Вы тоже начинаете рабочую неделю ещё в воскресенье вечером?
Так сложилось, что практически всегда я выставлял стартовые позиции на рабочую неделю ещё в воскресенье. Но недавно узнал, что некоторых людей это может сильно раздражать.
Например, так как я копирайтер, то сегодня вычитываю готовые тексты, пишу письма в редакции, собираю фактуру на новые материалы в блоги клиентов, уточняю детали у коллег, а основной работой займусь завтра.
Но услышал недавно от знакомой, что её очень бесят люди, которые «напрягают» перепиской по рабочим задачам ещё в воскресенье вечером и не дают «выпить выходные до последней капли».
Она говорит, что поскольку наперёд не знаешь, кто из твоих клиентов окажется таким вот ранним звонком в преддверии рабочей недели, то это всегда неожиданность, неприятная неожиданность.
Почувствовав себя неловко, я решил понять, как с этим обстоят дела у других людей, и узнать мнения сообщества в этом опросе. Те, кто возвращается к работе в воскресенье, — в меньшинстве или в большинстве?
Напрягать могут звонки, а на письма ответить можно, когда удобно, а значит и отправлять их можно хоть выходные, хоть рано утром, хоть поздно вечером.
"выпить выходные до последней капли" - поди, и пятницы ждёт с нетерпением, а в восемнадцать ноль ноль её уже на рабочем месте нет?
Будто что-то плохое, когда человек работает положенное время и не больше.
Плохо, когда дела надо делать, а у человека видите ли рабочий день закончился. А все остальные участники мероприятия подождут.
Это постоянно случается, когда человек сидит на зарплате и ни в чём незаинтересован. Поэтому то, что можно сделать за пару дней, растягивается на неделю, а то, что можно сделать за неделю-полторы, растягивается на месяц.
Потому что у кого-то, видите ли, рабочий день до шести.
Если вам на работе приходится авралить - у вас с вероятностью в 99% херовый начальник. При нормальной организации труда переработки - крайне редкое исключение.
Ну и таки да, когда человек сидит на зарплате - он не заинтересован перерабатывать. Внезапно. Есть масса способов заинтересовать.
Нет, мой вариант попадает в оставшийся 1%, когда работаешь самостоятельно. Поэтому получается так, что могу заканчивать работать хоть в два часа дня, начав в двенадцать. При таком раскладе больше половины из того, что есть, успевать не буду. Доходы упадут. Поэтому могу хоть через день работать, но заинтересован трудиться допоздна. У моих партнёров и приятелей также. У заказчиков и исполнителей - те, кто сам или кто директор/владелец фирмы - ровно то же самое.
Ну а про менеджеров что могу сказать - нихера. Это больше всё-таки от человека зависит, поскольку иногда приходится и перерабатывать, но и возможность денег заработать дополнительно тоже есть почти везде. Поэтому вопрос лежит не только в плоскости материальной заинтересованности.
Хотя и согласен, что по этой причине тоже.
"Когда работаешь на себя". Вот и весь ключ. Так-то я тоже работаю на себя и слово "график" к своей рабочей неделе применить не смогу - нет его. Но мне и в голову не приходит требовать подобного от наемных работников. Что от своих, что от чужих.
Именно поэтому лично я лично другому предпринимателю могу позвонить и в 10 вечера, если причина достаточно веская. Но любые коммуникации с сотрудниками этого же предпринимателя после окончания их рабочего времени для меня недопустимы. Как с точки зрения вежливости, так и эффективности: один черт сегодня ничего делать не будут и все отложится до завтра.
Алексей, при всём уважении, "допустимо или нет" хорошо рассуждать, когда в общем-то особой спешки нет, и действительно просить сделать поскорее нет смысла.
А когда мероприятие тянется месяцами из-за какой-то ерунды, которую в рабочее время никто усердно не делает, поэтому то, что реально можно сделать за день-два, растягивается на неделю. А потом опять выходные, и растягивается на неделю с лишним. Потому что в понедельник надо собраться, во вторник какие-то другие дела поважнее, вот в среду-четверг можно как-то поработать, ну а в пятницу надо с работы уйти пораньше. А там снова выходные.
Тут вот люди на зарплате топят за своё нерабочее время и выходные, а то, что в рабочее время частенько кто-то халтурит и бездельничает, никто не говорит. А ведь отчасти и поэтому тоже любые мелкие дела растягиваются.
"Смешались в кучу конелюди". Если это ваши сотрудники - в чем проблема выстроить работу, как надо? Если чужие - в чем проблема донести до их нанимателя (хозяина, босса, как вам нравится), что проект стоит из-за тормозов его сотрудников? Он поставит над ними цербера и все будет нормально.
Собственно так и происходит.
Ну камон. Надо расширять бизнес и набирать людей, делегировать и масштабировать, а не самому все подряд фигачить, пока глаза не лопнут.
А ты перечисленное никогда не сделаешь, если будешь работать до шести. Это же только звучит красиво, а фактически - большой объём кропотливой работы.
Ну или просто проебёшь всё с концами и закроешься. С делегированием ведь аккуратнее надо. А то делегаты тебе наработают.
Дорогой мой.
1) Тыкать будешь своей жене.
2) Работать нужно не до шести, а головой.
Не благодари.
Своей жене советы давай, Коля. Если разрешит.
Благодарить конечно не стану.
Плохо, когда дела распланированы так, что их нельзя уложить в рабочий день. А у человека может быть семья, дети, престарелые родители и ещё миллион причин не задерживаться на работе сверх положенного времени
У всех семьи, дети и другие дела.
А почему человек на зарплате должен работать дольше оговоренных часов?
Потому что в договоре ненормированный рабочий день, например. Частая отмаза, кстати, которой злоупотребляют.
За ненормированный рабочий день дополнительные дни к отпуску положены. Работодатели об этом как-то частенько забывают. ))))
Аж 3 лишних дня отпуска в год за полное рабство? Так себе сделка ))
Наверное потому что в каком-то проекте или мероприятии участвует группа людей, и все ждут одного, который соизволит испить выходные до последней капли.
Понятно, что если человек не в доле, получается, что он работает столько же, а получает меньше. Но тут ведь два варианта - можно нормально поработать и поставить вопрос о премии или бонусе, либо можно ничего не делать, потому что "а почему должен?!". Это каждый решает сам.
Нет никакой проблемы задержать человека на работе, если с ним это согласовали и заплатили за переработку. А считать нормой, что человек может остаться подольше и что-то доделать - признак плохого менеджмента, на что уже справедливо указали в комментариях. И это никак не связано с тем, любит человек работу или просто приходит на нее за зарплатой.
А самому подойти, поставить вопрос о бонусах или процентах что мешает?
То есть вы хотите, чтобы Вася сделал что-то, что нужно вам, а не Вася, а Вася ещё и мотивировать себя сам должен?
А если его общение с семьёй и друзьями мотивирует сильнее, чем бонусы и ваш законченный проект?
А как иначе? Пока сам о себе не позаботишься, никто не позаботится.
"Общение с семьёй и друзьями мотивирует сильнее" - бля, ну прям загляденье. Пусть сидит дома тогда и торчит от постоянной мотивации.
Так Вася уже позаботился: работает сорок часов, остальное время не работает. Чтобы Вася проработал — это ваша забота о себе, так что вам и искать способы убедить Васю.
Пусть сидит дома тогда и торчит от постоянной мотивации.Вы на самом деле видите только два полюса? Есть же даже задачки по микроэкономике на первом курсе, когда нужно найти, сколько времени оптимально работать и отдыхать Васе, зная его функцию полезности.
Безразлично, сколько работает Вася и какие есть полюсы. Когда нужно сделать поскорее, звоню и в выходные, и после шести. Получится - хорошо, не получится - выбор невелик в общем-то, остаётся ждать. Остальное лирика.
Но вообще ещё хочу отметить, что те сотрудники, которые получат бонусы с проекта от своего руководства, очень не против поработать и в восемь вечера, и в выходные. Причём первое чаще, второе сильно реже. Из наблюдений. Так что по части заботы - действительно, каждый о себе заботится сам.
А самому подойти к работнику и предложить бонусы за переработки что мешает? Вдруг и так схавает, можно будет сэкономить?
Ну если никто не подходит, самому чего не хватает, чтобы подойти, обрисовать ситуёвину с переработками и попросить бонус за это? Конечно проще уйти в шесть, а остальные подождут. Другой вопрос, что ждать никто не будет, а будет просить твоё начальство повлиять по возможности, чтобы с их стороны всё нужное пришло поскорее.
Комментарий недоступен
Абсолютно мудацкая позиция. Ты сам можешь хоть костьми слечь за своё дело, наёмный сотрудник потому и наёмный, что нанят со стороны. У него есть полное право класть хуй на твои рвения и работать строго в рамках трудового договора и регламента.
Я тоже работаю на себя, и когда мы с партнёром начинали, то ебошили по 12-14 часов, как проклятые. Синяки под глазами, нервов нет, усталость, боль и страдания. Но мы знали, ради чего и что это в будущем окупится.
Программист-Вася же пришел обменять свои знания на мои деньги. И пока Вася успевает делать свою работу в отведённое рабочее время, то всех участников мероприятия это устраивает.
А если тебе времени не хватило, то заёбывать других смысла нет — это только недовольство повышает, лучше оптимизируй/делегируй или умри.
Как помирать соберёшься, если не получится оптимизировать - напиши, будет интересно.
По части "смысла нет" - ничего подобного. Конечно есть понимание, что в нерабочее время человек может и вообще телефон взять. Это нормально, другой вопрос, что до него надо донести, что это и вот это надо поскорее, поэтому если возможно, то просьба сделать. Подчеркну - мне надо, я и звоню и прошу. А согласится или нет - как повезёт, большинство, замечу, соглашается без проблем. Видимо работа не настолько остоебенила, чтобы надо было конца рабочего дня или выходных ждать, глядя на часы.
Подчеркну - мне надо, я звоню. Не жду, пока сами захотят поработать дополнительно. Не возмущаюсь, почему так долго тянется или почему сами не изъявляет желание поработать.
Поэтому, если там просят перезвонить в рабочий день, то никто и не возмущается, все всё прекрасно понимают.
Капиталист и угнетатель простого рабоче-крестьянского народа в треде детектед!