Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?

О «грузовиках нового поколения» много говорят и пишут. И мы верим, что их эра уже близко. Вопрос в том, какими они будут?

Сейчас ведущие зарубежные производители вкладывают силы и деньги в создание электрогрузовиков. Самые известные — Tesla Semi и eHighway от Siemens.

В связи с большим потоком новостей и мнений на эту тему у нас назрели вопросы: как вы думаете, какой вариант электрогрузовика будет наиболее выгодным для России с точки зрения финансовых затрат и условий эксплуатации? И вообще, будет ли «грузовик будущего» электрическим?

Может, вы знаете ещё о каких-то разработках в этой нише?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Мария Дорожная", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 27, "likes": 9, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 86416, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 03 Oct 2019 12:37:46 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 86416, "author_id": 324736, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/86416\/get","add":"\/comments\/86416\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/86416"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125, "last_count_and_date": null }
27 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

В ближайшее время - никакие. Из-за климата, из-за жопы в экономике, так и из-за отсутствия инфраструктуры. 

Аккумуляторы не очень-то любят холод. А адаптация конструкций для работы хотя бы в мороз -30 приведет  к удорожанию в разы.

В России нет налоговых вычетов, за счет которых можно получить хоть какую-то выгоду для крупных компаний со своим автопарком. У компаний-перевозчиков маржинальность не позволит вложиться сейчас в эту историю.

Инфрастуктуры нет вообще. Даже в крупных логистических узлах, где заправки каждые 10 км, есть места, где машина может встрять надолго в пробке без возможности подзарядки. Ни в одном порту, ни на одной накопительной площадке нет зарядок для электромобилей. Более этого, этого практически нереально добиться. Нужны миллионы и годы. Простой пример: одна накопительная площадка на 700 машин в крупной городе потратила порядка 2 млн рублей и 3 лет на согласование подключения 100 кВт линии при условии того, что ЛЭП проходит на расстоянии меньше километра. Представьте затраты в масштабах региона. А как быть мелким площадкам в Сибири или на севере? Нет не только инфрастуктуры, но и законов и регламентов. Локальные электросети будут вертеть этим как хотят. 

Наблюдаю как сейчас внедряют электрогрузовики в Нидерландах. Все в точности наоборот:
1. Есть объединение крупных компаний, экспедиторов, портов, складов и регуляторов. Создана общая информационное поле.
2. Внедрена инфрастуктура в крупных портах. Крупные компании организовали места подзарядки в своих логистических центрах. 
3. Выбраны тестовые направления с коротким плечом, около года работают на них. 
4. Компании получают хорошие налоговые вычеты и экономят на затратах на топливе. 

Пример успешного кейса в компании Albert Heijn https://www.logistiek.nl/distributie/nieuws/2019/02/albert-heijn-start-elektrisch-op-zn-hollands-video-101167084?vakmedianet-approve-cookies=1&_ga=2.88740891.1097025866.1570105349-1367693588.1570105349

Ответить
0

А если не в ближайшие?

Вообще есть хотя бы какой-то вариант грузовика, который  сможет заменить то, что есть у нас сейчас? Запасы нефти всё-таки не резиновые. И стремление найти аналог есть, как не крути.

За кейс спасибо, почитаем.

Ответить
1

Если говорить о массовов рынке для ИП и небольших перевозчиков, то в лучшем случае лет через 15-20 появится надежда. В худшем скатимся на уровень центральной Африки.  

Другое дело крупные компании. Если это станет действительно выгодно, то те же X5 и Магнит могут спокойно перейти на электротранспорт для доставки от распределительных центров до магазинов. Не уверен насчет более длинных дистанций, все таки инфраструктуры для этого нет вообще. Аналогичная история с промышленными объемами перевозок. ВТБ строит сейчас вертикально интегрированного экспортера зерна. С их  ресурсами они спокойно могут построить все необходимую инфраструктуру и в перспективе 10-15 лет внедрить бесплитоный электротранспорт в пределах ЮФО. Им же и необходимые законы будет проще пролоббировать. 

Насчет нефти переживать не стоит. Основные потребители плавно вводят дополнительный пошлины и запреты. Дизель уже под запретов в ряде стран, и список их будет расширяться. Аналогичная история с газовым оборудованием для отопрления. Так уже и до бензина недалеко. Есть риск, что некому нефть продавать будет, так что можно будет самим спокойно ездить. 

Ответить
0

Про нефть интересно.

Думаете, пока другие страны запрещают дизель, руководствуясь в большинстве случаев экологическими соображениями, мы будем продолжать им пользоваться?

А как же недавно подписанное Парижское соглашение по климату, в котором есть пункты, призывающие страны стремиться к чистым технологиям?

Ответить
0

Подписать соглашение != выполнять его. Стремиться можно тоже по-разному.

Ответить
0

Посмотрим, что будет.

Спасибо за ваше мнение!

Ответить
1

https://www.delaatstemeter.nl/kennisnetwerken/ing-elektrische-trucks-zijn-in-2028-financieel-aantrekkelijker-dan-dieseltrucks/ еще немного информации в эту тему. Сейчас час эксплуатации электрического грузовика обоходится  в 3.5 раза дороже дизельного. 

Ответить
2

Нет никаких перспектив. Недавно буквально читал статью про состояние дел в ЕС. Могу скинуть, но она на испанском. По цифрам. За 5 лет количество дизелей снизилось примерно на 500 тыс (до 4,5 млн.), количество бензиновых выросло с 4 до 8 млн. Количество электрических и гибридов выросло примерно в 3 раза с 100 и 200 тыс. соответственно до 300 и 600 тыс. По количеству электрических заправок на 100 км лидируют Нидерланды, Норвегия и Германия. Но при этом в Германии низкая доля электрических. В Нидерландах предположу, что развитию способствуют альтернативные источники энергии + небольшая площадь территории, а в Норвегии развитие электромобилей началось 20 лет назад.

При этом, нужно понимать, что запасы лития немногочисленны и исчерпаемы, а стоимость силовой установки в электрических против ДВС около $16k против $5k.

Вопрос в чем. В ближайшие годы (2020-2040) наступают дедлайны для сокращения выбросов CO2, но даже сейчас потребители не готовы вкладываться, поскольку инициатив по всему миру - раз-два и обчелся (бесплатную парковку считать не будем). А глава французского концерна PSA высказался в том духе, что когда ужесточат меры по выбросам CO2, электромобили придется продавать в убыток. В общем, аспектов дохрена.

On a side note, Индия хотела запретить пластиковую упаковку к 150-летию Ганди, но свернула в последний момент просто потому что это будет ударом по текущей экономике https://www.faz.net/aktuell/wirtschaft/bedenken-der-wirtschaft-indische-regierung-kippt-plastikverbot-16415111.html

Ответить
0

запасы лития немногочисленны и исчерпаемы

Литий один из самых распространённых металлов
В Норвегии каждая вторая проданная машина в этом году электрическая. 
инициатив по всему миру - раз-два и обчелся

Почти во всех развитых странах есть субсидии на покупку. У нас в Канаде 12к $. Это очень дофига. Такие субсидии сравнивают цены электрокаров с двс.
Тесла запустила процесс,  обратной дороги уже нет. Ещё небольшое удешевление батареи и двс будет невыгодно покупать из стоимости бензина.  Правительство постарается оставить его дорогим даже при снижении цен на нефть. 

Ответить
0

Спасибо за интересные цифры и мнение.

Деньги всегда будут важны в таких вопросах.

По поводу инициатив согласимся с предыдущим комментатором Alexandre Svergoun. Инициатив сейчас достаточно в мире. Другой вопрос, что у нас в стране их не так уж и много. Поэтому и интересно узнать, какие вообще варианты есть у нас в поиске альтернативы существующему транспорту.

Ответить
0

От SIEMENS прикольно выглядят фуры, не знала, что эта компания с авто как-то связана) 

Ответить
2

Это их совместный проект с компанией Scania. Достаточно интересный и в то же время неоднозначный. Но разработки они ведут давно (по-моему с 2010 года) и добились больших успехов.

Кстати, у них одно из направлений деятельность связана с поездами и трамваями) видимо они решили не уходить от этого далеко и в этом проекте)

Ответить

Комментарий удален

0

Что-то вы очень пессимистичны, уточните пжлст шо за "расиянская педерация" такая и почему ее не стоит путать с Россией?

Ответить

Комментарий удален

0

У Вольво были разработки для движения в колонне, водитель в первой машине, остальные гуськом за ним.

Ответить
0

Не слышали)

А какие автомобили они тестировали: обычные или электрогрузовики? Что такой эксперимент предлагает отрасли?

Ответить
0

Обычные, там скорее испытания автопилота были. 

Ответить
0

Прочитали, спасибо!

Там, как мы поняли, в первую очередь про экономию ресурсов: благодаря тому, что грузовики едут друг за другом, у них уменьшается расход топлива.

Правда движение в колоннах не особо экономически выгодное мероприятие для отдельных транспортных компаний.

Но эксперимент интересный!

Ответить
0

Важно, чтобы были заправки по всему миру. Представляете какой аккумулятор нужен, чтобы 20 тонн везти, например, на расстояние 5000 км. 

Ответить
0

Находили информацию, что создание "заправок" для электроавтомобилей на литиевых батареях будет стоить не так много, как например, организовать  газовые станции.

А вот в случае с SIEMENS, как мы поняли, они не нужны. Но стоимость самой трассы, конечно, зашкаливает. 

Ответить
0

В ближайшем- никакие. Сейчас даже легковых электромобилей в России практически нет 
Электрокары бурно развиваются в странах где правительство заботится об экологии и развитии технологий. У бандитской власти в России таких даже мыслей нет. А если и появляются то только с целью выделить деньги с бюджета чтобы украсть. 

Ответить
0

А мы на конференциях часто слышали комментарии экспертов, что электрические очень даже реальны для России и сферы грузоперевозок в целом.

Чего же нам тогда ждать на замену существующим? И через сколько лет?

Ответить
0

Я конечно не эксперт но я с логикой дружу. И поэтому полностью согласен с Артёмом который ниже объяснил почему России ещё долго не видать электро грузовиков. 

Ответить
0

Кажется вы все не правильно понимаете, откуда берётся электроэнергия?? И АЭС, ГЭС а выброс в атмосферу еще хуже, если все перейдут на электрокар будет тоже самое. Не тоже самое только в Австралии гле есть чистая энергия. Так что это все обман с электрокарами

Ответить
0

Какие выбросы у ГЭС и АЭС?  В Канаде,  в провинции Квебек где я живу 95% электроэнергии это гэс, а значит ноль выбросов. В большинстве стран всегда есть возможность построить зелёную энергетику,  было бы желание и деньги. 

Ответить
0

Ну там Три-Майл-Айлэнд, Чернобыль, Фукусима. С одной стороны статистическая погрешность (200 АЭС), с другой стороны касается всех и каждого буквально.

Про выбросы ГЭС конечно говорить не приходится, но влияние на экологию со знаком минус также имеется. Т.е., не все так однозначно (с)

Ответить
0

АЭС можно сделать в разы безопаснее. 

Ответить
0

аккаунт транспортной компании, на который подзабили, спрашивает у толпы анонимусов "что ждет россиюшку". 
классик.жпг

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }