{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Продавать «пожизненный доступ» к своему сервису – это хорошая идея или нет?

Lifetime Deal (LTD) дословно означает «предложение на всю жизнь». Если говорить конкретно об онлайн-сервисах, то речь идет о продаже вечного пользования продуктом за какую-то небольшую сумму.

Привет, я Дима, веду блог на vc.ru про стартапы и еще пару каналов в телеграм, где рассказываю об интересных проектах @vchunt и @botdaily.

Большинство платформ, которые занимаются размещением LTD-предложений, находятся на западном рынке. Это, например, AppSumo. Аудитория там готова к ранним версиям продукта и позитивно относится к новинкам.

Как выглядит стандартное LTD-предложение

Например, я сделал командный таск-менеджер «Ded» (от слова «дедлайн»). Стоимость подписки в месяц зависит от количества членов команды. Стоимость «базового» плана на 5 человек в месяц – $15. Тогда я делаю распродажу «пожизненной подписки» на этот тариф за $49 вместо его реальной стоимости на 5 лет в $900. Скидка выходит 95%.

Зачем создавать свой LTD и отдавать кому-то продукт за копейки на примере AppSumo

К сожалению, я не могу похвастать собственным опытом запуска на AppSumo. Когда мы тестировали гипотезу со Storyland.mobi на западном рынке, мы пробовали опубликоваться в одной группе в запрещенной соцсети на букву «Ф», где проходят распродажи LTD, но нам отказали. Хотя мы и заняли на тот момент второе место на Product Hunt по итогам дня. Для запуска на AppSumo вообще нужно было ждать полгода и вкладываться дополнительно в разработку. В общем опыта у меня лично так и не случилось, но хотеслось бы.

К счастью, опыт есть у других наших соотечественников, поэтому привожу цитату из комментариев в моем тг-канале @vchunt:

Плюсы AppSumo:

  • Продвижение продукта на миллион человек: у AppSumo есть 3.3 млн ежемесячных посетителей и база в несколько миллионов человек для рассылки своих предложений
  • До половины покупателей никогда не воспользуются софтом: покупают просто так, про запас, как шопоголики.
  • Очень много фидбэка, очень: и от самой площадки и позже от юзеров.
  • Абсолютно всю промо-кампанию готовит площадка.
  • Если есть возможность апгрейда – есть возможность заработать: в целом очень хорошо для маркетинга и если очень низкие косты + если есть варианты допродать чтобы как-то заработать, чтобы как-то доить халявщиков.

Минусы AppSumo:

  • Берут ~40-50% комиссии с каждой продажи.

  • Потенциально проблемы при продаже бизнеса или инвестициях когда инвестор видит пользователей с «вечным» планом.

  • Халявщики бомбящие сапорт.

Итоги

Создание LTD поможет быстрее собрать первых пользователей сервиса, которые будут пользоваться сервисом несмотря ни с чем: сообщать о багах и оставлять фидбэк, генерировать возражения. Есть прекрасная возможность зарабатывать на продвижение в масштабируемых каналах (таргет VK, например), и тестирование гипотез.

При этом нужно грамотно посчитать экономику перед стартом «распродажи», чтобы не впасть в уныние через полгода, когда на шее будет куча пользователей, а денег на их обслуживание – нет. При этом никто не запрещает вам делать новые фичи платными для обладателей LTD, так как они покупали продукт «как есть» и в любом случае они выгоду свою уже получили.

Если у вас есть опыт продажи Lifetime Deal для своего сервиса или приложения, напишите в комменты к этому посту, об этом будет полезно узнать.

Поставьте "+" в комментах под постом, если вы хотели бы создать свой Lifetime Deal для русскоязычной аудитории. Возможно мы запустим вместе с вами новый тренд в СНГ! 🔥

P.S. Спасибо что дочитал(-а) до конца, подпишись на мой профиль, нажми на колокольчик🔔 и получай новые идеи для продвижение стартапов и цифровых продуктов.

0
63 комментария
Написать комментарий...
Роман Рабочий

Короче, есть у клиента LTV (это сколько бабок он тебе приносит), продаешь ему LIFETIME за цену не менее чем LTV, и бинго, в моем продукте я продаю LIFITIME по цене двухлетней подписки на сервис. Я в курсе что это наглость, но такие времена )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

10 лет не стоит ждать, нужно конечно проработать на MVP цены продукта и уже потом апроксимировать из имеющихся знаний цену lifetime.
Вот посмотрите, тут видео которое перевернуло мое представление о том как нужно работать с ценами )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Попробуйте пару месяцев покрутить клиентов, плюс минус экономика станет понятной.

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда