Как плохо объяснить хорошую идею нового таск-менеджера. Воскресная прожарка на vc.ru
Разбираю самопрезентации проектов из «субботнего самопиара», чтобы вы не совершили тех же ошибок, что и они.
Участник прошлого самопиара на vc.ru, создатель сервиса https://hubhead.app поделился результатами своего размещения. Он оставил комментарий с донатом на 5000 руб, который провисел весь день на первом месте, что в результате принесло ему 208 переходов по ссылке (она была без utm-метки, так что верим на слово) и 25 регистраций.
Это хороший результат для B2B SaaS как по мне, но я знаю, что есть проекты, которые получали по 500-600 переходов из самопиара. Сразу захотелось разобраться, что команда может улучшить.
Текст коммента-самопрезентации проекта вы найдете на скриншоте. Когда я прочел его в первый раз, то ничего не понял. Вообще. Этим он и привлек мое внимание – невнятный питч в первых абзацах, который не вызывает желание читать всю презентацию до конца. Прикрепленное видео мне тоже ничего не объяснило.
Во втором случае – это более сложная задачка, так как требует подготовительной работы от клиента, но потенциально может сильно ускорить процессы внутри компании. А что может быть быстрее чем мессенджеры в наши дни? В них кипит жизнь, в то время, как в таск-менеджеры надо себя прям заставлять заходить.
Улучшаем питч Hubhead:
Задолбался бегать из Телеграма в таск-менеджер и обратно? Веди всю работу в Hubhead! Мы делаем командный мессенджер с бесшовно встроенными задачами. Мы красиво и удобно объединяем в одном приложении для работы все лучшее, что есть в Slack, Asana и Notion.
Голосование и обсуждение – в комментариях:
Согласны или нет с моим мнением — покажите реакцией на пост в комментах 👍 или 👎. Еще лучше — дайте свой фидбек, особенно интересно мнение тех, кто развивает свои планировщики задач.
Участвуйте в субботнем самопиаре каждую субботу в 10:00, чтобы отточить свое мастерство самопрезентации своего проекта. Постараюсь помочь, чем смогу.
Чтобы не пропустить очередной самопиар, я сделал специальный чат для читателей vc.ru в телеге. Там можно обсуждать pet-проекты и способы их продвижения, а также получать уведомления о «самопиарах». В чате уже более 1600 человек. Будем рады новичкам! Присоединиться
Я когда вижу «Задолбался что-то...» пролистываю не глядя.
Плюсую, но это уже клише на vc, которое одно время заходило, сейчас же моветон)
Кажется, это всегда будет заходить))
Задолбался - смени работу.
Как у вас все просто
Да, так. Положить здоровье на нелучшей работе дороже обойдётся.
А если «Устал»?
Заходить с вопроса вообще плохая идея, устаревшая. Можно было в первом абзаце просто краткую суть решения, так как автор уже привлек внимание донатом на 5к
Так есть же суть в одном предложении 🤨 Если оно ничего не говорит — возможно и с проблемой просто не было должного пересечения? У кого десятки чатов в телеге или дни напролет совещания по всякой оперативке — тем просто хочется в одном месте иметь возможность задачу и обсудить, и фиксировать ответственность/сроки/статус, и чтобы в целом картина стала управляема и ясна. Коммуникации и управление задачами, задача от начала и до конца в одном месте.
А если «Я устал, хочу любви»?
А тебе парят секс?
Потому что не любите нытиков?
Есть мнение, что новая версия питча от меня тоже фигня, а вы как считаете? Может есть ваши варианты?
да-да, спойлер: все плохо :)
Задолбался бегать из Телеграма в таск-менеджер и обратно?во-первых: нет
во-вторых зачем задавать закрытый вопрос и с первой строчки отсекать огромную часть аудитории?
Веди всю работу в Hubhead!а зачем? в чем преимущества? ценность для меня лично?
Мы делаем командный мессенджер с бесшовно встроенными задачами. Мы красиво и удобно объединяем в одном приложении для работы все лучшее, что есть в Slack, Asana и Notion.тут не могу не вспомнить мудрые слова одного клиента
— Дима, мне до пизды что ты будешь делать, как и с кем, скажи мне какой будет результат в цифрах
но глобально это намного лучше чем питч от создателей — их кашу даже дочитать до конца без великого напряга невозможно
ps. есть формат evevator pitch — почему бы не воспользоваться им?
1. кто - какая роль
2. что - делаете
3. какие - особенности
4. числительные
5. зачем
Кто — "Хабхэд"
Что — "сервис, объединяющий в едином пространстве управление задачами и коммуникации."
Особенности — "В нем так же легко и удобно взаимодействовать, как в мессенджерах, при этом совместная работа над множеством задач и проектов не превращается в хаос."
Числительные — "Участники закрытого бета-тестирования использовали Хабхэд в работе уже над более 200 000 задач из различных сфер."
Зачем — см. "что" и "особенности"
? Что не так? 🤷♂️
Кто: успешные и красивые.
Что: делаем все.
Особенности: делаем хорошо, плохо не делаем.
Еще и бесплатно☝️
Ох-ох... А в чем профит, т.е. в чем ваш бизнес заключается (продал дороже, разницу раздал подчиненным)?
И еще ниже вопрос: для кого? Т.е. кто этот человек, который не найдет альтернатив и ему прийдется использовать ваш продукт?
Этот человек может быть кем угодно, будь это пара разработчиков с парой сотней задач на двоих, или руководитель компании в 30 человек с парой сотней головных задач, и т.д.. Вопрос в испытываемой проблеме.
В чем профит? В чем бизнес заключается? Не понял вопрос. Для меня — это SaaS. Для покупателя — а разве все сервисы вокруг управления задачами не решают плюс-минус одни и те же задачи для пользователя? А нюансы-детали — в общем это сказано в первых двух предложениях, чтобы смэтчится по основной теме, а подробности — го на сайт.
На чем вы бабки зарабатываете (или планируете зарабатывать)?
Т.е. к каким финансовым тратам я должен быть готов, если буду использовать ваш продукт?
У каждого бизнеса есть бюджет, скажем на месяц. Сколько я должен заложить в этот бюджет X (цену за ваш продукт), чтобы оставаться плюсе?
Бесплатность может быть не преимуществом, а недостатком, потому что бизнесам важна надежность (и возможность влиять на продукт - эксклюзивные фичи для клиентов), а цена вторична. Бесплатность может оттолкнуть клиента, потому что это может быть признаком незрелости продукта. Разработчик может всегда сказать: мы же перед вами никаких финансовых обязанностей не брали, так что ешьте что даем и не жалуйтесь.
Да это ж шутка)
Хороший приемер бесплатности - опенсорс. Вот вам кирпичи, соберите себе товар сами. Т.е. бизнесу помимо своих болячек нужно еще идти учиться собирать кирпичи. Это наверное главная причина почему опенсорс - это очень часто заброшенные проекты. Потому что никто не хочет идти сам собирать продукт под свои нужды. Бизнес хочет заплатить деньги, чтобы кто-то собрал из этих кирпичей подходящее решение под решение их болячек.
Кто — "Хабхэд"
крутое объяснение, я все понял
самопрезентация в целом хорошая, но до тех пор пока вы не достигли уровня узаваемости Apple или BMW не рабочая
кто - сервис
Что — "сервис, объединяющий в едином пространстве управление задачами и коммуникации."роль - эээ... ну хз какая, я так и не понял)
имелось в виду примерно следующее:
вот есть такой сервис GrowFood — он помогает худеть
а то что они фасуют гречку и курогрудь мелкими порциями и чарджат за это 5 цен — мне малоинформативно и не интересно
"В нем так же легко и удобно взаимодействовать, как в мессенджерах, при этом совместная работа над множеством задач и проектов не превращается в хаос."имелось в виду ваша отличительная особенность, отстройка от конкурентов
"наша обувь очень удобная и ноская" - не отличительная особенность а типичный маркетинг буллшит
"Участники закрытого бета-тестирования использовали Хабхэд в работе уже над более 200 000 задач из различных сфер."Честно сказать мне насрать на участников бета-тестирования и на то сколько-чего они использовали и зачем. Простите за правду. Цифры должны конкретно меня убеждать в том что продукт стоит хотя-бы оценить.
Зачем — см. "что" и "особенности"А меж тем — зачем это вообще ключевой вопрос в предпринимательстве https://www.youtube.com/watch?v=Wb8KpHqU5tg
Вобщем если что и объединяет все русскоязычне стартапы — так это полное презрение к маркетингу. А зря! Маркетинг в миллион раз важнее продукта. С хорошим маркетингом и плохим продуктом будущее есть, а с плохим маркетингом и хорошим продуктом — нет
Ещё «Для кого» я бы добавил
ну это фишка элеватор питча — тот для кого проводится презентация заперт с тобой в тесном помещении )
5 копеек вставлю. Потому что вижу постоянно эту ошибку и это требует перестройки мышления.
Вместо "мы" использовать "вы". Никому не интересно что там кто-то делает. Всем интересно решить свои проблемы. В начале вроде есть неплохая попытка обозначить проблему "Задолбались бегать", но потом скатываемся в унылое - "Мы такие, мы сякие".
Предлагаю вариант типа такого -
"Устали оформлять десятки тасков команде и отслеживать их выполнение в чатиках? Переходите на современное решение хабхэд, где задача создается 1 кликом мыши и в ней ведется вся переписка.
Удобно? Еще бы!
Попробуй сам и больше успевай/отдыхай (нужное подчеркнуть)"
Готов затестить в следующую субботу, идет? :)
Пожалуйста, потом обзор полученных итогов в студию в виде отдельной статьи "Как смена оффера влияет на конверсию" =))
Вспомнилось старое (заменил хню на фигню):
Всё фигня, только ты да я. Да и ты фигня, только я да я (-:
Если бы они на арабском написали — результат, скорее, всего был бы примерно таким же.
там же пчелы были?
Лучше так:
Заебался носиться между телегой и таск-менеджером? Хуярь в Hubhead! Мы пилим командный мессенджер с бесшовно встроенными задачами, а наши жены пилит нам мозги! Мы невъебенно удобно объединяем в одном котле все лучшее, что есть в Слабине, Сидячей позе йоги и хер пойми какой Концепции. Велкам, красавчики!Идеально 👌
Обращайся! Буду писать тебе сценарии для роликов в YouTube 😎
то есть будет писать чат а я буду рерайт делать))
Как один из вариантов с заходом со стороны мессенджера — вполне👍
Изначальный текст абсолютно непонятный: мы ни это, мы ни то, а что вы, черт подери?! Но новый текст еще хуже, отдает дешевой рекламой с регионального телевидения с яркими вертящимися штуками из бесплатной версии программы для монтажа видео.
а создатели могут в одном предложении сформулировать какую проблему/боль потребителя решают? вы же делали кастдевы, глубинники, джобс ту би даны? я как бэ ни из начального текста, ни из последующих не понимаю нафига мне хабхед. а многократное повторение слова "мы" делает этот текст о вас, а не потенциальных юзерах.
Тут заход через сотрудника. Вообще необходимо понимать кому ты это продаешь и писать на его языке и о его проблемах. Плюс продавать (брать деньги, например), потому что набрать халявщиков которые потом спрыгнут, для которых ваш продукт это просто что-то подвернувшееся под руку не означает продать. Продажа - это обмен, вы им, они вам. Если вы просто нахаляву раздаете - это благотворительность. Попробуйте бомжей заставить что-то вернуть в замен халявной еде (я о сознательных бомжах, для которых ничего не делать - позиция по жизни).
Вот проще объяснение:
Трелло/Ноушн, совмещенное с Телеграмом/Слаком
Никогда не понимал эти комбайны, btw.
Своим желанием объединить всё вместе похоже на, упаси нас Стив Джобс, - Битрикс24
Но самая главная проблема, как по мне, - UX/UI больше всего похож на телеграм с их иконками + названием чата слева.
Таких чатов/задач/пространств может быть очень много. И чтобы с этим работать, нужно ужиматься по вертикали, как это сделано в Slack.
Иначе это вечный "думскроллинг" вверх-вниз, чтобы найти нужный айтем
Здесь даже близко не все вместе, а ровно то основное, что есть по каждой задаче, и всегда хочется, чтоб было в одном месте.
И никакого скроллинга, уровень отдельных чатов и задач — он не слева, а справа, в карточках. Плюс на подлете группировка слева в боковой панели, с которой большим командам будет еще проще.
Продолжу фидбэчить, если вы не против)
ровно то основное, что есть по каждой задаче, и всегда хочется, чтоб было в одном местене вижу, чтобы это было только основное. У вас же прямо на сайте показано как некоторые задачи являются просто тредом, как в слаке, где идет свободное общение. Т.е. подразумевается, что там будет больше флуда, чем в том же трелло (а если не подразумевается, то не совсем понятно зачем оно нужно)
Есть ощущение, что при живой команде это будет нечитаемо, когда кто-то захочет зайти и посмотреть на какой стадии задача. Прикрутить text summarization кажется хорошей идеей, - например, я лично юзал Claude в Slack как раз для этого
он не слева, а справа, в карточкахя, видно, слишком большой адепт JIRA с вертикальной структурой. Не понимаю как это может быть удобно для быстрого поиска задачи. Если только это очень маленькие проекты на маленькое количество задач
Например, я - менеджер, вижу все задачи. А кто-то в команде у меня (например, разработчик), когда заходит в один из проектов, видит все задачи или только его? Как он понимает их приоритет?
Например, менеджер заболел/на ayahuasca ретрите с клиентом/забыл про приоритеты/умер. Как разработчик определит какую задачу брать первой?
Плюс на подлете группировка слева в боковой панели, с которой большим командам будет еще проще.Вот это отлично 👍
Да мы только за! :)
Вижу в целом речь про другой контекст.
В ИТ на проектах, где можно построить процессы на уровне производства, декомпозировать задачи до атомарного уровня, приоритизировать, вот это все — там коммуникации могут выглядеть и выглядят по-другому. Это можно сравнить с любой другой сферой, где производственная часть организовывается так, чтобы ее можно было планировать, посчитать и т.д. У кого-то это продажи, у кого-то непосредственно физическое производство, у кого-то разработка софта и т.п.
Однако, во-первых, далеко не везде это так устроено (небольшие команды, бутиковая работа...). Во-вторых, у многих куча задач помимо производственной части, которые становятся не менее значимыми, но где нет целесообразности выстраивать какие-то процессы и синхронизация происходит на уровне вопросов и проблем.
Если в компании покрупнее будет отдельное направление по маркетингу, где можно построить процессы при наличии компетенций, то в компании поменьше это будет 2-3 человека, тесно взаимодействующих непосредственно с руководителем и решающих тонну задач. И так во многих направлениях.
На таком уровне организации важно видеть по вопросу все в одном месте, это сильно ускоряет коммуникации. Почта — совершенно не системно, чаты — нет структуры работы, ответственностей и т.п., выписывать конечные задачки в таск-менеджеры — да не на этом уровне проблема. Руководители переключаются между совершенно разными контекстами и не самым системным образом. У сотрудников нет пачки согласованных задач на итерацию, когда только редкие несостыковки нуждаются в обсуждении, а сама задача конечна в рамках спринта — нет, у них сотня вопросов разного характера, большая часть которых решается неделями, а то и месяцами, зачастую без ярко выраженных сформулированных следующих действий. Им удобно иметь раздельные контексты для общения по конкретным вопросам, здесь же видеть на чем остановились, кто крайний, подсвечивать сроки и статус, аккумулировать информацию, декомпозировать при необходимости. Начало с общения, фиксирования каких-то первых мыслей и договоренностей, и дальнейшая организация по возможности. И все это превращается в общую карту работы по какому-то проекту или области, а не конвеер по обработке задач бэклог-дизайн-фронт-бэк-qa-деплой.
Как-то так.
Комментарий удален модератором