Существует ли в РФ хоть один банк с двухфакторной аутентификацией в ЛК?

Сейчас у всех банков, что я знаю, аутентификация на уровне однофакторной, то есть безопасность на уровне нуля. А там, где она вроде бы полноценная двухфакторная, легко сбрасывается до вообще 0-факторной путем звонка с любого номера и диктовки паспортных данных (тинькофф).

Что я имею в виду, говоря, что у всех "аутентификация на уровне однофакторной"? А то, что почти везде есть вход по номеру карты и смс коду. А там где его нет, есть сброс пароля/логина по номеру карты и смс коду. Номер карты не является секретной информацией, поэтому фактором не является.

Соответственно, пытаюсь найти хоть 1 банк в РФ, где есть полноценные 2 фактора при авторизации. И главное, чтобы пароль сбросить дистанционно было невозможно (иначе это 1 фактор).

0
136 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Yashin

А что по твоей логике тогда является двухфакторной авторизацией?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт
Автор

Логин+пароль первый фактор, смс-код второй.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Ну в Сбере так, например.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Нет, в мобильное приложение пароль не нужен. Только логин и код из смс.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin
Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Это пин код на вход в уже установленное приложение. Мошеннику для регистрации в МП на своем телефоне достаточно логина и кода из смс. А что вы там у себя делаете - отпечаток, пин на вход, никакого значения не имеет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт
Автор

Я же писал:

А там где его нет, есть сброс пароля/логина по номеру карты и смс коду.
Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Ну сбросить логин-пароль-то ты сможешь, но новый установить сможешь только в отделении или банкомате с помощью физической карты.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт
Автор

Это 100%? Звучит что-то сомнительно. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Вру: логин можно сменить в интернет-банке, пароль (если не знаешь старый) - нет. Но логин в Сбере "двойной" - можно и придуманный собой юзать, и физический номер карты.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Что здесь сомнительного? Есть и возможность настройки входа не только по паре логин/пароль, но и дополнительно по смс после ввода пароля.
А новые логин/пароль реально только в банкоматах или у операциониста в отделении с паспортом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт
Автор

Я именно про сброс пароля. Сомнительно, что его можно задать только в банкомате с физической картой и в офисе.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Если не знаешь старый пароль, то новый задать не сможешь. Сбросить можно, но тогда только с физической картой и пин-кодом либо паспортом в отделе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт
Автор

https://bankiros.ru/wiki/term/zabyl-login-i-parol-ot-sberbank-onlajn

Чет тут совсем другое пишут. Можно сбросить по логину. Это уже лучше, то есть по карте 100% точно нельзя?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Да, точно - сейчас попробовал, приходит смс для смены пароля и пароль меняется в интернете прямо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт
Автор

Ну вот :)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Ага. Но, правда, шансов, что кто-то получит доступ к смс без замены симки вроде как мало, верно?

Ответить
Развернуть ветку
Sam Brook

О, были многочисленные прецеденты.
 По доверенности "восстанавливали"  симку и потом потрошили  счет с 2-х факторной   

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Я и сам однажды в салоне МТС по глупости консультанта восстановил чужую симку. Охуел, когда смс-ки пошли о зачислениях на 6-значные суммы по несколько раз за вечер.
Эта проблема в Мегафоне решается тем, что смски после восстановления симки на номер блокируются на сутки. За эти сутки ты явно успеешь увидеть сообщение от Мегафона, что твоя симка восстановлена.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт
Автор

Мало, но это и есть однофакторная аутентификация, о которой я писал. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Ну я к тому, что для доступа в Сбер нужен пароль, который сменить можно только с помощью СМС от банка. СМС приходит на твой номер, то есть его вряд ли кто-то иной получит. Если кто-то захочет восстановить твою сим-карту, то в моём случае Мегафон присылает об этом сообщение и блокирует все входящие СМС на номер на сутки, то есть залочить карту (а с ней и счёт) в Сбере ты за это время точно успеешь. Правда, чтобы её восстановить потом всё-таки нужно в отделение приходить (правда, любое, а не то, "в котором получали"). То есть всё-таки двухфакторная авторизация (дажё четырёх): логин/пароль, СМС, паспорт при восстановлении симки и паспорт при восстановлении карты банка.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт
Автор

Все это очень слабо, у меня многие аккаунты на сервисах, никак не связанных с деньгами или персональными данными, защищены лучше)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Ну я вижу только одну проблему: если вообще возможно клонирование номера, то есть получение смс на твой номер кем-то другим при одновременном нормальном функционировании этого же номера у меня. Не знаю, возможно ли это вообще.
Вспомнил ещё один банк - Авангард. Давно, правда, им не пользуюсь, но там на КАЖДУЮ итерацию можно либо настроить использование одноразовых кодов, которые ты периодически получаешь в отделении, либо ЭЦП. Сейчас задумался о том, чтобы снова туда вернуться. Интернет-банк у них поудобнее Сбера, кстати.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Козолуп

Чтобы считаться за отдельный фактор, они должны быть независимы. Паооль, который можно изменить СМС, отдельным фактором считать нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Если вы забыли логин или пароль от СберБанк Онлайн, нужно пройти повторную регистрацию в личном кабинете (это простой процесс, который не займет много времени). Для регистрации потребуется активная карта СберБанка, подключенная к СМС-банку. Отметим, что логин от СберБанк Онлайн через контактный не предоставляется и никогда не предоставлялся 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Вот именно, "простой процесс" - это и есть проблема. Все держится на одном коде из смс.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт
Автор

Это раньше, щас все через смску))
https://online.sberbank.ru/CSAFront/index.do#/restore

Ответить
Развернуть ветку
Sam Brook

ТОчнах.  Трахался с этим

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Оказалось, что можно - посмотри переписку в этой ветке выше.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

а смысл от сброса пароля онлайн если все равно идти к банкомату или банк?!

Ответить
Развернуть ветку
Nix

Сбросить скомпрометиррованный

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

что бы не смогли воспользоваться им до посещения банкомата или банка?!

Ответить
Развернуть ветку
133 комментария
Раскрывать всегда