{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как «Азбука вкуса» работает с клиентами в офлайне и онлайне через приложение

И при чём здесь эмоциональный сервис.

«Азбука вкуса» — давно больше чем супермаркет. Для нас всегда было важным не просто продавать качественные продукты и товары, а давать немного больше: впечатления и эмоции.

Мы постоянно занимаемся обучением и развитием сотрудников, но знания эффективны только вместе с высокими навыками коммуникации. Мы решили делать акцент ещё и на эмоциональном сервисе и работе с клиентами и персонифицировать подход. Сотрудник магазина может поддержать полноценную беседу, дать рекомендации по сочетанию продуктов или вспомнить о дне рождения клиента накануне и предложить купить торт или собрать праздничный стол.

И наш подход работает: за 2022 год сохранилась лояльная клиентская база и на 6% выросло количество репертуарных клиентов, которые приходят в «Азбуки» за уникальной продукцией и эмоциями. Это готовая еда собственного производства, кофе и десерты, а также покупки из категории «порадовать себя и близких». Кроме того, люди все чаще приходят в азбучные кофейни на деловые завтраки или обеды, а также ужинают с семьями в выходные.

Важная часть взаимодействия с клиентами — приложение. У покупателя есть два сценария его использования: при оплате покупок в магазине и при заказе онлайн.

В магазине

В офлайне нам удалось создать уникальный для рынка сервис — это касается атмосферы в магазинах и клиентского опыта. Например, мы знаем, что более 70% клиентов использовали бесконтактную оплату на кассах, и с уходом международных систем быстрых платежей в 2022 году для нас было важно вернуть привычный и удобный способ оплаты тем, кому он стал недоступен. В партнёрстве с СБП мы буквально за несколько месяцев разработали решение, которое позволяет оплачивать покупки с помощью карты лояльности онлайн и офлайн. Достаточно связать банковский счёт и карту лояльности «Вкусомания».

Такой способ оплаты не только экономит время — мы знаем, что его особенно оценили владельцы семейных карт: теперь можно, например, попросить ребёнка сходить в магазин, не давая ему банковскую карту или наличные. Кроме того, виртуальную карту «Вкусомания» технически невозможно потерять, а средства на ней всегда будут в безопасности: штрихкод в приложении динамический.

Есть и другие преимущества: первая покупка по привязанному счёту даёт в пять раз больше бонусов, а на остаток на карте лояльности начисляется 11% годовых в конце каждого месяца. Кроме того, для всех, кто регулярно использует новый способ оплаты, бонусы станут несгораемыми — обычно они сгорают в конце марта каждого года.

Можно сказать, что теперь «Вкусомания» начала конкурировать не только с другими программами лояльности, но и с системами банковского кешбэка. Даже на базовом уровне клиенты получают бонусами 1% от потраченного, к которому теперь прибавляются ежемесячные проценты на остаток. Клиенты уровня Platinum Club получают 2% от каждой покупки. Кроме того, по картам «Вкусомании» нет максимальной суммы «кешбэка» на остаток.

Вне магазина

Когда клиенты используют приложение вне магазина, нам важно дать понятный UX и создавать интересные, вовлекающие механики и геймификацию для накопления бонусов. В прошлом месяце обновили главный экран и каталог в приложении. При редизайне руководствовались ключевым принципом: навигация — first. Пользователю должно быть удобно проходить базовые этапы онлайн-покупки: выбрать способ доставки, зайти в историю покупок и повторить заказ, познакомиться с ассортиментом, актуальным для выбранной пользовательской миссии.

Чтобы удерживать клиентов в приложении, мы постоянно разрабатываем игровые механики: крутите рулетку, участвуйте в сезонных квестах и проходите мини-игры и викторины.

За последние два года мы запустили более 20 игровых механик, в них приняли участие 18% от всех пользователей приложения. Для нас это говорит о востребованности игрового формата у клиентов. Клиенты копят бонусы, получают привилегии и узнают о новом ассортименте, фуд-пейринге, культурных и гастрономических особенностях стран и регионов.

Если несколько лет назад основным инструментом удержания клиента были скидочные карты, то в последние годы их место заняли программы лояльности. Мы стараемся дать удобный опыт не только в онлайне при совершении заказов и накоплении бонусов, но и в офлайне, превращая карту лояльности в полноценный платёжный инструмент и возвращая привычную и приятную бесконтактную оплату покупок мобильным устройством.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Alex
Ответить
Развернуть ветку
sardelkin

во, вся суть АВ

Ответить
Развернуть ветку
Дэнзел

Это картинка, судя по ценнику, от 2014. Сейчас до таких цен на мандарины в АВ очень далеко, а в 14м так и подавно. Сильно сомневаюсь, что не фотошоп или преднастройка весов.

Ответить
Развернуть ветку
ПОДТВЕРДИТЬ С

Но к курьерам ни какого уважения, самый худший магазин из всех 🗿

Ответить
Развернуть ветку
Курьер - миллионер aka Гусь

Плюсую, неимоверно отвратное отношение сборщиков СВК и админинистрации магазинов к курьерам в частности, постоянно таккая ситуация по адресу Комсомольский проспект 34.
А именно в приожении курьера написана инструкция. Придти в магазин и ожидать заказ там где укажет Сотрудник Вутреннего Контроля СВК. Он дает рапоряжение ожидать отправление на улице. Ок ожидаешь заказ на улице.
После ожидания приходит уведомление в приложении заказ "готов".
Заходишь в магазин, а его нету, сотрудник СВК говорит выйти!
Если заказ готов, то его должны передать курьеру.
Так как с момента готовности уже отвественность курьера забрать, его как можно скорее и принести уважаеммому клиенту, о которых нам весело рассказывают.
Но, реальность такова, что у сотрудника сборки несколько закзов, чтобы возможно не получать по шапке, он прожимает статус готов, когда заказ не готов. В итоге заказа нет на выдаче. А в приложении готов и сотрудник СВК говорит ожидать на улице.
Тут лично у меня возникает когнитивный диссонанс, либо забирать, либо ждать.
К уважаемым авторам статьи просьба указать в ответе какие то ссылки возможно, на иннновационные курсы от АВ по чтению мыслей или на крайний случай адреса местных гадалок (по слухам они хорошо зарабатывают), возможно являются постоянными клинтами АВ и с ними можно заколлабиться и сделать партнерскую программу и скидку на курсы гадания %50. Чтобы курьеры могли угадывать пока сотрудники АВ выучат регламент сборки и отдачи заказа.

зон ожидания заказов нету, в -20 курьер торчит на улице! сборки заказов по несколько часов (у курьеров яндекс еды время ожидания не тарфицируется, поэтому прихоиться сидеть им часто за свой счет), а если - 20 то приходиться все это время торчать на улице АВ на Пырьева 8. На Комсомольском в -20 не выгоняют. Выгоняют только в плюс. И там постоянно кружок курьеров гадальщиков.

В целом сервис, реально на шаг впереди всех, сам лично часто пользуюсь услугами данной сети. Но как клиент, как курьер это какой то ад.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Титаренко

Москвичи сыты и довольны. Надо порадоваться за них

Ответить
Развернуть ветку
Девелопер Ксуто-софт

Сервис в магазинах - огонь, качество продуктов - отлично, юзабилити приложения АВ - позор магазина. Самое днищенское, мутное, недружелюбное, кривое, руко🍑ое приложение среди всех магазинов.
Статью даже читать не стал - зашел сюда только для того, чтобы передать привет разрабам АВ. Хотя, о каких разрабах я говорю - исходя из качества приложения, их просто нет

Ответить
Развернуть ветку
Polina

Из всех сетевых магазинов у АВ самое безобразное приложение. Неудобное, не интуитивное, долго грузятся фотографии, слетает корзина. Чтобы открыть раздел «покупки», нужно подождать минуту, потом так же на каждом шаге, при каждом нажатии на продукт. Очень сильный диссонанс - классный сервис в магазинах, а приложение настолько ужасное.

Ответить
Развернуть ветку
Messi

Вот бы им еще вакансию сборщика открыть, успеваемость в некоторых точках 📉

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zaikin

рулетка ну явно лишнее. Выглядит как дешёвый инструмент, типа «Вам подарок милый друг — купон санлайт» )))

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда