Вы тоже начинаете рабочую неделю ещё в воскресенье вечером?
Так сложилось, что практически всегда я выставлял стартовые позиции на рабочую неделю ещё в воскресенье. Но недавно узнал, что некоторых людей это может сильно раздражать.
Например, так как я копирайтер, то сегодня вычитываю готовые тексты, пишу письма в редакции, собираю фактуру на новые материалы в блоги клиентов, уточняю детали у коллег, а основной работой займусь завтра.
Но услышал недавно от знакомой, что её очень бесят люди, которые «напрягают» перепиской по рабочим задачам ещё в воскресенье вечером и не дают «выпить выходные до последней капли».
Она говорит, что поскольку наперёд не знаешь, кто из твоих клиентов окажется таким вот ранним звонком в преддверии рабочей недели, то это всегда неожиданность, неприятная неожиданность.
Почувствовав себя неловко, я решил понять, как с этим обстоят дела у других людей, и узнать мнения сообщества в этом опросе. Те, кто возвращается к работе в воскресенье, — в меньшинстве или в большинстве?
Напрягать могут звонки, а на письма ответить можно, когда удобно, а значит и отправлять их можно хоть выходные, хоть рано утром, хоть поздно вечером.
"выпить выходные до последней капли" - поди, и пятницы ждёт с нетерпением, а в восемнадцать ноль ноль её уже на рабочем месте нет?
Будто что-то плохое, когда человек работает положенное время и не больше.
Плохо, когда дела надо делать, а у человека видите ли рабочий день закончился. А все остальные участники мероприятия подождут.
Это постоянно случается, когда человек сидит на зарплате и ни в чём незаинтересован. Поэтому то, что можно сделать за пару дней, растягивается на неделю, а то, что можно сделать за неделю-полторы, растягивается на месяц.
Потому что у кого-то, видите ли, рабочий день до шести.
Если вам на работе приходится авралить - у вас с вероятностью в 99% херовый начальник. При нормальной организации труда переработки - крайне редкое исключение.
Ну и таки да, когда человек сидит на зарплате - он не заинтересован перерабатывать. Внезапно. Есть масса способов заинтересовать.
Нет, мой вариант попадает в оставшийся 1%, когда работаешь самостоятельно. Поэтому получается так, что могу заканчивать работать хоть в два часа дня, начав в двенадцать. При таком раскладе больше половины из того, что есть, успевать не буду. Доходы упадут. Поэтому могу хоть через день работать, но заинтересован трудиться допоздна. У моих партнёров и приятелей также. У заказчиков и исполнителей - те, кто сам или кто директор/владелец фирмы - ровно то же самое.
Ну а про менеджеров что могу сказать - нихера. Это больше всё-таки от человека зависит, поскольку иногда приходится и перерабатывать, но и возможность денег заработать дополнительно тоже есть почти везде. Поэтому вопрос лежит не только в плоскости материальной заинтересованности.
Хотя и согласен, что по этой причине тоже.
"Когда работаешь на себя". Вот и весь ключ. Так-то я тоже работаю на себя и слово "график" к своей рабочей неделе применить не смогу - нет его. Но мне и в голову не приходит требовать подобного от наемных работников. Что от своих, что от чужих.
Именно поэтому лично я лично другому предпринимателю могу позвонить и в 10 вечера, если причина достаточно веская. Но любые коммуникации с сотрудниками этого же предпринимателя после окончания их рабочего времени для меня недопустимы. Как с точки зрения вежливости, так и эффективности: один черт сегодня ничего делать не будут и все отложится до завтра.
Алексей, при всём уважении, "допустимо или нет" хорошо рассуждать, когда в общем-то особой спешки нет, и действительно просить сделать поскорее нет смысла.
А когда мероприятие тянется месяцами из-за какой-то ерунды, которую в рабочее время никто усердно не делает, поэтому то, что реально можно сделать за день-два, растягивается на неделю. А потом опять выходные, и растягивается на неделю с лишним. Потому что в понедельник надо собраться, во вторник какие-то другие дела поважнее, вот в среду-четверг можно как-то поработать, ну а в пятницу надо с работы уйти пораньше. А там снова выходные.
Тут вот люди на зарплате топят за своё нерабочее время и выходные, а то, что в рабочее время частенько кто-то халтурит и бездельничает, никто не говорит. А ведь отчасти и поэтому тоже любые мелкие дела растягиваются.
"Смешались в кучу конелюди". Если это ваши сотрудники - в чем проблема выстроить работу, как надо? Если чужие - в чем проблема донести до их нанимателя (хозяина, босса, как вам нравится), что проект стоит из-за тормозов его сотрудников? Он поставит над ними цербера и все будет нормально.
Собственно так и происходит.