Как показывать новый незнакомый продукт малому бизнесу?
В продажах и вот этом вот всем я вообще ноль, поэтому прошу помощи.
Есть продукт, который не вбивают в гугл, и он не настолько понятный, чтобы можно было сказать у меня есть "Продукт", покупаете? Нужно продемонстрировать наглядно пользу и то, как пользоваться продуктом, чтобы продать.
Самое же сложное для меня это то, что продукт предназначен для предпринимателей/малого бизнеса и я совсем не понимаю, каким образом выходить на таких людей и продавать им? То есть если например я делаю интернет магазин, то я понимаю, что всегда могу привлечь внимание к нему с помощью контекстной рекламы. А как продавать продукт, который не ищут, да еще и тем, на кого не настроишь контекст? Мне в голову приходит обзвон, но по телефону сложно продать этот продукт(да и сами знаете реакцию здорового человека когда ему по телефону звонят и пытаются впарить что-то), нужно наглядно показать и рассказать. Не ходить же по офисам как представитель орифлейм по квартирам? Подскажите пожалуйста, как это вообще делается. Спасибо)
Комментарий недоступен
Спасибо за развернутый комментарий.
У меня вопрос больше про то "Как выходить на свою ЦА(если она уже известна) и рассказывать про продукт, если по телефону никто слушать не будет, а контекст не настроишь, потому что такой продукт и аналоги не гуглят?". Если бы я продавал, например, вай-фай роутеры, то там все очевидно и легко настраивается. А тут новый незнакомый продукт, как быть в таком случае? Как привлечь потенциальных покупателей?
Чувак, все это делается на личных встречах-презентациях с руководством компании. И да, если не понимаешь, как настроить контекст на сайт с описанием продукта, то только холодные звонки и назначение встреч. Возможно статейный материал в профильных изданиях/сайтах.
Большое спасибо, очень хотел это понять, можно ли обойтись без личных встреч, если контекст не катит.
но...контекст катит )
Я буду только рад. Возможно, в будущем прозрею и пойму, как его настроить. А Вам еще раз спасибо за внесение ясности в то, как нужно действовать)
Контекст можно настраивать не по аналогам, а по наличию проблем. Чисто по запросам людей, которые вводят в поисковую строку вопросы. Такие тоже ещё остались.
Контекст можно настроить практически всегда, например используя ключевые слова по смежным тематикам
Для начала предлагаю задуматься о том, что Вы здесь, в скопище предпринимателей и бизнесменов, боитесь отрекламировать или хотя бы рассказать что у Вас за продукт. О каком развитии идет речь?
Напоминает анекдот про еврея, который хотел выиграть в лотерею, но не покупал лотерейный билет.
А что за продукт-то?
Подробно сейчас не могу рассказать, но если в двух словах - это не физический продукт, а мобильное приложение, которое помогает экономить некоторым предпринимателям на кое-чем.
Очередная система лояльности? Я вас расстрою, они не нужны никому, закрывайте свой стартап и верните деньги ̶и̶н̶в̶е̶с̶т̶о̶р̶а̶м̶ родителям
Я не знаю, что такое система лояльности, но вряд ли это оно. За беспокойство о родительских деньгах спасибо, как только возьму у них деньги, то обязательно сразу же верну
Никак. B2B в сфере малого бизнеса - это боль и страдания: денег мало, стабильности нет, у 95% кризис роста и проч. А все их привычные потребности закрыты рыбой покрупнее.
Не все. Я опросил 10 человек, попадающих под ЦА, из них 6 сказали "спасибо, не надо", 1 сказал "можно попробовать", 3 сказали что готовы пользоваться и платить за продукт. Да, 10 человек не показатель, и сказать не значит сделать, но тем не менее потребность есть и она пока не закрыта, по крайней мере массово.
Смотри, чисто стратегически хороши и стабильны B2B-отношения, когда:
* крупный и средний бизнес предлагает что-то малому массово
* малый бизнес предлагает что-то крупному (набирая, условно говоря, по одному крупному клиенту в месяц)
Первое хорошо, потому что у среднего и крупного бизнеса есть ресурсы для закрытия рисков (если продукт не пойдёт, не выстрелит) и для манёвров (для смены продуктовой стратегии, например).
Второе хорошо, потому что для малого бизнеса это точка роста: средний и крупный бизнес могут позволить себе заключить контракт на долгий срок на большую сумму (например, на год-два взять подписку на сервис за миллионы). Малый бизнес получает деньги, крупный – новую услугу.
У тебя же ситуация такова, что ты сам малый бизнес (насколько я понял). Малый для малого в сфере B2B – это печаль. У вас у всех не будет стабильности, точек роста и долгих отношений. К тому же сказанное людьми не является показателем. Когда они возьмут твой продукт – тогда ты сможешь говорить о востребованности. Важны действия ЦА, а не её мнение.
В итоге, в этой сфере (малый бизнес для малого) ты полагаешься скорее на удачу, нежели на хорошую стратегию.
Спасибо за развернутый ответ.
Ты прав, я далеко не стратег и вся это история не про стартап, а про малый бизнес. При этом я сам понимаю насколько это все нестабильно, насколько слова "буду пользоваться" могут не соответствовать реальности. Поэтому прежде чем делать продукт и добраться до всех проблем я сначала задался вопросом - а как вообще искать этих людей(ЦА) и продавать им, и даже на этот вопрос не смог ответить, поэтому решил тут спросить. То есть я лично обошел 10 человек и опросил, это понятно. Но мне это удалось сделать только с теми, кто были доступны. Многие потенциальные клиенты, которые например сидят в офисах, мне недоступны, я не могу к ним подойти и рассказать про продукт, как к примеру подходил к владельцу автомойки или ларька с хотдогами. Поэтому очень интересно, как можно "добираться" до тех же людей в небольших офисах?
Я не продажник, но мне кажется, что ходят так же по офисам "в холодную". Ходят, обзванивают, предлагают. Сам видел такой подход. И при таком подходе реджектить тебя будут очень часто: "нет времени", "нет денег", "нам некогда", "как вас вообще охрана пустила?" и так далее.
То есть львиную долю ресурсов придётся потратить на поиск клиентов. А ресурсов у тебя вряд ли много. И это тоже выглядит как слабая стратегия.
Да сам понимаю, что все это очень слабая стратегия. Спасибо за комментарии