«Где карту открывали, туда и идите» – почему у компаний возникают такие проблемы и как их решать
DLH спасает бизнес от ошибок в управлении данными, повышает их качество и снижает расходы на хранение и работу с ними. Low-code data платформа. Рубрика «Продукт дня»
Стартап-привет, я Дима Беговатов, нахожу интересные российские проекты и рассказываю о них широкой публике в телеграме, на своем YouTube-канале и на vc.ru. Даю только личное мнение, взгляд с позитивной стороны. Подписывайтесь и ставьте колокольчик🔔 Будем на связи!
Данные – все их обсуждают, но не знают, как правильно готовить
Одни бизнесмены уверены, что их активы – это их продукт, другие – что созданные бизнес-процессы, третьи – что это команда, а четвертые – что доменное имя.
Но в наше динамичное время основой бизнеса становятся данные и умение извлечь из них пользу – это и есть настоящий актив.
К сожалению, данные о клиентах в компаниях либо вообще не хранятся, либо хранятся в разрозненном виде: в CRM, в базе данных на сервере, в сервисе для почтовых рассылок и тп.
Возьмем к примеру крупный банк из топ-30, который сидит на большом количестве отдельных продуктов: выдача ипотеки, кредитов, кредитных карт и т.д. При этом у них есть сайт, с которого они собирают заявки, но они не могут идентифицировать вас как имеющийся в базе профиль, когда вы приходите в отделение. Как раз поэтому для вас заводится отдельная карточка каждый раз, и таких карточек становится очень много. Представьте, что вы уже 10 лет клиент какого-то банка, хотите поменять номер телефона, а вам отвечают, что не могут, потому что «Не дает система». А все потому, что система не может поменять одновременно ваш телефон во всех карточках, и происходит конфликт.
Как все данные связать вместе, а главное нормализовать их хранение, чтобы из ценного ресурса они не превратились в бесполезную труху – это архиважный вопрос и для его решения был придуман #продуктдня DLH.
Объяснять принцип работы текстом было бы слишком садистски по отношению к читателю, поэтому я просто вставлю сюда видео:
На данный момент у продукта есть модуль «Каталог данных», который они продают в виде Enterprise-решения. Он позволяет собрать и совместить данные из разных источников в едином каталоге, сформировать единый бизнес-словарь, «узнать» местонахождение тех или иных данных.
В разработке до мая 2023 года: Управление потоками данных, Анализатор данных. Причем весь набор команда собирается запустить в облаке в виде SaaS-решения в 2024 году вместе с Оптимизатором моделей и Предиктором данных.
Тут начинают возникать вопросики к защищенности облака и вообще надежности передачи туда данных. Туда же можно подвесить вопрос об ограничениях лоукод-модели по сравнению с индивидуальным решением в формате enterprise, но команда и не собирается полностью отказываться от направления работы с крупными заказчиками.
Команда – пожалуй то, чем может похвастаться проект DLH. CEO выводил компании на американский рынок, CDO помогал оптимизировать дата-архитектуру Московской биржи и ряда банков России из топ-10, часть сооснователей занималась международным развитием крупнейших ИТ-компаний России.
Стартап в данный момент прокачивается в акселераторе Daily Challenge, который возглавляет бывший вице-президент Mail.ru Group – Андрей Табуринский.
Мнение
Поддержите рубрику «Продукт дня» и российские ИТ-проекты – ставьте лайк ❤ этому посту.
Ныряйте в чат висихантеров, где мы каждый день обсуждаем новые ИТ-продукты и стартапы – присоединиться.
Если хотите дать свой проект в обзор, чтобы получить новых пользователей и обратить на себя внимание инвесторов и партнеров – напишите мне в личку @begovatovd.
Лично мне интересно узнать, как CEO привлек таких крутых менторов и экс-директора по международному развитию VK Group.
Скоро обсудим этот вопрос в моем подкасте – https://music.yandex.ru/album/23874042. Подписывайтесь!
готово ответить за себя :)
Так-так-так :) это интересно :)
Это чтобы с dhl путали?
Dlh и точка.
Пока не сталкивался с такими проблемами при общении с банками, но охотно верю что у них внутрянка и все данные через жопу - тут подсказывают косвенные факторы.
Сам безмерно уважаю продукты и решения, которые наводят порядок в данных. Команде удачи, все получится!
По-любому, ведь это польза, а польза всегда обречена на успех. А ребятам удачи в нелегкой ноше.
Я так понимаю тут предлагают все данные в SAAS слить? Спасибо но нет)))
Мне даже любопытно как ребята будут заходить в зелёный и красный банки, там огромные команды своих разработчиков. А зелёный банк вообще не париться, может позволить что угодно 10 раз простроить и 10 раз снести перестроить, бюджет позволяет. При чём построить и снести касается чего угодно.
Зеленый банк… тут недавно статья была про Hoff с парами ТБ данных и все внутри себя делали, а зеленый банк это монстр внутри которого, как и в Яндексе, наверняка, живут десятки таких решений.
Интересно, как начинающий стартап может добиться, чтобы банк из топ-30 передал им свои данные на обработку?
Я думаю что никак.
Правильный ответ все же есть и это возможно - люди, связи, знакомства. Вопрос в том, насколько глубока кроличья нора.
Т.е вы открыто говорите о том что стартапу в текущей действительности на рынок можно пробиться только через связи?
Речь была не о рынке в целом, а о зеленом рынке.
Такие проблемы просто потому, что сберу похер на клиентов. Он может деградировать и слать их нахер, но туда все равно будут идти люди, потому что:
1) зарплатные карты
2) «ну у всех же сбер»
3) «ну банкоматы же на каждом углу»
Комментарий удален модератором
Такие проблемы возникают потому что систему проектировал дебил. А решается она просто - нанимать профессионалов. Но это не про Сбер
Вечная проблема, особенно, когда переехал..