Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

0
101 комментарий
Написать комментарий...
Denis Kiselev

Разделим мухи и котлеты.

Когда сервис демпингует, оказывая услуги дёшево или вовсе бесплатно, то он надеется завоевать аудиторию и долю рынка. В дальнейшем за счёт масштаба можно надеяться на прибыль - кстати, это не факт: рынок может не позволить повысить цены. Так поступал из успешных Амазон. Но вот для части бизнесов прибыльную монетизацию пока не нащупали - это мессенджеры (ну и отчасти твиттер). Финансирование такого праздника жизни - за счёт инвесторов или прибыли других проектов.

А есть просто фейлы: когда снятый Нетфликсом фильм проваливается. Просто убытки.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Очень интересно, в какой момент Amazon повысил цены, особенно учитывая, что половину товаров на своей платформе они даже не сами продают :)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Зеленов

Недавно, амазон поднял цену на годовую подписку с 100 до 120$.

Достаточно повысить комиссию, уменьшить льготы и акции для покупателей. Тот же ebay раньше раздавал огромные скидки чуть ли не без остановки, а сейчас дает чисто символические.

Так же и продавцы на ebay могли бесплатно получать бонусы для размещения дополнительных позиций товаров, а сейчас и такие бонусы убирают. Теперь помимо комиссии ebay и paypal, продавцы платят за размещение товаров. Пусть цена на пакет публикаций небольшая, но в сумме это большие деньги и акции стремительно растут.

Амазон предлагает хорошие условия, пока не становится монополистом определенного сегмента рынка, потом цены начинают расти.

https://vc.ru/trade/77611-amazon-vvela-novye-standarty-upakovki-dlya-prodavcov-za-narushenie-im-pridetsya-platit-komissiyu-1-99-za-kazhdyy-tovar

https://vc.ru/trade/78159-bloomberg-amazon-trebuet-ot-prodavcov-podnimat-ceny-v-drugih-internet-magazinah-a-pri-otkaze-ponizhaet-ih-reyting

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Стоимость Prime повысили только в прошлом году. Достаточно посмотреть на отчетность Amazon, чтобы убедиться, что они всегда оперировали на такой маржинальности и просто реинвестировали все. А львиная доля именно прибыли приходит от гораздо более маржинального AWS.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Зеленов

А вы посмотрите как они выходят на популярные позиции товаров. Возьмите любой мониторинг цен и увидите любопытную картину.

Как только товар становится популярным и спрос на него стремительно растет, амазон выставляет такой товар по демпинговой цене, потому что может выбить более дешевую цену за счет своей монополии + ему не нужно платить комиссию самому себе или покупать приоритет в своем поиске. 

В ЕС уже начали расследования из-за "покупка в один клик", которая в приоритет ставит именно позиции самого амазона, а не равноправные условия. К тому же, их подозревают в том, что они собирают все данные о продажах независимых магазинов, для таргетирования рекламы и продвижения своих товаров, что ведет к получению прибыли за счет других.

И что вы думаете? Белый и пушистый амазон поменял лицензионное соглашение в тот же день, значит он сам его и нарушал.

Если утрировать, амазон это хостинг для продавцов и они не должны собирать данные о продажах сторонних магазинов. Только представьте, если все хостинг провайдеры начнут собирать и анализировать БД всех своих клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov
 Если утрировать, амазон это хостинг для продавцов и они не должны собирать данные о продажах сторонних магазинов.

То есть Amazon не имеет права делать то, что делает любой Ашан и вообще оффлайн ритейл в целом?

Если что, торговые сети имеют все данные о продажах, устанавливают немалую комиссию для любых дистрибьюторов (влегкую до 40%), к тому же имеют ограниченное количество места под SKU, так что могут в принципе отказаться размещать товар. А, да, самые продаваемые позиции любой сетевой ритейл воплотит в своем собственном бренде (если что, этой идее уже сотня лет почти, почитайте про историю Sears). 

Ответить
Развернуть ветку
Василий Зеленов

Вы что-то путаете. Логичнее сравнивать то, что в огромном торговом центре, у владельца ТЦ не будет данных о продажах каждого локального арендатора и они не смогут продавать эти данные и зарабатывать на них.

В оффлайне нет такой монополии. Есть множество маленьких магазинов, есть оптовые магазины, где цены часто ниже супермаркетов даже в розницу, есть рынки, где можно купить необходимую продукцию, есть другие торговые сети.

Супермаркет сам закупает всю продукцию и продает, но если Ашан сдает место каком-то магазину в своем помещении, он явно не будет получать данные о продажах стороннего магазина.

Он будет получать арендную плату за каждый квадратный метр, а что продается в этом магазине и в каком количестве, он не будет знать.

Причём тут собственный бренд по типу Sears? Там проблема не в собственном бренде амазона, его товары вынесены отдельно.

Там работает такой принцип: 

Продавцы закупают новый товар/модель товара по 15 рублей, допустим спиннер фирмы Альфа и продают по 18 (чистая прибыль 1.3 рубля после комиссий). Амазон анализируя продажу своих "арендаторов" закупает спиннеры у той же Альфы, но по 14 рублей за счет своего размера и продает по 16, потому что не должен платить комиссию сам себе. 

Следовательно, другие не могут опустить цену, это будет их убыток и продать не могут, потому что первым по цене будет амазон, получивший выгоду на их данных и монополии. Если даже выставить цену товара как у амазона, то при нажатии "Купить сейчас", без выбора продавца, приоритет будет отдаваться амазону, как продавцу.

Ответить
Развернуть ветку
98 комментариев
Раскрывать всегда