агентств: большие бюджеты позволяют делать креативные крутые проекты, но при этом лишают необходимости изворачиваться и выбивать 1000 рублей прибыли с 1 рубля вложений. В сообществах малобюджетные, но при этом более актуальные, быстро меняющиеся, и "хитрые" механики: ничто так не способствует креативу и быстрому освоению/придумыванию новых методов продвижения, как голодный желудок и пустой кошелек частных специалистов и мелких предпринимателей.

3. И в маркетинге, и в продажах главное - научиться понимать, кто твой клиент, чего он хочет, по каким критериям выбирает товары и услуги, как принимает решение о покупке (рационально, эмоционально, по рекомендациям, и т.п.), как убедить его купить именно у тебя, а не у конкурента, и купить именно сейчас, а не потом. Если понимаешь мотивы, которые движут клиентом - половина маркетинга выстраивается сама собой. Вторая половина - идет из опыта, знания классической теории и опыта коллег.

Ответить
1

Если вы спрашиваете, как именно стать маркетологом, то начните с курсов на Нетологии (https://goo.gl/RQHVqs). Параллельно с этим - развивайтесь сами.

Изучайте инструменты (https://vk.com/coffeeandbusiness), следите за новостями и блогами маркетологов (например, https://spark.ru/startup/toque-advertising).

Изучайте тексты, креативы, организацию работы маркетолога. Для начала вам хватит знаний о: копирайтинге, SEO и SMM.

После теории - практика. Первые заказы и конкурсы на основе знаний (https://vk.com/freelancechoice).

Умение писать и чувство вкуса - то, что вы не сможете получить с помощью знаний. Но если вы смотрите в сторону маркетинга - вы можете стать любым узким специалистом, выбирайте нишу, творите и учитесь. Это все, что нужно.

Ответить
–1

Как стать маркетологом и что надо для этого знать

ничего

Ответить
0

Pavel, посмотрел другие ваши комментарии на ресурсе. Мне кажется, это не просто ваша точка зрения, а жизненная позиция )

Ответить
3

сразу видно, что вы маркетолог

Ответить
0

Требуется маркетолог! г.Севастополь

Ответить
0

Тут многие пишут, что ищут маркетологов, возникло 2 вопроса:
1 - Зачем? Какой функционал, по-вашему должен закрывать маркетолог?
2 - Как ищете?

Ответить
0

Странный вопрос. Мне вот нужен маркетолог на партнерку. Специалист должен разработать все бизнес процессы в партнерской программе. По сути и я могу это сделать... но как говориться: "Гинеколог тоже врач, но зубы лучше лечить у стоматолога" ;)

Ответить
0

Хорошо, тогда по каким критериям вы оцениваете, подойдет ли человек под эту задачу?

Ответить
0

Выслушаю его беглый взгляд на развитие проекта. Если мне понравиться, значит найму. Я могу ошибаться, но в любом случае нести ответственность только мне по проекту, а значит, решать в общих чертах, как и куда развиваться проекту - только мне. Работа специалиста в данном случае - в деталях.

Ответить
0

Понятно, успехов в поисках (без сарказма)

Ответить
0

Александр, если вам надо разработать все БП с нуля, то лучше берите руководителя партнерки с опытом. Это не маркетинг на этом этапе,
это менеджер продукта. Это project, который говорит разработчикам, как их гениальные идеи сделать удобными аффилиатам, + трафик-менеджер, который закупает тонны трафа и налаживает отношения с первыми партнерами, + pr-щик, который выстраивает репутацию партнерки.

Не знаю, какая у вас тематика, но в стандартном варианте, если вы ориентируетесь не на узкую специфику, а на любых вебмастеров и арбитражников, им нужна:

1. Прозрачная и оперативная статистика (продуманность + время + деньги, вложенные в разработку)

2. Хорошие и удобные промо-материалы (баннеры, тизеры, выверенные лендинги и баннеро-ротаторы, линки, тексты, сюда же можно отнести удобные трекеры трафа). Это дизайнеры и вебмастера, заточенные на конверсию, + аналитики, которые колдуют над а/б тестами.

В конечном итоге аффилиаты продают того, кто продается легче и приносит маржу больше. Поэтому если ваши товары разлетаются как горячие пирожки при низкой цене лида - вам простится и недоделанная статистика (при условии, что она честная), и сайт партнерки на костылях и честном корейском слове, и задержка выплат на 5-10 дней. А вот если ваши товары продаются плохо - вас не будут продавать, даже если вы идеально отстроите все остальные процессы в партнерке.

3. Социальные доказательства о том, что партнерка хорошо аппрувит и платит в срок. Это и прозрачность выплат на сайте партнерки, и отзывы везде в интернете (серч, форумы вебмастеров, сообщества арбитражников в соц. сетях).

Вам со своей стороны при этом нужны:

1. Хорошие продуманные алгоритмы отслеживания фрода (мозг руководителя, который знает, на чем обычно фродят, + умные скрипты, которые по заданным алгоритмам отлавливают подозрительный траф)

2. Ооочень аккуратные и продуманные правила, которые защитят вас от фрода и репутационных рисков + от потери денег в случаях а-ля "хитрые аффилиаты слили на вас пакетик "веселых" сим-карт, а мобильный провайдер успел это прочухать и отказался вам выплачивать деньги, которые вы им уже выплатили" + от фокусов в стиле "нубо-партнеры решили полить на ваш основной домен в Директе и неграмотными настройками вздернули вам ценник для домена до небес".

А вот когда вы все это отстроите - тогда вам будет нужен маркетолог в помощь проджекту.

Ответить
0

Спасибо большое за столь серьезное разъяснения. Я сразу извиняюсь, что не уточнил. Ставка делается на партнёру оффлайн, а не онлайн. Т.е. основная масса будет приходить от партнера через оффалйн каналы. А как их привлечь партнеру, это уже должен придумать маркетолог.(пост материалы, мотивационная программа для работников партнеров и т.д.)

Ответить
0

Есть книжка Traction https://www.amazon.com/Traction-Startup-Achieve-Explosive-Customer/dp/1591848369 , там 17 (или около этого) способов продвижения: рассылки, блоги, SEO, и тд. Было бы здорово знать о них всех на среднем уровне, и досконально разбираться в некоторых из них.

С поиском беда, лучше меня не слушайте.

Ответить
0

Попасть в поле. И на ходу научиться. Я так и сделал. За 2 года освоил интернет-маркетинг. Потом внезапно выяснилось, что обычный маркетинг тоже освоил.

Ответить
0

Для того чтобы начать понимать основы рекомендую этот курс https://openedu.ru/course/hse/MARK/

Ответить
0

Начать изучение маркетинга можно с классиков - Котлер/Портер, но основное внимание следует уделить литературе по позиционированию и конкурентоспособностью - то есть с Траута/Райса.
Кроме того, читать крупные тематические ресурсы - ЦереброТаргет, Текстерру, Коссуи ряд других
После получения представления о маркетинге ( или о интересующих вас аспектах) можно начать задавать вопросы по пробелам/участвовать тематических обсуждениях

Ответить
0

Начать, конечно, с классиков - это база, фундамент. Котлер, Траут, и иже с ними. Раз программист, не искушай судьбу - иди сразу в диджитал: контекст, таргет, сео и другие, менее очевидные решения. Предложений на рынке более чем достаточно. Нет, конечно, если хочешь, можешь сидеть целыми сидеть и обзванивать конторы, которые вешают баннера по городу, а тебе лапшу на уши; выбивать из них скидки и лучшие условия размещения; а потом сидеть, и думать - а как же мне защитить такой вот бюджет, да еще и просчитать эффективность. Или искать девочек-промоутеров, чтобы провести акцию с листовками, но такую, чтобы конверсия огого!
Думаю, выбор для тебя очевиден)
PS Я в маркетинг пришел из психологии, например.

Ответить
0

Почитал я комментарии, согласен во многом с тем что сказано, но по моему мнению самой полезной книги так и не назвали. Хотел бы сказать что, маркетинг это не какая то часть бизнеса, маркетинг - это весь бизнес целиком от потребности клиента до упаковки продукта с этапами производства продукта и даже какие то внутренние хозяйственные процессы, а так же, то что от маркетинга не отделимо - это продажи. А контекст, SEO, SMM, мйэл маркетинг и т.д. - это лишь каналы этих самых продаж. Для выяснения потребности клиента есть отличная книга - это"СПИН продажи" Нила Рэкхэма, там отличная методология для выяснения потребности, главное на мой взгляд это извлекающие вопросы. Из более новых книг - это "Спроси у Мамы" автора не помню. Это основа, как только с ней разберешься, можешь смело заниматься чем угодно, потому что самое главное у тебя будет, будет понимание какой мессадж донести до клиента, точнее как выяснить что доносить до клиента, на какие рычаги надавить дабы человек купил именно у тебя, хочу отметить что это клиентоориентированный подход, без всяких нейроуловок. Изучать потребности можно при помощи личных встреч с клиентом или шерстить форумы и соц. сети. Потом можно приступать к изучению инструментов.

Ответить
0

1) спарси товар у поставщика (тыжпрограммист)
2) начни продавать

что тебя останавливает?

Ответить
0

для рассылки важен еще навык копирайтинга. те тоже золото любят подгребать. хороший маркетологи еще и владеет копирайтингом...

Ответить
0

Если есть чутьё, можно и книжки почитать, а если нет - то лучше пока програмировать и не лезть в переполненный "вагон".
П.С. из 100% маркетологов только единицы делают не как все)

Ответить
0

Котлер, 4Пи, 4Си - все это устаревшая ерунда.

Главное в маркетинге - это на все, прям АБСОЛЮТНО на все смотреть потребностями клиента (или как сейчас модно - "боли"). Через 10 000 :) часов этот подход должен стать способом дышать. Остальное - инструментарий, а осваивание инструментов это бесконечный процесс (поэтому все книжки, как только изданы - уже не годятся).

Итого: научиться правильно дышать и постоянно совершенствовать владение инструментарием.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }