Сколько можно зарабатывать на статьях о путешествиях
Aviasales узнал, как блогеры и веб-админы зарабатывают на туристическом контенте.
Мы поговорили с основателями интернет-сервисов о путешествиях и выяснили, как они организовали бизнес на комиссиях от продажи экскурсий, сим-карт и отелей, который приносит им от 650 тысяч до 3 миллионов рублей в месяц.
Оказалось, всё как в фитнесе: хотите результат — занимайтесь регулярно и не сдавайтесь. С помощью экспертов — блогеров, веб-администраторов и SEO-специалистов мы подготовили программы упражнений с контентом и трафиком, которые нужно повторять ежедневно, чтобы достичь красивых цифр на счёте.
С чего начать новичку
Кроме поисковика авиабилетов мы развиваем сеть Travelpayouts, которая объединяет предложения, так называемые офферы, от компаний, работающих с туристами: страховщиков, операторов мобильной связи, экскурсионных бюро, отелей, наземных перевозчиков и, конечно, авиакомпаний и туроператоров.
Бизнес строится на вознаграждение с покупок. Отсюда определение — cost per action (CPA) — оплата за действие.
На деле выглядит так: пользователь читает ваш блог, например, о Барселоне, видит в статье «Как добраться из аэропорта до гостиницы» баннер с выгодной ценой на автобус, переходит по ссылке, заказывает билет — вам падает комиссия. Одна продажа — как один подъём туловища из положения лёжа — без повторений пресса не будет. Поэтому выполняйте комплекс регулярно и увидите результат. Первые выплаты приходят уже через 60 дней после старта.
Комплекс для новичков, которые хотят зарабатывать в интернете
- Отжимания с уникальным контентом. Регулярно пишите полезные заметки для тех, кто собирается в путешествие, публикуйте карты, инструкции, обзоры, используйте уникальный контент — подробные тексты, написанные вами, и свои фотографии из путешествий. Кстати, личные истории и фото — ещё и лучшая защита от воровства контента.
- Программы групповых тренировок. Travelpayouts регулярно проводит мастер-классы, делится кейсами успешных веб-мастеров в блоге и раз в год собирает партнёров на Affiliate Summit в Москве. Всё это будет полезно новичку!
Махи за контентом. Если вы блогер-путешественник, отправляйтесь в экспедиции за контентом. Если домосед — найдите удалённых редакторов, которые интересно напишут о достопримечательностях. Идеально, если авторами станут местные гиды, но не забывайте проверять факты и уникальность текстов.
- Скручивания с оффером х 30. Тестируйте офферы, чтобы делиться искренними впечатлениями: мол, смотрите, я только что из Барселоны, проверено на личном опыте. Чтобы оценить спрос, размещайте новый оффер в течение месяца. Именно столько времени, по мнению профи, нужно для оценки предложения: зайдёт или не зайдёт.
- Классический комплекс на трафик. Предлагайте не просто купить один продукт, создавайте полезные комбо. Например, для автопутешественников: аренда автомобиля и сим-карта с выгодным мобильным интернетом, чтобы пользоваться картой в дороге — повышайте средний чек с помощью апсейл.
Продолжающим — не сдаваться!
Если вы уже работаете в тревел-CPA или развиваете туристический контент, и вам кажется, что конкуренция в сегменте авиабилетов и туров довольно высокая, посмотрите в другую сторону.
Не зацикливайтесь на билетах и путёвках, расширяйте тревел-кругозор читателей: самостоятельным путешественникам нужно больше, чем только перелёт из пункта А пункт Б — страховки, трансферы, экскурсии, отели, сим-карты и аренда автомобилей.
Комплекс для продолжающих увеличивать доход
- Планка с опорой на продукт. Создайте продукт, который будет магнитом для вашей аудитории, например, бесплатная карта, которую можно распечатать, или аудиогид по культовым туристическим местам. Пусть этот контент притягивает трафик, а покупки экскурсий, сим-карт станут выгодным дополнением.
- Растяжка представлений о ЦА. Аналитика показывает, что перспективная публика — это люди 40+, которые ищут новый опыт. Подумайте, что им предложить: маршруты по Италии, другую Турцию, рестораны Праги, где туристов не обдирают как липку. Приготовьтесь сравнивать с пакетными турами и отвечать на возражения, а почему так дёшево?
- Поза кошки — поза коровы. Анализируйте потребности аудитории. Если ваш пользователь нуждается в разъяснениях, давайте ему больше полезных материалов: скрины, инфографика, заведите бота, который ответит на вопросы, как выбрать страховку или оператора сотовой связи. И не переставайте экспериментировать с форматами контента.
- Дорога к V-образному прессу. Если думаете, что время для удачного старта прошло, то знайте, что ребята из checkintime.ru за один год работы догнали лидеров рынка. Когда вам кажется, что уже поздно, подумайте о возможных результатах, начни вы качать пресс 2 месяца назад, а приступить сейчас лучше, чем никогда.
- Годовой план тренировок. Постройте продуктовый и стратегический план на год. Сперва запустить сайт и соцсети, потом собственный продукт, например, приложение или сервис, потом увеличить монетизацию собственного продукта. Относитесь к этому плану как к цели, а не мечте. Вдохновляйтесь примерами тех, у кого получилось.
С кого брать пример
Партнёры Travelpayouts, которые зарабатывают на сопутствующих тревел-сервисах больше, чем на авиабилетах
Отзывы и обзоры на полезные сервисы для самостоятельных путешественников и тех, кто ищет выгодные пакетные туры.
Ресурсы: сайт, сообщество в VK, телеграм-канал
Редакция: 2 человека
Работает с 2016 года
Путеводители и планировщики маршрутов по 46 странам для любителей экскурсионных маршрутов
Ресурсы: сайт, рассылка, телеграм-канал Редакция: 4 человека
Работает с 2008 года
Сообщество и клуб по платной подписке для поиска выгодных предложений в туризме
Ресурсы: сайт, сообщество в VK, приложение
Редакция: до 10 человек на аутсорсе Работает: с 2018 года
- http://asianways.ru/
Обзоры туристических мест и экскурсий, в основном в Таиланде и Вьетнаме.
Ресурсы: сайт Редакция: 1 человек и копирайтеры на аутсорсе
Работает: с 2014 года
- https://www.tourister.ru/
Комьюнити для путешественников с пользовательским и редакционным контентом
Ресурсы: сайт и соцсети
Редакция: 2 человека и авторы на аутсорсе Работает: с 2009 года.
Продвинутым не сбавлять темп
Чтобы развиваться в тревеле, нужно смотреть по сторонам, как это делают веб-мастера, работающие в аффилиат-маркетинге по 6-8 лет. По их мнению, самый верный путь развития — это баланс между делегированием рутинных дел и удержанием руки на пульсе, чтобы чутко реагировать на все изменения в социальных сетях и атрибуции трафика.
На аутсорсинг можно отдать производство контента, тестирование офферов и рекламу в соцсетях, самому следить за веб-аналитикой и влиянием микроизменений на конверсии.
Комплекс для экспертов трафика
- Прыжки через воронку. Автоматизируйте всю цепочку взаимодействия с пользователем. Если человеку не хватает общения с ботом или письма, чтобы принять решение о покупке, и он добивается внимания админов — пишет или звонит в редакцию, возможно, коммуникация настроена плохо.
- Высокоинтенсивные интервальные тренировки с другими вертикалями. Изучайте опыт других вертикалей СРА: игры, e-commerce (AliExpress, Ozon). Внедряйте проверенные действия. Например, проанализируйте, как изменение микроэлементов дизайна увеличивают конверсию кнопок на витринах, внедрите эти изменения в интерфейсе вашего туристического проекта.
- Отжимания с широким упором на инструментарий. Отличие туризма от других ниш — большой выбор инструментов для сайта. Почти для каждого оффера есть виджет. Например, в товарных вертикалях витрину купонов чаще всего приходится пилить самостоятельно. В Travelpayouts — бери готовое и не трать время на изобретение инструментов.
- Растяжка способностей. Ещё одно упражнение с инструментарием — создание сервисов с помощью White Label и SDK для приложений. Выпускайте под своим брендом конструкторы маршрутов на сайтах и в мобильных приложениях. Пользуйтесь кастомизированными инструментами, чтобы сделать больше удобных фич для пользователей.
- Низкий старт своего продукта. Создавайте продукты с клубными преимуществами — подписку на закрытые чаты с лайфхаками, мобильные приложения с выгодными офферами без рекламы. Повышайте доходность закрытых программ с помощью маркетинговых приёмов работы с сообществом и привлечения новых лидов.
Универсальная заминка для достигаторов в аффилиат-маркетинге
Главное, что мы узнали от ребят с успешными кейсами, — результат приносит непрерывная работа над сервисами. У каждого свой стиль: кто-то почти не путешествует и только раз в год выбирается с женой и детьми из маленького города по пакетным турам, кто-то имеет вид на жительство в Европе и не вылезает из поездок. Кто-то пишет статьи для разных сайтов и зарабатывает на длинных дистанциях с помощью органического трафика, кто-то занимается одним проектом и строит сложные воронки продаж.
Всех объединяет такой подход: ежедневное внимание к своим сайтам, непрерывное обновление контента и поиск новых возможностей для заработка в интернете.
Не надо плакать ребята. У меня сайту http://teztour-kirov.ru около трех лет, а мне уже 65! Начинал сам все с нуля, всю инфу брал в инете. До этого всю жизнь на оборонке и в бизнесе связанном с компьютерами. Последние 15 лет параллельно двигал турагентства в Кирове и районах Коми.
Так вот сейчас с сайта кормятся дети в офлайновых турагентствах Тез Тур, сам я только с партнерок, размещенных на страницах, заточенных на города-миллионники, получаю в сенокосные месяцы до 70 т.р., плюс не брезгую рекламой, которая приносит еще столько же. Работай с интересом и деньги обязательно появятся. Проверено не на одном успешном бизнесе.
Вы большой молодец!👍
Большой респект вам)
У нас тоже молодой сайт - https://geektrips.ru/ - тоже редакция 2 человека. Растем бешенными темпами, собираемся догнать всех и всех перегнать!
Идём методом проб и ошибок, но в целом - всё получается. travelpayots - крутая тема, пытаемся понять, как и какие фишки больше приносят денег. С авиабилетами кмк сейчас сложно - наверное 90% рынка покупается через основной сайт Авиасэйлса\Скасканера или сайты авиакомпаний. Но в целом работать и зарабатывать можно.
ПС. буду рад общению и\или замечаниям.
Замечание №1: «и/или, а не «и\или».
Очередной продающий тревел сайт, содержит примерно 0 полезной информации, но весь увешан рекламой и продающими предложениями. Или я что-то не заметил?
Предлагаю услуги фронт-ендера, починю вам вёрстку и сделаю всё по красоте )
Откуда берете трафик и по чём?
Как продвигаетесь? Сколько суточный трафик?
А где статистика по деньгам? кто сколько зарабатывает? В тревел тематике единицы могут на cpa зарабатывать.
Вот вам пожалуйста, моя статистика по деньгам: https://druganov.travel/bloggers-earnings/
У нас в https://myrentacar.com/ больше 100 партнеров зарабатывают больше 20к в месяц, Топ-5 больше 500к в месяц в сезон. (и да, топ 5 это просто вебмастера которые через SEO в выдаче по нужным ключам хорошо встали). И это только 1 наша партнерка, do the math как говорится
Клевые иллюстрации. Только первая, где с трудом различимые обратные отжимания от стула, не очень.
А сколько зарабатывает Руслан Усачев на Пора валить? Там же спонсор легендарный Aviasales. А сколько песен Кшиштовский этому сервису посвятил...
Добрый день!
"Авиабилеты и гостиницы — от $10 до $30 (РИЛИ?)" Билеты куплены были в S7 за 29 000 рублей.
Пока один негатив от использования Travelpayouts, статистика не верная, в интерфейсе черт ногу сломит.
Цифры средние. Некоторые авиакомпании платят фиксированные комиссии независимо от цены авиабилета. Если вам интересно, почему за конкретный заказ такая сумма — служба поддержки распишет подробнее.
Это наверное сам Авиасейлс имеет такой средний доход. У меня средняя комиссия с одного авиабилета 3,5-4,5 доллара при 70% комиссии.
У вас еще хорошо. Целых 95 рублей. Нам вообще ничего не начисляли. Хотя сам через свой кабинет оформил билеты.
Натянутая улыбка, слова "сейчас всё поправим, подождите за дверью". Выходишь, слышны быстрые удаляющиеся шаги, открывание окна. Через некоторое время звук заводящейся машины.... А дальше... Тишина...
1) Если вы новичок, и у вас нет опыта - даже не думайте пытаться сделать какой-то тематический сайт с контентом и что-то там заработать. Травел сегмент очень сложный. Даже опытные волки, которые могут в сео, матрицы сайтов и накачку трафика - уходят отсюда.
Там сейчас хорошо чувствует себя лишь тот, кто в свое время зашел в топ выдачи по нужным ключам и сохранил эти позиции.
Продвижение в топ выдачи в 2012 году и продвижение в 2019 - это совершенно разные вещи и сейчас больше непредсказуемости.
2) ROI для контентных проектов сейчас ниже плинтуса. И чем сильнее растет доля мобильного траффика, тем менее прибыльным становятся эти проекты (Ну как менее прибыльными, остался со своими уже хорошо).
3) Фактически есть две точки входа:
- Входить с большими деньгами, редакцией и целой тучей каналов продаж (группы, сайт, ютьюб блог и так далее).
- Пытаться монетизировать "мусорный" трафик с умирающих проектов (типа психологических пабликов в ВК и тому подобное).
4) 500к в сезон...если это самые лучшие сайты, то все печально, ибо это очень мало.
1) Тревел сегмент не сам сложный, а проблема лишь в контенте. Самому написать хороший контент по тревелу с реальным опытом довольно затратно по времени и деньгам
Все не так, в 2016-2017 как раз начали все заново этим заниматься. Так как очень много старых и не обновляемых сайтов висит в топе полузаброшенными. Большинство кто сейчас зарабатывает как раз начали примерно в эти года
2)Это все говорят с 2008, просто учитывай все тренды и все будет хорошо, как и всегда
3)Вода водой. Войти можно так как ты хочешь. у нас есть примерны когда люди меньше чем за 3 месяца в топ3 по ключевым запросам попадали, без бюджетов. Есть те кто с миллиоными бюджетами ничего не добились.
4)Ок, если доход 500к в месяц с одной партнерки это мало, то конечно же занимайтесь чем-то другим.
Мы в конце марта запустили тревел проект про город, в котором живем, в Турции. Это мой первый опыт в сео вообще с нуля. До этого работал только с платным трафиком и плотно с сайтостроением (меня можно считать новичком?)
За 5 месяцев мы вышли на 1к в сутки уников. В команде 2 человека — я и редактор, авторов не привлекаем
Монетизировать не спешим. Набираем коммьюнити — соцсети, чат в телеге и прочее.
Не с партнёрами связываться не очень хочется, лучше прямых рекламодателей брать или партнерится напрямую с местным бизнесом за лиды.
До 2014 года статьи для туристического рынка шли хорошо. А потом все накрылось медным тазом. Пришлось уходить на другие темы.
Все верно! 2014 год стал переломным для многих. И куда вы ушли?
Комментарий удален модератором
На самом деле фишка, о которой здесь все молчат, для хорошей позиции в поисковике только одна - написание контента собственноручно! Вот и весь секрет! Если вы любите путешествовать, то ваше экспертное мнение всегда будет ранжироваться выше чем статья, написанная по всем канонам СЕО.
Тягунов Сергей, автор проекта https://travel-picture.ru и менеджер по продажам мест у моря
С одной стороны тревел интересен - комиссия за бронь отеля, например, может быть 100 евро. С другой стороны есть проблемы и неприятные тенденции (кроме вышеупомянутых): высокий % отмен (отели, экскурсии, туры); смена девайсов у пользователей во время подготовки к поездке, из-за чего не учитываются заявки; конкуренция со стороны Гугла и Яндекса, у которых бронь отеля доступна сразу в выдаче. От этого безрадостно и закрадываются мысли о смене тематики.
Делаем https://alanya24.ru, travelpayouts приносят баксов 6 в месяц. Но, честно, мы даже никак не заморачиваемся, просто несколько форм в несколько статей. Посещаемость 1000 в сутки, сайту 5 месяцев.
Мой проект https://avia-mir.ru/ - в свое время входил в top 5 Travelpayouts, но все меняется.)
наверное создать свой блог на тему трэвэл куда лучше...
Если интересно, то тоже по трэвел тематике интересный проект - про аэропорты Москвы https://airportmsk.ru (гайды как добраться, гостиницы рядом, кафе и т.п.). Всем приезжим в Москву и кто отправляется очень полезно
Насмотрелся я на вас, ребята, и решил тоже заняться этим делом www.travelsshop.ru
Начала изучать wp несколько месяцев назад - вот мой проект - https://itistravel.ru
Хочу узнать у знающих людей, партнерские ссылки может блокировать Я?
В Вебмастере уже месяц висит фатальная ошибка по которой снижена позиция сайта.
Я тоже хочу в трэвел тематику. Только создала. Начинаю заполнять сайт.
https://xn--80anqhjlh.xn--p1ai/ наш проект про пакетные путешествия.
Комментарий удален модератором
Ага, сейчас доход у туризма отличный. Коронавирус сделал свое дело. Около полугода назад тоже начали делать сайт по туризму. http://bv-life.ru.
Опыта совсем не было. Через полгода результат был слабый, около 1000 посетителей в месяц. Начали изучать курсы, понял, что текста нужно делать большие, обязательно собирать семантику, делать разные тайтлы и заголовки и еще куча всего. Что-то поменяли, на следующий месяц посещаемость в три раза выросла и привет коронавирус. Все упало. Если кто еще бывает здесь, расскажите как у вас.
Такая же фигня.
Еще один сайт-каталог достопримечательностей в копилку https://topgid.net/
Приветствую, отличная статья. Наш проект https://avia-all.ru молод и многоцелевой, развиваемся быстро, но для себя всеравно что то интересное нашли в вашей статье. Будем ускоряться, ещё раз спасибо
.