{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Я скачал и попробовал приложение Move Up – это трекер привычек от Саши Митрошиной

Саша известная блогерша и автор курсов, а теперь и стартапер. У ее приложения интересная идея, но после месяца использования у меня сомнения в его будущем...

Лучший помощник для создания новых привычек

Чаще всего с внедрением новых привычек нам помогают обстоятельства: например, врач после очередного приступа боли в спине настоятельно рекомендует вам делать каждое утро зарядку, или все вокруг начинают вести свой телеграм-канал, и вам тоже хочется не отставать, написывая хотя бы по посту в день.

Не важно, что вызвало у вас непреодолимое желание улучшить вашу жизнь – незаменимым напарником в этом случае станет обычный листок бумаги, на котором можно вести ежедневный учет своих привычек и тем самым мотивировать себя продолжать.

Например, та самая Александра Митрошина – известная блогерша всея руси, автор подкаста «Матерь бложья» и курса «Инсталогия» и по совместительству «самая продуктивная, открытая, мотивирующая и трудолюбивая девушка во всем Запретограме» (цитата из телеграм-канала приложения) – давно практикует ведение бумажного дневника привычек и даже одно время делала PDF-шаблоны для распечатки своими последователями.

До определенного момента Саша игнорировала трекеры привычек в формате мобильных приложений в своих сторисах, отдавая предпочтение бумаге.

Но в 2023 году всех ее подписчиков ждал приятный сюрприз, а нас с вами новый необычный продукт на стыке трекера привычек и социальной сети для саморазвития.

В приложении не обошлось и без платного контента – оно и понятно, ведь его создательница чуть ли не икона инфобиза в данный момент.

Получилось ли у Саши сделать идеальный трекер привычек за счет социальных механик или нет – давайте разбираться.

Обзор приложения Move Up

Давайте начнем с самого начала: а именно с привычки, которую лично я хочу внедрить.

Мой сидячий образ жизни в сочетании с высоким ростом приводят к болям в пояснице, поэтому около года назад я начал регулярно делать специальную гимнастику по утрам. Но другую полезную привычку «много ходить» (это отлично укрепляет мышцы спины) – так и не внедрил.

Тут я нашел себе оправдание – в семье трехлетний ребенок, а я работают из дома, плюс 340 дней в году в Москве – ужасная погода.

Поэтому я не просто «мимопроходил», а вполне себе ЦА приложения Александры Митрошиной с запросом на новую привычку.

Я никогда не слушаю советов по продуктивности от бездетных людей. (с)

Знакомство с продуктом Саши я начал с официального сайта приложения.

По главной странице сразу понятно, что приложение делали люди с опытом в инфобизнесе, а всем стартаперам, кто создает свои онлайн-сервисы – стоит поучиться у Саши продавать свой товар.

Официальный сайт Move Up

Первый экран сайта встречает нас самым главным, зачем мы сюда пришли – мотивацией «быть как Саша»: прыгать с парашютом, боксировать на ринге, танцевать.

Это все зрелищно и захватывающе показано в коротком 15-секундном ролике.

Чуть ниже видоса – яркая кнопка «Купить доступ».

Наверное, аудитория Саши из соцсетей конвертится в покупателей в основном с первого экрана. Но мы с вами не видели прогревов, поэтому листаем дальше.

Ну а далее мы видим описание полезного контента от малоизвестных лично мне людей.

Нам обещают курсы аудио-практик, статьи про осознанность, советы по ведению блога, подборки фильмов, тренировки и даже «секреты ресурсного состояния».

То, что нужно… но не моей спине в данный момент :(

Далее идет описание фишек приложения, которое поможет мне стать лучшей версией себя.

Загибайте пальцы, ведь в этом трекере привычек совмещены:

  • Искусственный интеллект
  • Геймификация
  • Персонализация
  • Общение
  • Рейтинги
  • Контент
  • Дневник эмоциональных состояний
  • Стильный интерфейс

На этом моменте я начал подозревать неладное.

Зачем мне столько всего в трекере привычек, который раньше был просто листочком бумаги, а теперь разросся до целой соцсети?

Отогнав тревожные мысли, я отправился за телефоном, чтобы скачать уже наконец это чудо технологий продуктивности.

Приложение Move Up

В App Store я обратил внимание на невысокий рейтинг приложения: 3,3 из 5 (на основании 11 оценок) и жалобы пользователей, связанные с техническими вопросами.

Создание неглючного нативного приложения – дело дорогое и долгое, так что я отношусь к оценкам с пониманием.

Скачиваю приложение, открываю.

На первых экранах снова встречаюсь с мотивирующим видео про Сашу, как и на сайте. Только теперь Саша еще и плавает под водой, и тренируется, и делает растяжку. Красота, хочу так же!

Гарри, я вхожу! (с)

После прохождения короткой стартовой анкеты, всемогущий ИИ выдает мне пять привычек на выбор: новое хобби, регулярное обучение, правильное питание, ежедневные прогулки и чтение книг.

Мне выпадают «ежедневные прогулки» в качестве новой привычки – класс, хотя вопросов про спину и не было.

Совпадение? Не думаю!

Попадаю внутрь приложения, вижу главный экран с моей новой привычкой и… в общем-то на этом все.

Никаких дальнейших инструкций по внедрению новой привычки мне выдано не было, материалов про то, как лучше встроить 10 000 шагов, лайфхаков от экспертов и топовых пользователей я тоже не нашел, хотя искал сам в разделе «Контент».

Все, что я в итоге получил от Move Up – чек-лист, с возможностью отметить очередное выполнение ежедневного задания и push-уведомление в 18:00 подвести итог дня.

На этом можно было бы и закончить обзор, ведь основная моя задача – внедрить привычку больше ходить пешком, а Move Up просто предложил мне очередную альтернативу бумажному блокноту.

Но все-таки на сайте мне пообещали еще море всего интересного и полезного, так что я решил изучить остальные возможности приложения – а именно все, что связано с социальной стороной сервиса.

В ожидании инноваций, я продолжил исследовать Move Up.

«Успешным можешь ты не стать, но продуктивным быть обязан»

Набрать еще привычек или создать свою можно в другом разделе – «Привычки». Но не больше 5 штук в бесплатной версии.

В том же разделе находится топ привычек и рейтинги пользователей.

Я полазил по топ-10 профилям участников в разных привычках и сразу наткнулся на явную проблему социальной механики рейтингов.

Топы привычек формируются по количеству дней без пропусков, даже если последний раз человек отмечался в прошлом году

Например, там были заброшенные аккаунты или аккаунты, где привычки это «ежедневное употребление витаминов».

Когда я думаю про привычку, это обычно про что-то более сложное и более серьезное, чем ежедневное употребление витаминов.

Однако, если людям удобно делать это в приложении Саши или они не знают о специальных приложениях, которые напоминают о приеме нужных препаратов – почему нет, пусть пользуются Move up!

Еще я нашел профили людей, которые запланировали себе 100500 привычек и КАЖДЫЙ день их отмечают выполненными.

Двадцать четыре часа в сутках вряд ли на это хватит, если только у вас нет маховика времени, как у Гермионы.

Похоже, ola.newlife выработала привычку каждый день отмечаться в приложении Move Up

Зачем таким «успешным» пользователям приложение – может, чтобы порекламировать себя?

После просмотра рейтингов мне стал неясен положительный эффект от социальных элементов в трекере привычек.

Соревноваться с поддельной продуктивностью – это демотивация для честных пользователей.

Поэтому разработчикам стоит еще подумать над ранжированием в рейтингах, чтобы не конфликтовать со своими же принципами: Как заботиться о себе и двигаться к целям уверенно без ощущения «вечной гонки»?

Может стоит делать недельные и месячные спринты по привычкам, а не общий рейтинг за все время? Кто лучше продержался – тот получает медальку. По идее победителей станет больше, они захотят поделиться наградой в соцсетях и активность возрастет.

