(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93807279, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93807279, 'hit', window.location.href);

Отвечает эксперт: наладить работу интернет-магазина

Советует владелец интернет-магазина автоаксессуаров.

Материал подготовлен при поддержке банка для малого бизнеса «Сфера»

Недавно мы обновили подсайт «Вопросы» вместе с банком «Сфера». Теперь в нём можно задавать вопросы о малом бизнесе не только читателям vc.ru, но и экспертам.

Задать свой вопрос можно здесь, а мы продолжаем отвечать.

Вопрос

Сейчас в работе интернет-магазина используем связку insales → retailCRM → «МойСклад». Бухгалтер вручную переводит заказы из МС в 1С, заказы комплектуются по листочкам, распечатанным CRM. Косяки и там и там, товар на складе ищем по памяти, сейчас 1000 SKU (товарных позиций).

Хочу внедрить связку insales (потом перейдем на «Битрикс») → retailCRM → 1С (наверное нужна 1С 8) → какая-то складская система. Может быть вы можете посоветовать складскую систему, которая будет нормально работать с упомянутыми системами, и кто ее может внедрить.

Роман, генеральный директор

Ответ

Трудно советовать конкретные инструменты, имея так мало вводных — мы даже не знаем, что вы продаёте. Однако несколько советов постараюсь дать.

Во-первых, нарисуйте бизнес-процесс на бумаге. Опишите всё — от поступления заказа на сайте до отгрузки товара клиенту. За каждое звено этой цепи отвечают конкретные люди, напишите их фамилии.

После этого соберите всех участников бизнес-процесса и проведите интервью с каждым — пусть расскажут, как они делают свою работу пошагово — на какие кнопки нажимают, куда и какие бумажки несут. Если вы сами ответственны за многие этапы — опишите свою работу тоже.

Что это даст?

Вы поймёте, как реально всё работает. Когда это ляжет на бумагу, сразу вскроется очень много узких мест, которые можно оптимизировать и без дорогих внедрений. Так обычно бывает.

Параллельно вы можете создать регламенты для всех ответственных лиц. Упакуйте полученную информацию в инструкции и положите в базу знаний компании — в случае увольнения какого-то сотрудника найти ему замену и обучить будет намного проще, имея на руках опыт предыдущего работника.

После интервью можно создать список требований к инструментам. Дополнительно задайте вопрос своей команде: «Как я могу облегчить вашу работу?» Можно очень много узнать, просто пообщавшись с сотрудниками.

По опыту, софт, навязанный сверху в принудительном порядке, внедряется очень болезненно. Однако если вам удастся заинтересовать команду и позволить проявить инициативу — вы вместе найдёте самую удобную связку. Совместно с командой упакуйте ваши требования в ТЗ, и можете искать подрядчиков.

Конкретно по инструментам

Если вы планируете менять CMS на «Битрикс» — лучше сначала сделать это. Перенесите каталог, связку с CRM, обкатайте и протестируйте всё.

Для управления складом можно использовать «1С Управление Торговлей» — он хорошо работает в связке с «Битриксом» и retailCRM, а ваш бухгалтер скорее всего уже знаком с интерфейсом 1С.

Для каталога в 1000 товарных позиций также можно использовать стандартные функции склада в retailCRM, там достаточно функциональности. Есть автобронирование при заказе, можно отслеживать остатки, есть статусы товаров и можно синхронизировать всё это с сайтом.

Про поиск подрядчиков

Когда мы внедряли у себя retailCRM, то столкнулись с тем, что большинство подрядчиков совсем не слушают клиента, не вникают в бизнес-процессы и настраивают стандартные, шаблонные связки.

Если бюджет на внедрение небольшой, вы должны прийти к подрядчику с чётким ТЗ, где расписан бизнес-процесс и то, чего вы ждёте от связки. Например, у нас в магазине общение с ключевым поставщиком происходит только через WeChat, форма заказа товара — это Excel с фотками каждого артикула, и по-другому никак.

Такие моменты есть и в вашем бизнесе — описывайте их в ТЗ. Ваша цель теперь перенести бизнес-процесс с бумаги на реальный бизнес силами подрядчиков — будьте максимально вовлечены вместе с командой.

Если есть деньги, можно найти серьёзных ребят и задать ваш вопрос уже им — они подберут самую удобную связку конкретно под ваш бизнес.

Найти подрядчиков можно среди партнёров retailCRM, мы искали там. Замечу, что их очень хорошо отбирают. Нам постоянно звонили из retailCRM и спрашивали, всё ли качественно нам делают, замеряли NPS, так что там нет левых людей.

Дополнительно советую вам прочитать книгу «Управление современным складом» Гвинна Ричардса, купить можно на Ozon. Там очень подробно описаны все процессы, включая приёмку, штрихкодирование, методы отбора заказов, контроль и документы.

Удачи вам в бизнесе!

Александр Бубнов, владелец интернет-магазина автоаксессуаров mirdho.ru

Если вы предприниматель и у вас есть ответ на этот вопрос — пишите в комментариях. Самые подробные и ёмкие ответы мы добавим в материал. А если у вас есть вопросы, задавайте их в подсайте.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Юрий Б.

Я думал AvtoGSM спросят, раз "Советует владелец интернет-магазина автоаксессуаров."

:)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Стельмак

Для небольших ИМ можно вообще вести склад на самом сайте. Например X-cart.
Получается там вообще нет никаких связок.
интеграция с 1с присутствует

Не очень пониманию зачем так все усложнять на магаз из 1000 SKU...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У "мой склад" вроде же есть интеграция с 1С, не работает?
https://www.moysklad.ru/vozmozhnosti/
Там есть выгрузка через стандарт XML, вам просто нужен 1С программист, который сделает импорт данных и все.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Харитонов

Не понимаю зачем уходить из МоегоСклада и цеплять 1С. Там более чем живой товарный и складской учет. У нас 1500+ sku всегда на складе, ежедневно отгружаем по 1000+ единиц мелкого товара, все работает на МойСклад, пересорт находится очень раже в рамках 0,5%.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Видимо люди боятся у других компаний хранить свои данные, это глупо, конечно, так как использование чужого ПО тоже самое по сути.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

В общем-то да.

Там много вариантов выгрузки и для старых версий 1с и для новых

Ответить
Развернуть ветку
Лора Маслова

Эх! А вот бы банк "Сфера" посоветовал, как избавиться от их навязчивой телефонной рекламы с предложением открыть второй счет в их банке

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Вроде руки дошли ответить.

Определитесь чего именно вы хотите от жизни получить:

Автоматическая отгрузка из МС в 1С может происходить через интеграцию встроенную в МС. Учтите, что если у вас группа продавцов с разными системами налогообложения менять НДС будете вручную.

Заказы можно комплектовать из раздела «заказ покупателя» в Моемскладе, если хочется листочков - печатайте его, моим достаточно сверить накладную бумажную и заказ в МС при комплектовке.

Чтобы не искать товар по памяти надо уволить кладовщика и взять того, кто обеспечит вам адресное хранение по группам и быстрый переучёт.

И да, у меня Инсейл бросает заказ сразу в МойСклад, а МойСклад уже передаёт его в полноценном виде в CRM (в моем случае битрикс24), иначе баги.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Джерси

Работаем с 10+ тысяч СКЮ с нашего склада и склада поставщиков. 1С управление торговлей прекрасно справляется. Заказы принимаем с сайта, битрикс обменивается данными с 1С.
То есть связка из 2х цепей получается. Складская система вам не понадобится - УТ прекрасно справится со всеми задачами.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Филиппов

Описания для товаров поставщиков где берёте? Для себя интересуюсь ) То что грузите, на то ручками делаете? Атрибуты, значения... А цены как выставляете?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Джерси

Описания предоставляет производитель/дистр. Если совсем туго - есть контент, пишем сами. Цена/описание/характеристики - все в УТ, оттуда обмен с сайтом идет. Цены выставляются все по виду цен (можно создать разные), к ним уже лепятся скидки (если нужно) на группы товаров сбросить, или на определенные позиции - УТ все это умеет делать.

Ответить
Развернуть ветку
Αртем Αксенов

А картиночки для сайта прямо в УТ? Там только одну можно.
А описания для сайта в виде простейшего неформатированного текста, или УТ допиливали чтобы html разметку поддерживал?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Джерси

Про картинки не скажу, 1С с html работает у нас, в этом проблем нет.

Ответить
Развернуть ветку
Αртем Αксенов

в чем нет проблем, в УТ поле описание простое текстовое, у вас как?
- дайте скриншот

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Ленгова

Там много картиночек можно подгружать. Спросите своих погромистов)

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Ленгова

Вот как пример из каталога. В слайдер идут фотки из 1С УТ.

Ответить
Развернуть ветку
Αртем Αксенов

дайте скрин из УТ с множеством картинок

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Ленгова

Не могу(

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Михайлов

Если сейчас с 1С работает бухгалтер, то, скорее всего, под 1С имеется в виду "1С:Бухгалтерия". Тогда конструкция "insales (потом перейдем на «Битрикс») → retailCRM → 1С (наверное нужна 1С 8) → какая-то складская система" выглядит необычно. Непонятно для чего ставить складскую систему последней в цепочке, а "1С:Бухгалтерию" - перед ней.
Обычно делают "insales → retailCRM → какая-то складская система → 1С:Бухгалтерия". То есть как сейчас работает у инициатора вопроса. Возможно, в текущей системе не хватает автоматического обмена данными между "Мой склад" и "1С:Бухгалтерией". Тогда менять "Мой склад" на "1С:Управление торговлей" имеет смысл только из-за более простой интеграции между "1С:Бухгалтерией" и "1С:Управлением торговлей".
Вообще, если бы в вопросе было больше деталей, то можно было посоветовать что-то конкретное. Потому что ситуация достаточно типовая.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бубнов

Согласен, мало вводных было

Ответить
Развернуть ветку
Максим Реальный

рекомендую почитать книгу "Удвоение продаж в интернет-магазине" Фомина , там все подводные камни описаны https://www.mystery.by/kak_sozdat_internet_magazinask3674154/

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

"Конечно, стремится к аренде или покупке офиса с дорогой и красивой мебелью, симпатичной секретаршей, которая будет готова носить вам кофе на переговоры, тем самым подчеркивая ваш статус, – это очень заманчиво и стремится к этому нужно обязательно" – книжка конечно замечательная

Ответить
Развернуть ветку
Rasul Tolybekov

Александр Бубнов, у меня бизнес тоже построен на Китае, вернее, я только в начале пути, попеременно живу в Китае и Казахстане. WeChat - моя жизнь, Excel - инструмент для доскональности, чтобы было так, как я хочу. Куда вы привязали WeChat, в какую систему? И как потом привязали Excel к поставщику в этой системе?

Ответить
Развернуть ветку
Rasul Tolybekov

Жаль, ответа так и не последовало

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда