{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Поясните за MVP

Всем привет!

Начал изучать тему MVP и очень часто натыкаюсь на такую вот картинку в статьях, которая, как пишут авторы, отражает суть MVP и развития продукта.

MVP по версии многих авторов «Википедия»

И вот никак у меня не сходятся эта картинка и внутреннее понимание MVP.

Попытаюсь объяснить свою позицию.

Как я понял, MVP — дешёвый и быстрый прототип продукта, который решает какую-то проблему клиентов, помогает определить жизнеспособность идеи и после дорабатывается на основе отзывов и ожиданий своих клиентов.

Если это определение верно, то вот какие я делаю выводы по этой картинке.

Продукт, который решает основную проблему

Скейт, самокат, велосипед, мотоцикл и автомобиль — разные по сути продукты и решают разные проблемы.

Скейт создан для того, чтобы крутить кикфлипы, трюкачить на рампе и кайфовать от адреналина. Основная проблема — нехватка адреналина.

Скейтбордист в естественной среде Unsplash

Велосипед нужен для неспешного передвижения по местности с возможностью любоваться видами. Основная проблема — нехватка способов передвижения в развлекательных (в основном) целях.

Главная задача автомобиля — доставить из одного места в другое с максимальным комфортом и максимально быстро. Главная проблема — долго добираться от места до места, неудобно и сложно перевозить грузы весом больше веса человека.

Вроде как это всё средства передвижения, но решают разные проблемы. Вот первая несостыковка.

Развивать продукт по отзывам и ожиданиям клиентов

Если подумать о том, какие целевые аудитории у этих продуктов, то тут тоже не всё гладко.

На скейте катаются люди в возрасте от 14-ти до 22 лет, — школьники, студенты, неформалы. Их интересует адреналин, экстремальные виды спорта, пивко в полторашках.

Машинами интересуются люди от 18 лет, многие с семьями, им важен комфортный и быстрый способ добраться из пункта А в пункт Б, тоже любят пивко, но уже бутылочное.

И вот представим ситуацию: вы выпустили скейт, он понравился вашим пользователям, вы начали собирать с них отзывы и на их основе допиливать продукт вплоть до автомобиля. Мне сложно представить, какой автомобиль получится в итоге. Наверное, не очень разумно разрабатывать автомобиль, исходя из ожиданий скейтеров.

Гомер знает толк в запуске продуктов

Ну и если уж вконец докопаться, то как успех скейтборда покажет вам, что и у автомобиля тоже будет успех? Это я про оценку жизнеспособности идеи.

Вот такие у меня претензии к этой картинке.

Но постойте, ведь эту картинку используют многие авторы из блогов, у которых хорошая репутация, а я только начал вникать в тему и поэтому не до конца уверен в своих рассуждениях.

Так что же на самом деле с этой картинкой? Всё с ней хорошо, и MVP — это то, что на ней отображено, или она не совсем подходит под описание минимального жизнеспособного продукта?

Ребята, выручайте! Если вы мне не поможете, то у меня разовьётся шизофрения, и упекут меня в психушку, а мне ещё двух котов кормить.

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Pavel Ivanov

MVP как раз должен проходить в процессе эволюции через разные продуктовые ценности. У изображённых на картинке продуктов продуктовые ценности разные. Скейт, самокат, велосипед, мотоцикл и машина – это всё транспортные средства, но они совершенно по-разному удовлетворяют требования к: удобству, драйву, стоимости, сложности обслуживания, скорости и т.д. В итоге у каждого продукта своя ЦА: машину берёт один контингент, а скейт – совершенно другой.

Теперь представьте, что вы делаете новый продукт, которого в природе ещё нет. То есть, сидите вы в пещерные времена в своей берлоге и пытаетесь создать транспортное средство. И задача MVP как раз в том, чтобы понять: какой именно вид транспортного средства здесь и сейчас хорошо зайдёт: с рулём, без руля, на трёх колёсах, на четырёх и так далее.

При этом рынок и аудитория к конкретным продуктовым ценностям должны быть готовы. Электросамокат хорошо зашёл в 21 веке, но совсем не зашёл бы 50 лет назад. Та же самая история с электромобилями, беговелами и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Вениамин Мустафин
Автор

Да, про своевременность согласен.
Для меня развитие продукта всегда представляется эволюционным процессом, а эволюцию самоката в машину как-то не могу представить.
Мне проще представлять как машина на механике превращается в машину с автоматом, а потом в электрокар.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Вы мыслите процессом улучшения конкретного продукта - в этом ошибка. MVP - это процесс улучшения абстрактного продукта в поисках конкретного.

Транспортное средство - абстракция. Самокат - конкретное транспортное средство.

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

*записал в блокнот с умными мыслями* продолжайте

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда