{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Россияне чаще всего покупают в интернете одежду, любят бесплатную доставку и сами забирать заказы — исследование Статьи редакции

«Яндекс.Маркет» и GfK Rus провели ежегодное исследование российской аудитории интернет-магазинов.

Для этого в сентябре 2021 года они опросили 5,8 тысяч интернет-покупателей в возрасте 16-55 лет, которые совершили хотя бы одну онлайн-покупку за последние 12 месяцев. Чтобы понять, насколько распространена электронная торговля, также провели телефонный опрос среди 1,6 тысяч россиян того же возраста. Исследование есть у vc.ru.

Доля онлайн-покупателей утроилась за семь лет, большинство из них пока в крупных городах

В 2021 году доля россиян, которые совершают покупки в интернете, составила 52%. Для сравнения, годом ранее этот показатель составлял 50%, в 2015-м — 21%, а в 2013-м — лишь 10%.

Больше всего онлайн-покупателей в Москве — 70%, в городах с населением более 500 тысяч человек — 61%, примерно столько же в небольших городах с населением 100-500 тысяч — 60%. В городах с менее чем 100 тысячами жителей и среди сельского населения доля онлайн-покупателей составила 43%.

Основная аудитория интернет-магазинов — женщины (57% опрошенных), семьи с детьми (61%). Чаще всего покупки совершают в возрасте 15-24 лет (54%), 25-34 лет (58%) и 35-44 лет (56%). Последняя категория за год выросла на 6%.

Пользователям нравится сравнивать цены и читать отзывы, но есть вопросы к доставке и службам поддержки

Около 55% респондентов назвали среди плюсов онлайн-покупок возможность сравнивать цены, ещё 48% — смотреть отзывы, 47% — совершать покупки в любое время и в любом месте. Столько же ответили, что в интернете товары дешевле, чем в обычных магазинах.

Среди причин не покупать в онлайне россияне называют невозможность потрогать и примерить вещь (55%), опасения насчёт плохого качества товаров (43%). Среди других причин: не всегда ясно, к кому обращаться в случае проблем с товаром (так ответили 35% опрошенных), сложно вернуть или долго ждать (по 21%), «люблю ходить по магазинам» (26%).

Чаще всего в интернете покупают одежду, а опасаются покупать алкоголь и лекарства

Доля покупок одежды и обуви почти не изменилась и составила 51% в 2021 году. За год сильнее всего выросли продажи средств для ухода за телом и лицом — до 51%, продуктов и напитков — до 50%, хозтоваров и бытовой химии — до 41%, зоотоваров — до 33%, товаров для спорта и дачи — по 26% и другие.

Опасаются россияне покупать в интернете алкоголь (36% опрошенных), лекарства и БАДы (24%), срезанные цветы и букеты (29%) и крупную бытовую технику (23%).

К покупке лекарств и алкоголя относятся настороженно, потому что долгое время существовали запреты на покупку их в онлайне, отметил директор по работе с клиентами Marketing & Consumer Intelligence GfK Russia Сергей Кетов. Как только эти категории можно будет продавать в интернете, потребители перестанут их так отличать.

С 2020 года в России разрешена доставка безрецептурных лекарств. Правительство также обсуждает эксперимент по онлайн-продаже российского вина через «Почту России».

Покупателям нравится, когда есть бесплатная доставка, скидки и кэшбек

Среди наиболее привлекательных акций покупатели называют бесплатную доставку (54%), скидки на товар в интернет-магазине (42%, а чаще всего этот вариант выбирали покупатели в возрасте 40-50 лет), зачисление кэшбека (33%).

Покупатели в возрасте 20-29 и 16-19 лет чаще всего обращают внимание на акции 2+1 и скидки по промокоду или купону: 31% и 30% соответственно. При этом около 60% всех опрошенных участвуют в программах лояльностей интернет-магазинов (в Москве показатель выше — 66%).

В 2021 году доля заказов со смартфонов впервые обошла долю заказов с компьютеров — 59% против 36%. Годом ранее доли распределялись почти поровну: 47% и 48% соответственно. При этом покупая с мобильных, люди чаще пользуются приложениями магазинов, а не их сайтами.

Получать товары покупатели предпочитают сами, а расплачиваться — картой

Чаще всего покупатели предпочитают забирать товары сами из магазина и ПВЗ (47% опрошенных) или из постамата (12%). Доставку курьером выбрали 21% опрошенных россиян, «Почту России» — 14%, срочную доставку курьером — 6%.

В 2020 году доли распределялись так: 38% самовывоз, 13% — через постамат, 30% — курьерская доставка, 15% — «Почта России» и 4% — срочная доставка курьером.

Самым популярным предпочтительным способом оплаты стали банковские карты — в 2021 году его выбрали 79% опрошенных против 63% в 2016 году.

При этом предоплату картой выбирают 34%, электронным кошельком или переводом, терминалом — по 4%. При получении расплатиться банковской картой хотели бы 45% респондентов, наличными — 13%.

0
103 комментария
Написать комментарий...
тима махотлов

И категорически не любят давать доставщикам на чай, даже если человек пешком тащил через пол Москвы с перика им 3 баула

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Андреев

А люди в принципе должны давать на чай? Или, быть может, обязаны?

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Ли Си Цын

Очередное нытье от лентяя, который не нашел в жизни дела поинтереснее, чем таскать чужие баулы?

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Victor

он это бесплатно делал?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Фомин

После того, как в институте подрабатывал курьером, начал давать курьерам на чай. НО! Никто не обязан их давать. Всё же это прерогатива работодателя, который думает, что если дают на чай, то можно платить меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Эля Климанова

Это ваш выбор. А ещё вы тащите мне бананы за 120р кг, хотя в магазине я куплю их в 2 раза дешевле.
Исходя из этого, делаю вывод, что переплачивая я оплачиваю ваши ноги
Если вы считаете не так, меняйте свою нищебродскую жизнь а не ждите чая, который никто вам не даст.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Андрей Чуринов

Про "Любят забирать сами из магазина" - интересное наблюдение, вдогонку к недавним статьям про М-Видео и Елдарадо.
По закону если ты купил технически-сложный товар в интернет-магазине - ты можешь обменять его или вернуть деньги (что логично - ты не мог его пощупать). При покупке оффлайн такого нет - технически сложный товар вернуть нельзя.
Так эти засранцы в правилах у себя пишут, что если ты забираешь товар сам - это считается покупкой в оффлайн-магазине. Т.е. они проводят такую продажу, как будто ты совершил ее на стационарной точке. Со всеми вытекающими. Имейте в виду.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Ну, так-то логично, дистанционной покупки не было, был только резерв, а в пункте осмотра можно полностью осмотреть товар. А если вы оплатите через интернет, а заберете сами, то здесь уже все будет работать. Что не так?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Daniil Levi

Когда я последний раз получал телевизор в Мвидео в 2014г, то:

1) его вынесли в коробке и вскрыли
2) дали осмотреть и включили для проверки

По сути, такая покупка мало чем отличалась от покупки "оффлайн".

Но как там сейчас устроено, я не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Любят забирать сами = курьеры доставляют как попало

Ещё про доставку алкоголя лол - видимо, предполагается покупка черт знает чего черт знает где) Потому что доставка алкоголя - это чуть ли не единственное чего не хватает для комфортной жизни)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Vyatkin

Согласен. Заказываешь курьерскую доставку и потом под него подстраиваешься, а не он под тебя. Я лучше сам в удобное для себя время заберу.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Рогов

Я вот мб тупой и чего-то не понимаю, объясните пожалуйста целесообразность заказа одежды через интернет. Нельзя нормально пощупать качество изделия, примерить, понять подходит или нет.
Вы скажете что все это можно сделать когда одежда приедет, так эту одежду каждую итерацию нужно ждать когда привезут. Не так?
Почему бы просто не сходить в магазин и из кучи вещей выбрать нужную, при этом на месте понять хорошая вещь или нет, подойдет она или нет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Roman Vyatkin

У озона в пвз стоят кабинки для примерки. У ламоды тоже решаешь выкупать или нет после примерки. Отличный вариант имхо, когда можно из огромного ассортимента выбрать неспеша сидя дома и попивая чай. Очень не люблю таскаться по розничным магазинам

Ответить
Развернуть ветку
Victor

Смысл в том что ты можешь поназаказывать себе спокойно любую одежду которая тебе теоретически могла бы подойти. Это могут быть десятки позиций (среди которых могут быть одни и те же вещи в разных размерах). Потом через 2-5 дней спокойно приходишь в ПВЗ и примеряешь либо прямо там, либо если времени нет тараканишь домой и спокойно меришь дома (можно быстро отсеять что-то в ПВЗ, остальное домерить дома). Возврат делается без проблем.

