{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

В шаговой доступности: как локальная реклама может спасти небольшой бизнес в России

Наступили времена, когда в рунете стало меньше глобальных площадок для продвижения бизнеса, а конкуренция выросла, взвинтив стоимость привлечения клиентов. Выход – возвращаться к истокам и раздавать флаеры на улице или пробовать новые форматы продвижения.

Привет, я Дима @VChunt Беговатов и я «охочусь» за интересными продуктами из СНГ.

По данным исследования Bright Local, 90% пользователей интернета в 2019 году искали товары и услуги в шаговой доступности, а каждый третий делал это ежедневно.

В 2022 году эти цифры растут: локальный маркетинг как возможность максимально сократить путь пользователя до покупки продолжает развиваться и работает в первую очередь в пользу небольшого бизнеса.

Простейший вид локального маркетинга — размещение карточек компаний на онлайн-картах. Эта опция доступна в 2Gis, на Google Maps, Maps.me и в Яндекс.Картах — по запросу пользователь получает несколько подходящих результатов и может корректировать область поиска, сужая или расширяя её по необходимости.

Однако этот метод не так удобен, как хотелось бы. Чтобы узнать больше о компании, приходится переходить на сайт, тратить время и трафик.

Следующая ступень — сервисы-агрегаторы наподобие PinBox, дающие возможность управлять данными компании на разных геосервисах и умеющие собирать заинтересованных пользователей сразу со всех поисковых систем, а также сервисы, которые позволяют искать компании не на картах, а в специальном приложении.

Почему это выгодно именно малому бизнесу?

Реклама, основанная на геоданных – это возможность донести предложение до людей, для которых оно актуально, находящихся при этом в шаговой доступности. Ориентируясь на непосредственную близость, потенциальный клиент вероятнее всего превратится в реального.

На волне ухода недружественных соцсетей освободилось пространство для новых соцсетей. Какие-то из них боле деловые, какие-то развлекательные, а какие-то ставят своей целью помощь локальному бизнесу.

Например весной 2022 года на российский рынок вышло приложение PlaceTime от международного разработчика BRT Solutions LTD.

Разные бизнесы начали регистрироваться и создавать комьюнити на карте, приглашая знакомых и сотрудников, своих подписчиков из других соцсетей исследовать новое приложение.

Команда PlaceTime предоставила мне пример одного из таких бизнесов, разместившихся в приложении.

После регистрации в сервисе у клуба «Белый всадник» было мало подписчиков и активности в профиле.

Бизнес воспользовался функцией локальной рекламы в приложении, настроил радиус ее действия и продолжительность в 48 часов.

За это время ее посмотрело 103 человека в радиусе 10 км. Новые потенциальные клиенты написали в личные сообщения, а количество подписчиков выросло с 8 до 70. Что немало, учитывая то, что социальная сеть новая – это хороший результат.

По словам команды PlaceTime после использования рекламы, профиль стал развиваться значительно быстрее: пользователи, находящиеся поблизости узнали о существовании конного клуба и проявили интерес.

Интересной чертой приложения является рекламный кабинет, рекламу в котором можно оплачивать внутренними баллами.

Если учесть, что в настоящее время российские пользователи потеряли возможность рекламировать себя с помощью таргета запрещенных соцсетях, то шансы на успех у PlaceTime повышаются. Приложение работает быстро, точки на карте отображаются красиво и корректно, люди по словам создателей активно регистрируются.

В чем основное удобство для пользователей

Когда есть свободное время возникает желание найти рядом с домом место, которое дополнит и разнообразит жизнь.

Открывшаяся рядом танцевальная студия, конный клуб или зал йоги дают возможность попробовать что-то новое. Помимо сохранения большого количества времени, выбор занятия по месторасположению позволяет заводить новые знакомства рядом с домом.

Это очень полезно для спокойствия в большом городе-муравейнике, где даже соседи не всегда здороваются.

Встречая новых людей в таких местах как театральная студия, танцевальный класс или мастерская для занятий изобразительным искусством – можно в любом возрасте внезапно обзавестись группой единомышленников, получить вдохновение и даже решить насущные вопросы.

В среде предпринимательского дела, связанного с созданием и продажей товаров – локальный маркетинг тоже несет свой интерес.

Керамические мастерские, цветочные лавки и магазины домашних продуктов имеют больший охват в силу возможности доставки, но и им удобнее всего ориентироваться на аудиторию, находящуюся поблизости.

Контакт между знакомым продавцом и постоянным покупателем способен выстроить определенный уровень доверия, в том числе и эмоциональную привязанность, которая имеет огромное значение в нашей жизни.

Не нужно соревноваться в онлайн-рекламе со всем миром

Даже в пределах одного города пользователи редко готовы добираться по пробкам ради определенного товара или услуги. Значит, показывать им рекламу — пустая трата средств и сил, а вот таргетировать её на тех, кто живёт или регулярно бывает рядом с вашим магазином или офисом — выгодно.

Легче получить постоянных клиентов

Если вы привлекли внимание пользователя, который оказался рядом с вашим заведением случайно, он может вернуться — но шанс не очень велик. Если вы заинтересовали кого-то, кто часто оказывается «в шаговой доступности», такой клиент придет к вам снова.

Сокращаются расходы на доставку

Если ваш товар можно вручить курьеру и отправить на другой конец города — замечательно. Но обслуживание клиентов в пределах торговой точки всё же намного удобнее. К тому же, по данным исследования Яндекс.Маркета и GfK Rus в 2021 году самая популярная причина не покупать что-либо онлайн — это невозможность потрогать и примерить вещь, её называли 55% опрошенных.

Можно найти не только клиентов, но и единомышленников

Уже начали появляться сервисы-экосистемы, которые предлагают не просто размещать информацию о компании, но и взаимодействовать с другими компаниями, партнёрами, клиентами в рамках единой платформы. Например, используя сервис PlaceTime, вы можете создавать сообщества, листать новостную ленту и строить маршруты — всё в рамках одного приложения.

Эффективный подход

Локальный маркетинг — это возможность привлекать горячую аудиторию, которая находится в паре минут ходьбы от вас. И даже если ваш бизнес не связан напрямую с входящим «живым» трафиком — то есть с людьми, которые приходят в ваш ресторан, магазин или барбершоп — локальная реклама может быть хорошим дополнением той маркетинговой стратегии, которая у вас уже есть.

По статистике Hubspot, американской компании по продаже программных продуктов для входящего маркетинга, продаж и обслуживания клиентов, 78% локальных поисковых запросов приводят к покупке с первого визита. Вы можете использовать это в свою пользу.

Приложение PlaceTime доступно для скачивания в Apple Store и Google Play.

P.S. Спасибо что дочитал(-а) до конца, подпишись на мой профиль, нажми на колокольчик🔔 и регулярно узнавай об интересных проектах от русскоязычных команд.

P.P.S. Хочешь, чтобы я «захантил» твой сервис, приложение или бота – пиши в личку @begovatovd.

0
32 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Жизнь показывает, что нужно использовать все варианты продвижения и выбирать самый эффективный.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Приложение продвигается командой приложения. Если они не покажут результаты, то бизнес не будет возвращаться за рекламой – все очень просто в теории.

Для этого команде приложения надо придумать как дешево привлекать платящую аудиторию и как ее удерживать. По сути это и есть их бизнес. Он сложный, потому что конкуренция идет с гигантами типа Яндекс Карт и 2ГИС, но кто знает, может у них получится.

У меня с проектом «МойГород» в итоге не получилось, хотя был хак с привлечением трафика через ASO, но 7 лет назад не понимали как удерживать полученную аудиторию, сделали комбайн ну и понятно чем это кончилось)))

Ответить
Развернуть ветку
PlaceTime App

Мы в принципе, как команда, пока и не продвигали продукт и потратили очень много времени на тестирование гипотез, поэтому только сейчас занялись продвижением на минималках 🤭

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
PlaceTime App

Мы не просто приложение с картами, а полноценная социальная сеть 🌍

У нас вы можете вести свой блог с публикациями, сторис, чатами и пользоваться всеми преимуществами социальных сетей.
Для бизнеса же много других плюсов, описанных в статьях у нас в блоге 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Авдеева

Это Гугл или Эпл Карты?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Авдеева

Слышала, что они в этом плане круты. Но только в небольшом количестве городов по типу Сан Франциско. До РФ такое даже в Москве врядли дойдет…

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Авдеева

Приложение выглядит нормально, но мне не очень понятно чем оно лучше 2гис или Яндекса в вопросе именно поиска интересных заведений рядом с домом.

Ответить
Развернуть ветку
oz.brt

яндекс и 2гис и уж тем более гугл карты или нативные карты яблока, работают не везде корректно и правильно, а что насчет заведений, так точки некоторые висят по 2 года, а там уже никого давно нет :D

Ответить
Развернуть ветку
Jonas Kotovsky

хочу сказать, что приложение очень приятно выглядит, возможно, если его хорошо пропиарить, приложение сможет набрать популярность

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Куприянова

Занимаясь смм-продвижением, понимаю, что таргет как оставался оптимальным способом рекламы, так и продолжит… Клиентов своих перевожу в разные площадки, чтобы без сильных энергозатрат делать продажи. Заметила, что вк больно сильно стали придираться, три раза объявление заворачивали, не пропускали модерацию, хотя все было по их требованиям сделано. Неделю мурыжили общими фразами. Хочу и эту площадку потестить, жду пока пользователей больше станет.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Захаров

А я так и не понял в чем суть статьи? В том, что это площадка для локальной рекламы? Для локальной рекламы многие компании сделали настройку ГЕО меткой с радиусом в Yandex Direct или в соц-сетях, какой смысл мне регистрировать компанию у вас, если основной поиск приходится на: поисковик, соц-сети или знакомых.

Ответить
Развернуть ветку
PlaceTime App

PlaceTime- это больше, чем площадка с локальной рекламой, это полноценная гео-социальная сеть большими возможностями, как для бизнеса, включая локальную рекламу и таргетированную рекламу о которой вы упомянули, так и для обычных пользователей и это ещё не все!

