{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как плохо объяснить хорошую идею нового таск-менеджера. Воскресная прожарка на vc.ru

Разбираю самопрезентации проектов из «субботнего самопиара», чтобы вы не совершили тех же ошибок, что и они.

Участник прошлого самопиара на vc.ru, создатель сервиса https://hubhead.app поделился результатами своего размещения. Он оставил комментарий с донатом на 5000 руб, который провисел весь день на первом месте, что в результате принесло ему 208 переходов по ссылке (она была без utm-метки, так что верим на слово) и 25 регистраций.

Это хороший результат для B2B SaaS как по мне, но я знаю, что есть проекты, которые получали по 500-600 переходов из самопиара. Сразу захотелось разобраться, что команда может улучшить.

Текст коммента-самопрезентации проекта вы найдете на скриншоте. Когда я прочел его в первый раз, то ничего не понял. Вообще. Этим он и привлек мое внимание – невнятный питч в первых абзацах, который не вызывает желание читать всю презентацию до конца. Прикрепленное видео мне тоже ничего не объяснило.

Суть бизнеса сервисов для планирования и ведения задач:
Найти организации, которые внедрят решение на старте своей компании или перейдут с другого инструмента в процессе работы.

Во втором случае – это более сложная задачка, так как требует подготовительной работы от клиента, но потенциально может сильно ускорить процессы внутри компании. А что может быть быстрее чем мессенджеры в наши дни? В них кипит жизнь, в то время, как в таск-менеджеры надо себя прям заставлять заходить.

Улучшаем питч Hubhead:

Задолбался бегать из Телеграма в таск-менеджер и обратно? Веди всю работу в Hubhead! Мы делаем командный мессенджер с бесшовно встроенными задачами. Мы красиво и удобно объединяем в одном приложении для работы все лучшее, что есть в Slack, Asana и Notion.

Голосование и обсуждение – в комментариях:

Согласны или нет с моим мнением — покажите реакцией на пост в комментах 👍 или 👎. Еще лучше — дайте свой фидбек, особенно интересно мнение тех, кто развивает свои планировщики задач.

Участвуйте в субботнем самопиаре каждую субботу в 10:00, чтобы отточить свое мастерство самопрезентации своего проекта. Постараюсь помочь, чем смогу.

Чтобы не пропустить очередной самопиар, я сделал специальный чат для читателей vc.ru в телеге. Там можно обсуждать pet-проекты и способы их продвижения, а также получать уведомления о «самопиарах». В чате уже более 1600 человек. Будем рады новичкам! Присоединиться

0
43 комментария
Написать комментарий...
Алексей Полунин

Я когда вижу «Задолбался что-то...» пролистываю не глядя.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Плюсую, но это уже клише на vc, которое одно время заходило, сейчас же моветон)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Кажется, это всегда будет заходить))

Ответить
Развернуть ветку
Нет

Задолбался - смени работу.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Сорокина

Как у вас все просто

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Да, так. Положить здоровье на нелучшей работе дороже обойдётся.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

А если «Устал»?

Ответить
Развернуть ветку
Lenar Gilvanov

Заходить с вопроса вообще плохая идея, устаревшая. Можно было в первом абзаце просто краткую суть решения, так как автор уже привлек внимание донатом на 5к

Ответить
Развернуть ветку
Илья Матрохин

Так есть же суть в одном предложении 🤨 Если оно ничего не говорит — возможно и с проблемой просто не было должного пересечения? У кого десятки чатов в телеге или дни напролет совещания по всякой оперативке — тем просто хочется в одном месте иметь возможность задачу и обсудить, и фиксировать ответственность/сроки/статус, и чтобы в целом картина стала управляема и ясна. Коммуникации и управление задачами, задача от начала и до конца в одном месте.

Ответить
Развернуть ветку
Олег

А если «Я устал, хочу любви»?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений В.

А тебе парят секс?

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Потому что не любите нытиков?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Есть мнение, что новая версия питча от меня тоже фигня, а вы как считаете? Может есть ваши варианты?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Filippov

да-да, спойлер: все плохо :)

Задолбался бегать из Телеграма в таск-менеджер и обратно?

во-первых: нет

во-вторых зачем задавать закрытый вопрос и с первой строчки отсекать огромную часть аудитории?

Веди всю работу в Hubhead!

а зачем? в чем преимущества? ценность для меня лично?

Мы делаем командный мессенджер с бесшовно встроенными задачами. Мы красиво и удобно объединяем в одном приложении для работы все лучшее, что есть в Slack, Asana и Notion.

тут не могу не вспомнить мудрые слова одного клиента

— Дима, мне до пизды что ты будешь делать, как и с кем, скажи мне какой будет результат в цифрах

но глобально это намного лучше чем питч от создателей — их кашу даже дочитать до конца без великого напряга невозможно

ps. есть формат evevator pitch — почему бы не воспользоваться им?

1. кто - какая роль
2. что - делаете
3. какие - особенности
4. числительные
5. зачем

Ответить
Развернуть ветку
Илья Матрохин

Кто — "Хабхэд"
Что — "сервис, объединяющий в едином пространстве управление задачами и коммуникации."
Особенности — "В нем так же легко и удобно взаимодействовать, как в мессенджерах, при этом совместная работа над множеством задач и проектов не превращается в хаос."
Числительные — "Участники закрытого бета-тестирования использовали Хабхэд в работе уже над более 200 000 задач из различных сфер."
Зачем — см. "что" и "особенности"

? Что не так? 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Нет

Кто: успешные и красивые.
Что: делаем все.
Особенности: делаем хорошо, плохо не делаем.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Матрохин

Еще и бесплатно☝️

Ответить
Развернуть ветку
Blisk

Ох-ох... А в чем профит, т.е. в чем ваш бизнес заключается (продал дороже, разницу раздал подчиненным)?

И еще ниже вопрос: для кого? Т.е. кто этот человек, который не найдет альтернатив и ему прийдется использовать ваш продукт?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Матрохин

Этот человек может быть кем угодно, будь это пара разработчиков с парой сотней задач на двоих, или руководитель компании в 30 человек с парой сотней головных задач, и т.д.. Вопрос в испытываемой проблеме.
В чем профит? В чем бизнес заключается? Не понял вопрос. Для меня — это SaaS. Для покупателя — а разве все сервисы вокруг управления задачами не решают плюс-минус одни и те же задачи для пользователя? А нюансы-детали — в общем это сказано в первых двух предложениях, чтобы смэтчится по основной теме, а подробности — го на сайт.

Ответить
Развернуть ветку
Blisk
В чем профит? В чем бизнес заключается?

На чем вы бабки зарабатываете (или планируете зарабатывать)?

Т.е. к каким финансовым тратам я должен быть готов, если буду использовать ваш продукт?

У каждого бизнеса есть бюджет, скажем на месяц. Сколько я должен заложить в этот бюджет X (цену за ваш продукт), чтобы оставаться плюсе?

Ответить
Развернуть ветку
Blisk

Бесплатность может быть не преимуществом, а недостатком, потому что бизнесам важна надежность (и возможность влиять на продукт - эксклюзивные фичи для клиентов), а цена вторична. Бесплатность может оттолкнуть клиента, потому что это может быть признаком незрелости продукта. Разработчик может всегда сказать: мы же перед вами никаких финансовых обязанностей не брали, так что ешьте что даем и не жалуйтесь.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Матрохин

Да это ж шутка)

Ответить
Развернуть ветку
Blisk

Хороший приемер бесплатности - опенсорс. Вот вам кирпичи, соберите себе товар сами. Т.е. бизнесу помимо своих болячек нужно еще идти учиться собирать кирпичи. Это наверное главная причина почему опенсорс - это очень часто заброшенные проекты. Потому что никто не хочет идти сам собирать продукт под свои нужды. Бизнес хочет заплатить деньги, чтобы кто-то собрал из этих кирпичей подходящее решение под решение их болячек.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Filippov
? Что не так?
Кто — "Хабхэд"

крутое объяснение, я все понял

самопрезентация в целом хорошая, но до тех пор пока вы не достигли уровня узаваемости Apple или BMW не рабочая

кто - сервис
роль - эээ... ну хз какая, я так и не понял)

Что — "сервис, объединяющий в едином пространстве управление задачами и коммуникации."

имелось в виду примерно следующее:

вот есть такой сервис GrowFood — он помогает худеть

а то что они фасуют гречку и курогрудь мелкими порциями и чарджат за это 5 цен — мне малоинформативно и не интересно

"В нем так же легко и удобно взаимодействовать, как в мессенджерах, при этом совместная работа над множеством задач и проектов не превращается в хаос."

имелось в виду ваша отличительная особенность, отстройка от конкурентов

"наша обувь очень удобная и ноская" - не отличительная особенность а типичный маркетинг буллшит

"Участники закрытого бета-тестирования использовали Хабхэд в работе уже над более 200 000 задач из различных сфер."

Честно сказать мне насрать на участников бета-тестирования и на то сколько-чего они использовали и зачем. Простите за правду. Цифры должны конкретно меня убеждать в том что продукт стоит хотя-бы оценить.

Зачем — см. "что" и "особенности"

А меж тем — зачем это вообще ключевой вопрос в предпринимательстве https://www.youtube.com/watch?v=Wb8KpHqU5tg

Вобщем если что и объединяет все русскоязычне стартапы — так это полное презрение к маркетингу. А зря! Маркетинг в миллион раз важнее продукта. С хорошим маркетингом и плохим продуктом будущее есть, а с плохим маркетингом и хорошим продуктом — нет

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Ещё «Для кого» я бы добавил

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Filippov

ну это фишка элеватор питча — тот для кого проводится презентация заперт с тобой в тесном помещении )

Ответить
Развернуть ветку
Константин Сорокин

5 копеек вставлю. Потому что вижу постоянно эту ошибку и это требует перестройки мышления.

Вместо "мы" использовать "вы". Никому не интересно что там кто-то делает. Всем интересно решить свои проблемы. В начале вроде есть неплохая попытка обозначить проблему "Задолбались бегать", но потом скатываемся в унылое - "Мы такие, мы сякие".

Предлагаю вариант типа такого -
"Устали оформлять десятки тасков команде и отслеживать их выполнение в чатиках? Переходите на современное решение хабхэд, где задача создается 1 кликом мыши и в ней ведется вся переписка.

Удобно? Еще бы!

Попробуй сам и больше успевай/отдыхай (нужное подчеркнуть)"

Ответить
Развернуть ветку
Илья Матрохин

Готов затестить в следующую субботу, идет? :)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Сорокин

Пожалуйста, потом обзор полученных итогов в студию в виде отдельной статьи "Как смена оффера влияет на конверсию" =))

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Вспомнилось старое (заменил хню на фигню):
Всё фигня, только ты да я. Да и ты фигня, только я да я (-:
Если бы они на арабском написали — результат, скорее, всего был бы примерно таким же.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Чиняев

там же пчелы были?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений В.

Лучше так:

Заебался носиться между телегой и таск-менеджером? Хуярь в Hubhead! Мы пилим командный мессенджер с бесшовно встроенными задачами, а наши жены пилит нам мозги! Мы невъебенно удобно объединяем в одном котле все лучшее, что есть в Слабине, Сидячей позе йоги и хер пойми какой Концепции. Велкам, красавчики!
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Идеально 👌

Ответить
Развернуть ветку
Евгений В.

Обращайся! Буду писать тебе сценарии для роликов в YouTube 😎

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Павлов

то есть будет писать чат а я буду рерайт делать))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Матрохин

Как один из вариантов с заходом со стороны мессенджера — вполне👍

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нойтов

Изначальный текст абсолютно непонятный: мы ни это, мы ни то, а что вы, черт подери?! Но новый текст еще хуже, отдает дешевой рекламой с регионального телевидения с яркими вертящимися штуками из бесплатной версии программы для монтажа видео.

Ответить
Развернуть ветку
Инна Бекетова

а создатели могут в одном предложении сформулировать какую проблему/боль потребителя решают? вы же делали кастдевы, глубинники, джобс ту би даны? я как бэ ни из начального текста, ни из последующих не понимаю нафига мне хабхед. а многократное повторение слова "мы" делает этот текст о вас, а не потенциальных юзерах.

Ответить
Развернуть ветку
Нет
Пропускаете выполнение задач и получаете по шапке от начальника? Не знаете где лежат доки и постоянно стыдно спросить? Начальник виноват в том, что не подрубил удобную апку, связывающую задачи из нескольких мессенджеров плюс базу знаний. Создавай задачу там где удобно, знай что сможешь всегда найти ее в %myAppName%.

Тут заход через сотрудника. Вообще необходимо понимать кому ты это продаешь и писать на его языке и о его проблемах. Плюс продавать (брать деньги, например), потому что набрать халявщиков которые потом спрыгнут, для которых ваш продукт это просто что-то подвернувшееся под руку не означает продать. Продажа - это обмен, вы им, они вам. Если вы просто нахаляву раздаете - это благотворительность. Попробуйте бомжей заставить что-то вернуть в замен халявной еде (я о сознательных бомжах, для которых ничего не делать - позиция по жизни).

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

Вот проще объяснение:

Трелло/Ноушн, совмещенное с Телеграмом/Слаком

Никогда не понимал эти комбайны, btw.

Своим желанием объединить всё вместе похоже на, упаси нас Стив Джобс, - Битрикс24

Но самая главная проблема, как по мне, - UX/UI больше всего похож на телеграм с их иконками + названием чата слева.

Таких чатов/задач/пространств может быть очень много. И чтобы с этим работать, нужно ужиматься по вертикали, как это сделано в Slack.

Иначе это вечный "думскроллинг" вверх-вниз, чтобы найти нужный айтем

Ответить
Развернуть ветку
Илья Матрохин

Здесь даже близко не все вместе, а ровно то основное, что есть по каждой задаче, и всегда хочется, чтоб было в одном месте.
И никакого скроллинга, уровень отдельных чатов и задач — он не слева, а справа, в карточках. Плюс на подлете группировка слева в боковой панели, с которой большим командам будет еще проще.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

Продолжу фидбэчить, если вы не против)

ровно то основное, что есть по каждой задаче, и всегда хочется, чтоб было в одном месте

не вижу, чтобы это было только основное. У вас же прямо на сайте показано как некоторые задачи являются просто тредом, как в слаке, где идет свободное общение. Т.е. подразумевается, что там будет больше флуда, чем в том же трелло (а если не подразумевается, то не совсем понятно зачем оно нужно)

Есть ощущение, что при живой команде это будет нечитаемо, когда кто-то захочет зайти и посмотреть на какой стадии задача. Прикрутить text summarization кажется хорошей идеей, - например, я лично юзал Claude в Slack как раз для этого

он не слева, а справа, в карточках

я, видно, слишком большой адепт JIRA с вертикальной структурой. Не понимаю как это может быть удобно для быстрого поиска задачи. Если только это очень маленькие проекты на маленькое количество задач

Например, я - менеджер, вижу все задачи. А кто-то в команде у меня (например, разработчик), когда заходит в один из проектов, видит все задачи или только его? Как он понимает их приоритет?

Например, менеджер заболел/на ayahuasca ретрите с клиентом/забыл про приоритеты/умер. Как разработчик определит какую задачу брать первой?

Плюс на подлете группировка слева в боковой панели, с которой большим командам будет еще проще.

Вот это отлично 👍

Ответить
Развернуть ветку
Илья Матрохин

Да мы только за! :)

Вижу в целом речь про другой контекст.

В ИТ на проектах, где можно построить процессы на уровне производства, декомпозировать задачи до атомарного уровня, приоритизировать, вот это все — там коммуникации могут выглядеть и выглядят по-другому. Это можно сравнить с любой другой сферой, где производственная часть организовывается так, чтобы ее можно было планировать, посчитать и т.д. У кого-то это продажи, у кого-то непосредственно физическое производство, у кого-то разработка софта и т.п.

Однако, во-первых, далеко не везде это так устроено (небольшие команды, бутиковая работа...). Во-вторых, у многих куча задач помимо производственной части, которые становятся не менее значимыми, но где нет целесообразности выстраивать какие-то процессы и синхронизация происходит на уровне вопросов и проблем.

Если в компании покрупнее будет отдельное направление по маркетингу, где можно построить процессы при наличии компетенций, то в компании поменьше это будет 2-3 человека, тесно взаимодействующих непосредственно с руководителем и решающих тонну задач. И так во многих направлениях.

На таком уровне организации важно видеть по вопросу все в одном месте, это сильно ускоряет коммуникации. Почта — совершенно не системно, чаты — нет структуры работы, ответственностей и т.п., выписывать конечные задачки в таск-менеджеры — да не на этом уровне проблема. Руководители переключаются между совершенно разными контекстами и не самым системным образом. У сотрудников нет пачки согласованных задач на итерацию, когда только редкие несостыковки нуждаются в обсуждении, а сама задача конечна в рамках спринта — нет, у них сотня вопросов разного характера, большая часть которых решается неделями, а то и месяцами, зачастую без ярко выраженных сформулированных следующих действий. Им удобно иметь раздельные контексты для общения по конкретным вопросам, здесь же видеть на чем остановились, кто крайний, подсвечивать сроки и статус, аккумулировать информацию, декомпозировать при необходимости. Начало с общения, фиксирования каких-то первых мыслей и договоренностей, и дальнейшая организация по возможности. И все это превращается в общую карту работы по какому-то проекту или области, а не конвеер по обработке задач бэклог-дизайн-фронт-бэк-qa-деплой.

Как-то так.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
40 комментариев
Раскрывать всегда