А в оффлайне нужно куда-то переться (надо ещё придумать куда) где рядом находятся магазины одежды, в каждом магазине ограниченный выбор, часто завышенные цены, назойливые продавцы которые действуют на нервы и всё время пытаются тебе что-то впарить, жарко, тяжело, противно, дорого...
И если потом решишь вернуть, то опять нужно куда-то ехать (не забыть где купил, не потерять чек), приехав возможно потерпеть фыр продавца и/или уговоры, не забыть какой картой платил, не потерять чек возврата...
С интернет торговлей, просто закидываешь в любой ПВЗ какой удобно по дороге. 50 секунд и готово, деньги придут на карту которой платил, чек возврата в приложении.

(А ещё смысл в том, что мысль что тебе нужна например шапка может придти внезапно например по дороге куда-то - достаёшь телефон и заказываешь, потом разберёшься когда приедет. А в случае с оффлайном это надо прям запланировать "субботу в 13 куда-то попрусь искать шапку...")

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
тима махотлов

Все очень просто - в одном месте ты можешь примерить 20-30 вещей из разных магазинов а не ездить физически в эти магазины

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Леонид Андреев

Всё очень просто. Для того, чтобы потребитель меньше тратил времени на выбор, существуют бренды. Пришёл я, например, в магазин и купил толстовку бренда Д*, а она прослужила два года постоянной носки (и практически еженедельной стирки), а потом ещё столько же на работе. Я доволен, у меня сформировалась связь, мол, у Д* есть хорошие вещи. А я взял ещё пару толстовок, а они ничуть не хуже первой.
Некоторые онлайн магазины гарантируют лёгкий возврат и он действительно является таковым: приносишь на пункт выдачи, заполняешь форму и отправляешь продавцу. Конечно, за это могут брать комиссию (кстати, paypal часть средств возвращает), но, как по мне, она с лихвой окупается моим свободным от офлайн магазинов временем.
Также добавлю, что в офлайн магазинах в России всё очень дорого, особенно если сравнивать с распродажами в онлайн магазинах за границей. Те же вещи можно купить дешевле в разы.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Моноскин

Везде есть свои плюсы и минусы, тем, кто пользуется доставкой одежды, видимо минусы не столь существенны.
Из минусов оффлайн покупки:
Для похода в магазин часто требуется больше времени за раз. Например выделить часть дня в выходные. Онлайн же можно выбирать с любыми перерывами
Менее удобный поиск, например по размеру. В онлайне же все делается в пару кликов

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Да, это клиенты Вайлдберриз - пофиг на качество, лишь бы подешевле

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Наил

+100.
В обычных оффлайн магазинах-то не легко найти подходящую одежду за 1 день :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Konstantin Timokhin

Покупаю одежду нормальных брендов, которые мне нравятся, всегда ожидаемое качество и подходящие размеры.
Вот ноунейм или паленку лучше через интернет не покупать, там полный рандом.

Ответить
Развернуть ветку
Данила Орлов

Это всерьёз что ли исследование, на которое кто-то потратил деньги? Да ведь доставка до пункта выдачи с примеркой - суть работы ВБ и Озона. Перепутали причину и следствие, методу не следуют, метод создают.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Козаченко
любят бесплатную доставку и сами забирать заказы

Маркетинговый булщит про "любят". Скорее, вынуждены экономить на всём — в том числе и на доставке.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов
Скорее, вынуждены экономить на всём — в том числе и на доставке.

Не все горят желанием или имеют возможность ожидать курьера в интервале с 10:00 до 22:00 и то без гарантии, что он приедет.

Даже если курьерская доставка бесплатная, но есть возможность забрать самовывозом, я выбираю второй вариант. Ещё и быстрее получается.

Ответить
Развернуть ветку
Kirsch

Никогда не выберу курьерскую доставку если есть возможность забрать в ПВЗ или постамате. Ждать вечно опаздывающих курьеров и прислушиваться к звонку домофона для меня - мазохизм. В пределах 1 км. от дома есть все возможные ПВЗ и десяток постаматов, откуда я могу забрать все в удобное для себя время.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мельник

Не всегда. Живу в небольшом городе, тут просто нет доставки курьерами, если это не "Самокат", местные суши и пицца или, с недавних пор, СберМаркет. Всё остальное - только в ПВЗ.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виталий Золоторёв

Лично не очень любил заказывать в интернете одежду, часто размер не подходил(

Ответить
Развернуть ветку
100 комментариев
Раскрывать всегда