{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Вам не нужна большая выручка, вам нужны платящие клиенты

Я запустил аналог американского сайта, который помогает находить платящих пользователей для вашего онлайн-проекта.

85% основателей российских стартапов не умеют продвигать свой продукт, но это не совсем их вина

Забавно, как давно светила стартапинга затирают нам истории про «бережливый стартап», юнит-экономику и правильную презентацию для инвестора, но тема продвижения онлайн-сервисов все время обходится стороной.

Может быть стартап-гуру в целом не хотят, чтобы основатели реально научились продавать, а настоящая цель большинства акселераторов в том, чтобы собирать, а потом ломать об колено хребты стартаперов, в редких случаях позволяя скупать перспективные проекты за бесценок каким-нибудь крупнякам?

Наверное, я брежу, но все-таки есть о чем задуматься…

Короче, как по мне тот же «продакт менеджмент», на который делается огромный упор – сильно переоценен как самостоятельная единица, потому что это лишь часть маркетинга.

Я и сам наступил на эти грабли, когда запускал проект Storyland в 2019 году в качестве соло-фаундера. Тогда мне казалось, что бизнес-опыта и пройденных акселераторов (выпускник ФРИИ, ВШЭ, Generation S) будет достаточно, но все оказалось не так.

Раньше я занимался управлением командой и продуктом, а маркетинг оставлял партнеру. В итоге с новым проектом поиск правильных каналов для продвижения стал сложнейшей задачей: реклама незнакомого для рынка инструмента больше тратила, чем приносила, истощая и без того небольшой бюджет стартапа.

Деньги от продажи прошлого проекта подходили к концу и единственное, что помогло мне продолжить путь и не утратить веру в свою идею и силы – первая публикация в «Трибуне» на vc.ru.

Та самая статья на старте собрала тысяч 15 просмотров, и продолжает потихоньку собирать трафик.

Ситуация с рекламой стартапа в России в 2022 году

Все ИТ-бизнесы, которые появляются в РФ начинают продвигаться одними и теми же методами: реклама в соцсетях, холодные рассылки или звонки, контекстная реклама.

В этом году список каналов продвижения ощутимо сократился, потому что были заблокированы недружественные соцсети.

В итоге имеем то, что имеем: цена рекламы растет – стоимость привлечения клиента растет – перспективы быть прибыльной и успешной компанией снижаются.

Но предприниматели хотят продвигать свои продукты, а люди хотят узнавать о них и выгодно покупать!

К сожалению, многие основатели стартапов думают даже о существующих способах продвижения в последнюю очередь, когда уже имеют на руках какой-то продукт. «Ручным» способом продавать совсем не торопятся и рассуждают примерно так: «Сейчас покажу презентацию кому надо, инвесторы дадут денег, а потом уже найму маркетолога и он все сделает за меня».

Реальность оказывается жестокой – без минимальной проверки на пользователях деньги никто не дает, а бюджета на рекламу уже не осталось – все вложили в последние фичи, которые «точно нужны» в первой версии. Признайтесь, у вас тоже так бывало или прямо сейчас такая ситуация.

Поэтому я смотрю на площадки вроде «Трибуны» vc.ru, на которых можно запустить свой проект в свободное плавание, как на возможность почти бесплатно получить первых платящих клиентов и заодно начать учиться продвижению.

Какие площадки для продвижения онлайн-сервисов есть за рубежом

Продакт Хант – известное сообщество и портал, где каждый день запускаются сотни проектов и некоторые даже пробиваются в топ дня/недели/месяца. Большой трафик и лояльная к стартапам аудитория. В последнее время внутри карточки проекта появился отдельный блок со скидками для аудитории PH.

Реддит – в этом самом большом «форуме» на планете есть много стартаперских разделов, где люди презентуют и обсуждают проекты друг друга совсем как пользователи в «Трибуне» vc.ru.

АппСумо – сайт-купонник с большими скидками на онлайн-сервисы или вовсе пожизненным доступом за копейки, покупка подписки происходит на их сайте. За привлечение клиентов АппСумо берут до 30% выручки себе. Есть также группы в мордакниге, которые делают то же самое за меньший процент.

«Черная SaaS пятница» для предпринимателей и фрилансеров

Короче я решил, наконец, попробовать запуститься по третьему варианту и сделать это в самое подходящее время — на «Черную пятницу». Все-таки скидки в наши кризисные времена это актуальная тема.

Первый экран сайта

Сделал сайт распродажи на Тильде, добавил туда сервисы от знакомых мне проектов, привязал аналитику, написал стартовый пост на vc.ru и начал откручивать рекламу тут же на портале.

Один из рекламных 

Список компаний со скидками до 70% получился занятным: Supa, Albato, Botmother, Creatium, Gerwin, «Пачка», AdSensor и десяток других проектов присоединились к этой акции, за что им большое спасибо.

Для кого этот «AppSumo на минималках»

Идея объединяет две аудитории: ИТ-бизнесы, которые хотят привлечь новых клиентов, и пользователи, которые заинтересованы в покупке сервисов по выгодной цене. А еще это удобно, потому что собирает сразу много предложений от компаний в одном месте.

Кому могут быть полезны скидки на софт:

предприниматели, которые только начинают свой путь в ИТ и не имеют больших доходов на инфраструктуру и развитие бизнеса. В свое время я частенько знакомился с представителями онлайн-сервисов и договаривался с ними о скидке или даже «арендных» каникулах на первый срок – это очень помогает снизить нагрузку на бюджет стартапа, когда ты только-только начинаешь и развиваешься на свои.

фрилансеры, для которых ИТ-сервисы это существенная статья расходов при обслуживании клиентов и любая экономия – это прибыль.

команды и компании, которые давно хотят упростить себе жизнь автоматизацией бизнес-процессов, но их останавливает цена.

Получился такой «пробник российского AppSumo», который проработает 5 дней и я смогу сделать первые выводы о дальнейшей перспективе.

P.S. Если вы хотите запрыгнуть в последний вагон со своим сервисом и присоединиться к «Черной SaaS пятнице», пишите в личные сообщения @begovatovd. Впереди еще email-рассылка по базе из 8000 емейлов :)

P.P.S. Если вам интересно развивать продвижение вашего сервиса, и вы готовы его обсуждать с другими единомышленниками, то вступайте в этот чат в телеге. Ну и можно периодически прослушивать выпуски моего подкаста, в котором мы часто говорим о продвижении с основателями.

0
102 комментария
Написать комментарий...
Андрей Иванов
Вам не нужна большая выручка, вам нужны платящие клиенты

Дмитрий, спасибо! Передал это своему начальнику. Теперь я уволен.

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ

Чтобы стать богатым нужно всего лишь разбогатеть!

Ответить
Развернуть ветку
Leslie Cooper

психология денег такова, чем больше тратишь, тем больше получаешь, проверенно

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

О, отлично. Я таких люблю. Значит Вам будет даже в радость финансово поддержать в такое сложное время Андрюшу? Номер карточки могу скинуть в личку. Помогу даже с взятием кредита, чтобы вы смогли пожертвовать как можно больше.

Ответить
Развернуть ветку
Leslie Cooper

а зачем впадать в крайности?

Ответить
Развернуть ветку
Аистер

Чтобы стать богатым, нужно всего один раз в день...

Ответить
Развернуть ветку
Казума Малевич

есть советский...

Ответить
Развернуть ветку
99 комментариев
Раскрывать всегда