На профили пользователей можно подписаться, но толку в этом мало – никакого контента они не производят, у них нечему научиться, с ними не получится пообщаться.

Зато контент есть в другом разделе – «Контент». И если уж мы посмотрели все остальное, давайте заглянем и туда тоже.

«Нетфликс» для саморазвития

В разделе «Контент» есть материалы бесплатные и платные (по подписке).

За деньги – 95% контента, про который вы не знаете ничего, кроме заголовка материала и обложки.

Для большинства пользователей – это слишком агрессивный маркетинг.

В современном цифровом бизнесе принято «подсаживать» пользователей на свой продукт. Компании готовы давать до 3-х месяцев премиум-доступа за 1 рубль, чтобы вы оценили пользу и захотели остаться с сервисом навсегда.

Раздел «Контент» кричит «ПЛОТИ!». Однако за что пользователь должен заплатить, если он даже не представляет, какой продукт он получит?

Представьте, если бы «Яндекс.Музыка» встречала пользователей экраном:

У нас ваши любимые певцы и много крутой музыки на любой случай.

Заплати 2490 руб за 3 месяца – и проверишь, есть ли у нас что-то для тебя.

«Яндекс.Музыка» из параллельной вселенной

Думаю, что с таким маркетингом мы бы и дальше скачивали музыку с торрентов.

Да и в целом контента в приложении не очень много, думаю, стоило бы привлекать экспертов, которые наделают кучу авторских статей и раздел «Контент» не будет казаться таким пустым.

Стоимость подписки на Move Up

От 2490 рублей за 3 месяца до 5990 рублей за 1 год премиума.

То есть минимум 500 рублей в месяц.

Смелая цена, но я бы сказал, что это скорее поддержка Саши и ее приложения, чем оплата реальной пользы от него.

Российский Noom? Что я думаю о трекере Move Up

От всех описанных выше фич «ИИ, персонализация, рейтинги итд итп…» лично для меня полезным остался только трекер а-ля все тот же бумажный календарик.

Кажется, Саша попала в стандартную ловушку стартапера – «надо сделать побольше, добавить ИИ, чтобы люди точно заинтересовались».

Лучше было бы сфокусироваться на одной простой задаче и довести ее до ума, чем делать из очень простого блокнота «космический корабль».

Бизнес-идея работать с человеческими привычками – не новая и успешно проверенная тем же «единорогом» Noom за рубежом.

Noom начинался как сборник статей для худеющих и после долгих лет экспериментов превратился в приложение, где человек получает персональную программу похудения через психологическую проработку, а при активации платной подписки – индивидуального онлайн-коуча.

Бизнес Noom растет и приносит более 600 млн долларов в год. Годовая подписка стоит $200, с момента запуска приложение скачали более 45 млн раз. В компанию на данный момент проинвестировали $659 млн, а скоро ее ждет IPO.

Чем не отличный пример для подражания?

P.S. Саша, если ты прочитала обзор и тебе интересно обсудить свой опыт создания и развития стартапа в подкасте «Стартап-секреты» – пиши в телеграм @begovatovd. Мне дико любопытно пообщаться с представительницей инфобизнеса и активным блогером, которая начала развитие своего технолгического бизнеса. Это тренд или разовая история в отрасли?

Знакомьтесь с новыми онлайн-сервисами, которые делают вашу работу более продуктивной в блоге Product Radar.

0
211 комментариев
Написать комментарий...
ilia

Если кто-то может коротко объяснить кто это такая - Митрошина - и с какого перепуга она так популярна и мнит себя "матерью бложьей", то буду признателен.

А то сколько пару раз лазил к ней в аккаунт - ну либо хрень полная, либо давным-давно "простые истины" на уровне банальщины.

Про трекер - мля, а кто еще не делал трекер из числа "желающих в стартапы"?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuchumov

Да инстасамки все такие на голову, не парься.

Ответить
Развернуть ветку
208 комментариев
Раскрывать всегда