(обо всех преимуществах можно прочитать в нашем блоге).👀

Яндекс Директ работает несколько по иному принципу, радиус выдачи рекламы у них настраивается по городам, а далее идёт настройка по возрасту и т.д. - это таргетированая реклама, которая бьет дробью по воробьям 😂

В PlaceTime реклама выстраивается линейно, т.к. ее видят абсолютно все, кто попадает в радиус ее действия не зависимо от возраста, пола ,города (например турист попавший в радиус 10 км). Так, например, ресторан запустил рекламу в Яндекс и настроил город Москва, возраст 18-25, ее может увидеть как человек рядом с рестораном, так и люди из пригорода-от этого появляются некачественные Лиды, человек из пригорода с маленькой вероятностью поедет в центр, ради ресторана или мастера по ноготочкам, например🤗

А локальная реклама привлечёт клиентов буквально вокруг самого ресторана🙌

Ответить
Развернуть ветку
Денис Захаров

Вы, вероятнее, всего совсем не знакомы с Яндекс Директом, или пару раз заходили и пробывали что-то сделать…

Дело в том, что ГЕО-Таргетинг настраивается с точностью в км, и далее, как вы верно заметили, я могу выбрать именно ту аудиторию, которую я хочу привлекать внутри этого круга, выбирая возраст, пол и интересы. Таким образом я стреляю из снайперской винтовки по воробьям, если уж на то пошло. А по рассказам ваша платформа, просто сбрасывает бомбу с моими деньгами на всех подряд внутри радиуса поражения. И школьник до 14, и мать за 70 увидит мою рекламу, и приезжий на 1 день чел.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Чеботарева

как правило если локальный бизнес рекламируется, то работает в их случае хорошо только реклама на поиске, а клик там в прайм тайм в верхней строке просто космос и с каждым годом стоимость только растет и какой смысл рекламироваться в другое время? получается самая высокая конкуренция, самые ярые ставки за топ 3 - любая альтернатива для бизнеса это доп возможность и Яндекс ввел это нововведение не так давно, какие еще аналоги есть? Посоветуйте с подобным функционалом. Заранее спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Слишком душно

Интересно)
Пилю нечто похожее

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Покажи )

Ответить
Развернуть ветку
Слишком душно

ой, пока совсем рано
в процессе mvp

покажу как соберу, если конечно интересно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Если интересен мой опыт в этой сфере, можешь написать в телегу. Контакт в самом конце статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Растворова

А какая ценность для организаций, которые там создают комьюнити? Их статьи я поняла, что я бесплатно передаю данные своих клиентов и должна заплатить за данные других.

Ответить
Развернуть ветку
oz.brt

В 2ГИС - в принципе можно поставить точку, как в и гугле и в яндексе, которую может администрировать каждый, а заводить компанию - каждый сервис начнет навязывать своё и это будет только гео сервис, а бизнесу нужно много больше и быстрее и чтобы всё было удобно и понятно, а главное без лишних заморочек.

Чтобы рекламировать себя и свой бизнес на яндекс картах, гугл картах - нужно платить и порядок цифр там от 100к деревянных, что не для каждой компании комфортная сумма.

Тут, же есть плюс, что это фактически бесплатно, а стоимость локальной рекламы в сравнении с inst/ fb/ vk - копейки

насчет оплаты данных других, не увидел, что нужно где-то платить, чтобы получить чьи-то данные или написать кому-то

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Растворова

Спасибо за ответ. Вы создаете интересный сервис, но на мой вопрос вы не ответили. Дмитрий в статье написал, что бизнесы будут создавать комьюнити. Вопрос: зачем?

Ответить
Развернуть ветку
PlaceTime App

Комьюнити-это сообщество, страница бизнеса, точно так же как вы создаёте странице своего бизнеса в Инстаграм/Фейсбуке и т.д.🙌

Ответить
Развернуть ветку
PlaceTime App

Верно! Мы стараемся объединить популярные сервисы и дать пользователем всё, что нужно в рамках одной платформы.

У нас НЕ нужно платить, за то, чтобы кого-то найти, достаточно найти профиль или комьюнити на карте или точку бизнеса, который вас интересует, связаться с ним - через чат, который мы ,кстати ,скоро обновим и представим привычный функционал, по аналогии с telegram🤫

Можно подписаться и следить за всеми обновлениями компаний или людей, которые вас интересуют

Ответить
Развернуть ветку
iskatsu

Вы полностью мисанули причину, по которой известная платформа была так популярна для малого бизнеса - огромное количество РЕАЛЬНЫХ отзывов пользователей. На которых ты даже можешь посмотреть и понять, насколько они близки к тебе по уровню жизни и потребностям. Потому что в том числе это - проблема всяких Озонов где любой китайский шерпотреб получает оценку в 5 баллов просто потому что дешевый.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Отзывы это важно, согласен. Без них уже не принимаешь решение о покупке...

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

какая плфторма?

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда