{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Сколько можно зарабатывать на статьях о путешествиях

Aviasales узнал, как блогеры и веб-админы зарабатывают на туристическом контенте.

Мы поговорили с основателями интернет-сервисов о путешествиях и выяснили, как они организовали бизнес на комиссиях от продажи экскурсий, сим-карт и отелей, который приносит им от 650 тысяч до 3 миллионов рублей в месяц.

Оказалось, всё как в фитнесе: хотите результат — занимайтесь регулярно и не сдавайтесь. С помощью экспертов — блогеров, веб-администраторов и SEO-специалистов мы подготовили программы упражнений с контентом и трафиком, которые нужно повторять ежедневно, чтобы достичь красивых цифр на счёте.

С чего начать новичку

Кроме поисковика авиабилетов мы развиваем сеть Travelpayouts, которая объединяет предложения, так называемые офферы, от компаний, работающих с туристами: страховщиков, операторов мобильной связи, экскурсионных бюро, отелей, наземных перевозчиков и, конечно, авиакомпаний и туроператоров.

Бизнес строится на вознаграждение с покупок. Отсюда определение — cost per action (CPA) — оплата за действие.

На деле выглядит так: пользователь читает ваш блог, например, о Барселоне, видит в статье «Как добраться из аэропорта до гостиницы» баннер с выгодной ценой на автобус, переходит по ссылке, заказывает билет — вам падает комиссия. Одна продажа — как один подъём туловища из положения лёжа — без повторений пресса не будет. Поэтому выполняйте комплекс регулярно и увидите результат. Первые выплаты приходят уже через 60 дней после старта.

Средний размер комиссий в CPA:

авиабилеты и гостиницы — от $10 до $30,

экскурсии — $3-4,

аренда автомобиля — $3-5,

билеты на междугородние автобусы и поезда — $2-3,

сим-карты — $6,

страховые полисы — $4.

Комплекс для новичков, которые хотят зарабатывать в интернете

  • Отжимания с уникальным контентом. Регулярно пишите полезные заметки для тех, кто собирается в путешествие, публикуйте карты, инструкции, обзоры, используйте уникальный контент — подробные тексты, написанные вами, и свои фотографии из путешествий. Кстати, личные истории и фото — ещё и лучшая защита от воровства контента.
  • Программы групповых тренировок. Travelpayouts регулярно проводит мастер-классы, делится кейсами успешных веб-мастеров в блоге и раз в год собирает партнёров на Affiliate Summit в Москве. Всё это будет полезно новичку!
  • Махи за контентом. Если вы блогер-путешественник, отправляйтесь в экспедиции за контентом. Если домосед — найдите удалённых редакторов, которые интересно напишут о достопримечательностях. Идеально, если авторами станут местные гиды, но не забывайте проверять факты и уникальность текстов.

  • Скручивания с оффером х 30. Тестируйте офферы, чтобы делиться искренними впечатлениями: мол, смотрите, я только что из Барселоны, проверено на личном опыте. Чтобы оценить спрос, размещайте новый оффер в течение месяца. Именно столько времени, по мнению профи, нужно для оценки предложения: зайдёт или не зайдёт.
  • Классический комплекс на трафик. Предлагайте не просто купить один продукт, создавайте полезные комбо. Например, для автопутешественников: аренда автомобиля и сим-карта с выгодным мобильным интернетом, чтобы пользоваться картой в дороге — повышайте средний чек с помощью апсейл.

Продолжающим — не сдаваться!

Если вы уже работаете в тревел-CPA или развиваете туристический контент, и вам кажется, что конкуренция в сегменте авиабилетов и туров довольно высокая, посмотрите в другую сторону.

Не зацикливайтесь на билетах и путёвках, расширяйте тревел-кругозор читателей: самостоятельным путешественникам нужно больше, чем только перелёт из пункта А пункт Б — страховки, трансферы, экскурсии, отели, сим-карты и аренда автомобилей.

Комплекс для продолжающих увеличивать доход

  • Планка с опорой на продукт. Создайте продукт, который будет магнитом для вашей аудитории, например, бесплатная карта, которую можно распечатать, или аудиогид по культовым туристическим местам. Пусть этот контент притягивает трафик, а покупки экскурсий, сим-карт станут выгодным дополнением.
  • Растяжка представлений о ЦА. Аналитика показывает, что перспективная публика — это люди 40+, которые ищут новый опыт. Подумайте, что им предложить: маршруты по Италии, другую Турцию, рестораны Праги, где туристов не обдирают как липку. Приготовьтесь сравнивать с пакетными турами и отвечать на возражения, а почему так дёшево?
  • Поза кошки — поза коровы. Анализируйте потребности аудитории. Если ваш пользователь нуждается в разъяснениях, давайте ему больше полезных материалов: скрины, инфографика, заведите бота, который ответит на вопросы, как выбрать страховку или оператора сотовой связи. И не переставайте экспериментировать с форматами контента.
  • Дорога к V-образному прессу. Если думаете, что время для удачного старта прошло, то знайте, что ребята из checkintime.ru за один год работы догнали лидеров рынка. Когда вам кажется, что уже поздно, подумайте о возможных результатах, начни вы качать пресс 2 месяца назад, а приступить сейчас лучше, чем никогда.
  • Годовой план тренировок. Постройте продуктовый и стратегический план на год. Сперва запустить сайт и соцсети, потом собственный продукт, например, приложение или сервис, потом увеличить монетизацию собственного продукта. Относитесь к этому плану как к цели, а не мечте. Вдохновляйтесь примерами тех, у кого получилось.

С кого брать пример

Партнёры Travelpayouts, которые зарабатывают на сопутствующих тревел-сервисах больше, чем на авиабилетах

  • https://howtrip.ru

    Отзывы и обзоры на полезные сервисы для самостоятельных путешественников и тех, кто ищет выгодные пакетные туры.

    Ресурсы: сайт, сообщество в VK, телеграм-канал

    Редакция: 2 человека

    Работает с 2016 года

  • https://venagid.ru/

    Путеводители и планировщики маршрутов по 46 странам для любителей экскурсионных маршрутов

    Ресурсы: сайт, рассылка, телеграм-канал Редакция: 4 человека

    Работает с 2008 года

  • https://checkintime.ru/

    Сообщество и клуб по платной подписке для поиска выгодных предложений в туризме

    Ресурсы: сайт, сообщество в VK, приложение

    Редакция: до 10 человек на аутсорсе Работает: с 2018 года

  • http://asianways.ru/

    Обзоры туристических мест и экскурсий, в основном в Таиланде и Вьетнаме.

    Ресурсы: сайт Редакция: 1 человек и копирайтеры на аутсорсе

    Работает: с 2014 года

  • https://www.tourister.ru/

    Комьюнити для путешественников с пользовательским и редакционным контентом

    Ресурсы: сайт и соцсети

    Редакция: 2 человека и авторы на аутсорсе Работает: с 2009 года.

Продвинутым не сбавлять темп

Чтобы развиваться в тревеле, нужно смотреть по сторонам, как это делают веб-мастера, работающие в аффилиат-маркетинге по 6-8 лет. По их мнению, самый верный путь развития — это баланс между делегированием рутинных дел и удержанием руки на пульсе, чтобы чутко реагировать на все изменения в социальных сетях и атрибуции трафика.

На аутсорсинг можно отдать производство контента, тестирование офферов и рекламу в соцсетях, самому следить за веб-аналитикой и влиянием микроизменений на конверсии.

Комплекс для экспертов трафика

  • Прыжки через воронку. Автоматизируйте всю цепочку взаимодействия с пользователем. Если человеку не хватает общения с ботом или письма, чтобы принять решение о покупке, и он добивается внимания админов — пишет или звонит в редакцию, возможно, коммуникация настроена плохо.
  • Высокоинтенсивные интервальные тренировки с другими вертикалями. Изучайте опыт других вертикалей СРА: игры, e-commerce (AliExpress, Ozon). Внедряйте проверенные действия. Например, проанализируйте, как изменение микроэлементов дизайна увеличивают конверсию кнопок на витринах, внедрите эти изменения в интерфейсе вашего туристического проекта.
  • Отжимания с широким упором на инструментарий. Отличие туризма от других ниш — большой выбор инструментов для сайта. Почти для каждого оффера есть виджет. Например, в товарных вертикалях витрину купонов чаще всего приходится пилить самостоятельно. В Travelpayouts — бери готовое и не трать время на изобретение инструментов.
  • Растяжка способностей. Ещё одно упражнение с инструментарием — создание сервисов с помощью White Label и SDK для приложений. Выпускайте под своим брендом конструкторы маршрутов на сайтах и в мобильных приложениях. Пользуйтесь кастомизированными инструментами, чтобы сделать больше удобных фич для пользователей.
  • Низкий старт своего продукта. Создавайте продукты с клубными преимуществами — подписку на закрытые чаты с лайфхаками, мобильные приложения с выгодными офферами без рекламы. Повышайте доходность закрытых программ с помощью маркетинговых приёмов работы с сообществом и привлечения новых лидов.

Универсальная заминка для достигаторов в аффилиат-маркетинге

Главное, что мы узнали от ребят с успешными кейсами, — результат приносит непрерывная работа над сервисами. У каждого свой стиль: кто-то почти не путешествует и только раз в год выбирается с женой и детьми из маленького города по пакетным турам, кто-то имеет вид на жительство в Европе и не вылезает из поездок. Кто-то пишет статьи для разных сайтов и зарабатывает на длинных дистанциях с помощью органического трафика, кто-то занимается одним проектом и строит сложные воронки продаж.

Всех объединяет такой подход: ежедневное внимание к своим сайтам, непрерывное обновление контента и поиск новых возможностей для заработка в интернете.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Бакотин

1) Если вы новичок, и у вас нет опыта - даже не думайте пытаться сделать какой-то тематический сайт с контентом и что-то там заработать. Травел сегмент очень сложный. Даже опытные волки, которые могут в сео, матрицы сайтов и накачку трафика - уходят отсюда.

Там сейчас хорошо чувствует себя лишь тот, кто в свое время зашел в топ выдачи по нужным ключам и сохранил эти позиции.

Продвижение в топ выдачи в 2012 году и продвижение в 2019 - это совершенно разные вещи и сейчас больше непредсказуемости.

2) ROI для контентных проектов сейчас ниже плинтуса. И чем сильнее растет доля мобильного траффика, тем менее прибыльным становятся эти проекты (Ну как менее прибыльными, остался со своими уже хорошо).

3) Фактически есть две точки входа:

- Входить с большими деньгами, редакцией и целой тучей каналов продаж (группы, сайт, ютьюб блог и так далее).

- Пытаться монетизировать "мусорный" трафик с умирающих проектов (типа психологических пабликов в ВК и тому подобное).

4) 500к в сезон...если это самые лучшие сайты, то все печально, ибо это очень мало.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бубнов

Мы в конце марта запустили тревел проект про город, в котором живем, в Турции. Это мой первый опыт в сео вообще с нуля. До этого работал только с платным трафиком и плотно с сайтостроением (меня можно считать новичком?)

За 5 месяцев мы вышли на 1к в сутки уников. В команде 2 человека — я и редактор, авторов не привлекаем

Монетизировать не спешим. Набираем коммьюнити — соцсети, чат в телеге и прочее.

Не с партнёрами связываться не очень хочется, лучше прямых рекламодателей брать или партнерится напрямую с местным бизнесом за лиды.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бакотин

Если сможете монетизировать "не продающий" траффик, то будет интересно послушать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бубнов

Пока что копаем в сторону работы по модели cpa с местными бизнесами — экскурсии, недвижимость и так далее. Просто есть опыт выстраивания отделов продаж.

Ну и стараемся продавать рекламу там, где по cpa работать неудобно или отследить нереально.

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда